Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:22, реферат

Описание

Цена – наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.

Работа состоит из  1 файл

ценообр. теория.docx

— 82.64 Кб (Скачать документ)

         в) с учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона (дома отдыха, сезонные товары, фрукты и т.д.), дня недели (в воскресные дни билеты в музеи в 2 раза дешевле) и даже часа суток (тарифы на городской транспорт и такси, телефон, стоимость эл. энергии и т.д.)

         3. Подходы при ценообразовании

         Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, так как уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.

         В настоящее время можно выделить три основных теоретических подхода  к концепции ценообразования:

    Название     подхода Описание Рис.
    1.Затратный «классический» подход (Смит, Рикардо и др.) Стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для производства товара. Рыночная цена формируется из средних затрат производителей, выпускающих данный товар. Преимущество - наиболее из вестная затратная теория цены, простота расчета. Не достатки - недооценка значения рыночного спроса.
    2.Ценностный подход (Вальрас, Паретто, Джевонс, Самуэльсон и др.). Призван обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения "ценность/затраты", а не за счет максимального наращивания объемов продаж. Недостатки-цены определяются до начала инвестирования в производство новой продукции. Преимущества - глубокий анализ теоретических концепций по микро и макроэкономике, использование математических формул и графиков.
    3.Рыночный подход (Маршалл, Кларк, Пигу и др.). Для каждого  товара (работы, услуги), предлагаемого  рынку, существует некая предельная цена, которую рынок воспринимает. Преимущества - ориентация участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений. Недостатки – статичность построения.
 
 

 

 

    1. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая  политика.
    2. В.В. Наумов Ценообразование  Учебный курс (учебно-методический комплекс) Информация об издании  Московский институт экономики, менеджмента и права Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010 http://www.e-college.ru/xbooks/xbook098/book/index/index.html
    3. Котлер Ф. «Основы маркетинга» Пер. с англ./Общ. ред. Е.М. Пеньковой — М. Прогресс 1993.www.antikotler.ru
    4. Е.Г. Непомнящий Экономика и управление предприятием. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999
    5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.–М.: Вильямс,  2003. – 944 с.
    6. Кукукина И.Г. Управленческий учет.–М.: Финансы и статистика, 2004.
    7. Салимжанов И.К., Португалова О.В. и др. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. д.э.н. Салимжанова И.К. М.: Проспект, 2005.
    8. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М., Асейнов С.А. Ценообразование / Под ред. д.э.н. Тактарова Г.А. М.: Финансы и статистика, 2003.
    9. Деева А.И. Ценообразование. Учебное пособие. – Москва: НИКХиС, 2006,  http://www.iqlib.ru/

Информация о работе Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования