Система контрактных цен на экспортную и импортную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:11, реферат

Описание

Внешнеторговые операции осуществляются, как правило, на мировых или региональных товарных рынках. Торговля на них осуществляется по мировым ценам. На мировых товарных рынках конкуренция более жесткая нежели на внутренних (национальных) рынках. Поэтому на мировом рынке обращаются только те товары, которые отвечают двум основным условиям. Первое условие — относительно низкие цены по сравнению с внутренними (национальными) ценами. Второе условие — качество товара должно отвечать международным стандартам.

Содержание

Введение........................................................................................2
1. Классификация мировых цен...................................................3
2. Система контрактных цен на экспортную и
импортную продукцию..................................................................7
2.1. Отражение цен во внешнеторговых контрактах..................7
2.2. Особенности формирования контрактных цен на
экспортные и импортные товары................................................10
2.3. Формирование внешнеторговых цен...................................13
Заключение....................................................................................15
Список литературы.......................................................................17

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 46.47 Кб (Скачать документ)

 

Содержание 

 

 

 

Введение........................................................................................2

1. Классификация мировых  цен...................................................3

2. Система контрактных  цен на экспортную и 

импортную продукцию..................................................................7

2.1. Отражение цен во  внешнеторговых контрактах..................7

2.2.  Особенности формирования  контрактных цен на 

экспортные и импортные  товары................................................10

2.3. Формирование внешнеторговых  цен...................................13

Заключение....................................................................................15

Список литературы.......................................................................17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внешнеторговые операции осуществляются, как правило, на мировых  или региональных товарных рынках. Торговля на них осуществляется по мировым ценам. На мировых товарных рынках конкуренция более жесткая  нежели на внутренних (национальных) рынках. Поэтому на мировом рынке обращаются только те товары, которые отвечают двум основным условиям. Первое условие  — относительно низкие цены по сравнению  с внутренними (национальными) ценами. Второе условие — качество товара должно отвечать международным стандартам.

 

Под мировыми ценами понимаются экспортные цены основных поставщиков  конкретного товара и импортные  цены в важнейших центрах импорта  этого товара. Цены не любой внешнеторговой операции могут считаться мировыми ценами.

 

В мировой торговле существует множественность мировых цен  на один и тот же товар. Множественность  мировых цен связана с действием  значительного количества факторов. К ним относятся: наличие значительного  количества мировых (региональных) товарных рынков; ценовая политика экспортеров  и импортеров; различные условия  поставки; различие в валютных курсах и др.

 

Каждая группа товаров, обращающихся на мировых рынках, имеет свои особенности  при формировании мировых цен. Это  необходимо учитывать при выборе мировой цены для обоснования  цены конкретной внешнеторговой сделки. Условно все товары можно разделить  на две большие группы: сырье и  продукция обрабатывающей промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     1. Классификация мировых цен.

 

Мировые цены, используемые для обоснования контрактных  внешнеторговых цен, классифицируются на две группы: публикуемые и расчетные  цены.

 

К публикуемым  мировым ценам относятся:

  • справочные цены;
  • цены прейскурантов, каталогов;
  • биржевые котировки;
  • цены международных аукционов;
  • цены международных торгов;
  • цены фактических внешнеторговых сделок;
  • цены предложения экспортеров.

 

Дадим краткую характеристику конкретным видам публикуемых цен.

 

Справочные цены. Справочные цены относятся главным образом к ценам продавцов (экспортеров). Они регулярно публикуются в периодической печати (отраслевых газетах и журналах), специальных бюллетенях. Справочные цены подразделяются на справочные цены экспортеров и справочные цены импортеров.

 

Справочные цены экспортеров  в основном рассчитываются на сырьевые товары и представляют собой так  называемые базисные цены. Базисные цены — это цены товара определенного  качества и количества в конкретном географическом (базисном) пункте. Как  правило, условия поставки по таким  товарам — ФОБ.

 

Справочные цены импортеров характерны для готовых товаров. Они определяются исходя из условий  поставки СИФ, СИП.

 

Как правило, цены, указанные  в справочниках, завышены по сравнению  с возможными реальными ценами, так  как они представляют собой максимально  желаемые цены продавца (экспортера). Это  может служить основанием для  предоставления конкретным покупателям  определенной скидки со справочной цены.

 

Цены прейскурантов, каталогов. Такие цены являются разновидностью справочных цен. Цены прейскурантов и каталогов устанавливаются производителями (экспортерами) на стандартизированные товары массового производства. Они публикуются в специальных отраслевых изданиях и каталогах. В прейскурантах отражаются агрегированные, усредненные ценовые показатели (цены). Каталоги, как правило, отражают цены на конкретные виды товаров. В основном в каталоги вносятся розничные цены на товары народного потребления. В прейскурантах и каталогах закладывается определенный «амортизатор» для возможного применения скидки потребителю (импортеру) в процессе торговли.

 

Биржевые котировки. Это цены на массовые, однородные товары, реализуемые на международных товарных биржах. К таким товарам в первую очередь относятся сырьевые товары и продукция сельскохозяйственного происхождения. Публикуются биржевые цены котировочной комиссией в биржевых бюллетенях, периодических изданиях, а также информационными телеграфными агентствами. Биржевые котировки — это цены реальных сделок (контрактов). Причем качество товаров, объем сделки, валюта платежа, срок поставки унифицированы в типовых биржевых контрактах. Биржевые цены отражают реальные мировые цены, поэтому такие цены при выборе мировой цены для обоснования цены конкретного внешнеторгового контракта служат надежной информацией. На основных биржах ежедневно заключаются десятки и сотни тысяч сделок. Они работают постоянно, а сведения о их работе (в том числе цены) можно получить уже на следующий день.

 

Цены международных  аукционов. Это цены, складывающиеся на специально организованных рынках публичной продажи товаров по максимальной цене на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Как правило, на международных товарных аукционах реализуется продукция сельского хозяйства, рыболовства, охотничьего промысла, драгоценные камни, произведения искусства. Международные товарные аукционы характеризуются следующими положениями:

  • наличием многих покупателей и одного (или нескольких) продавцов;
  • специально обусловленным местом проведения;
  • заранее определенными сроками проведения;
  • публичной продажей;
  • партия товара (лот) заранее осматривается покупателем;
  • аукцион работает на повышение цены (от стартовой до максимальной).

 

Цены международных товарных аукционов отражают реальные мировые  цены, регулярно публикуются (за исключением  случаев, при которых победитель аукциона не хочет афишировать цену приобретения лота). Поэтому они  могут служить надежным основанием для формирования контрактных цен  на продукцию, реализуемую как на международных товарных аукционах, так и в системе внебиржевых  сделок.

 

Цены международных  торгов. Это цены при специализированной форме международной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ. На международных торгах заключаются сделки на поставку технически сложной, капиталоемкой продукции (металлургическое, энергетическое, подъемно-транспортное, дорожно-строительное, сельскохозяйственное оборудование), самолетов, морских и речных судов, а также готовой продукции, обладающей ярко выраженными, специфическими характеристиками. Характерными особенностями международных торгов, которые влияют на формирование мировых цен на таких торгах, являются следующие:

  • должен быть заранее определен объем заказа на поставку товаров или объем работ;
  • объем заказов и работ публикуется в специальном документе (тендере);
  • определяются основные условия выполнения заказа или объема работ.

 

В результате проведения международных  торгов выигрывает их тот исполнитель  заказа или работ, который сделал наиболее выгодное предложение. В части  цены — это предложение о минимальной  цене.

 

Цены фактических  внешнеторговых сделок. Это цены, по которым уже проводились внешнеторговые сделки между конкретными экспортерами и импортерами. Такие цены наиболее точно отражают реальные мировые цены. К сожалению, информация о ценах фактических внешнеторговых сделкок труднодоступна, так как экспортеры либо импортеры не заинтересованы в публичном разглашении условий внешнеторговой сделки. Поэтому публикация цен фактических внешнеторговых сделок носит нерегулярный, эпизодический характер.

 

Цены предложения  крупных фирм-производителей (экспортеров). Это цены на мелкосерийную продукцию и нестандартную продукцию индивидуального производства, формируемые производителями (экспортерами). Данный вид мировых цен ориентирован на конкретного потребителя. Информация о ценах предложения публикуется нерегулярно. Она может высылаться заинтересованным потребителям. Причем зачастую потребители сами инициируют высылку производителем информации о ценах. Как правило, в цены предложения включен определенный «запас» для предоставления скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система контрактных цен на экспортную и импортную продукцию

 

2.1. Отражение цен во внешнеторговых контрактах

 

Внешняя торговля, как правило, предусматривает составление международного контракта (в дальнейшем — контракта), заключаемого между резидентом и  нерезидентом на куплю (продажу) товара. В контракте отражается целый  ряд показателей (параметров), характеризующих  цену контракта. К наиболее важным показателям  относятся следующие:

  • единица измерения цены;
  • базисные условия поставки (базис цены);
  • валюта цены;
  • уровень или способ фиксации цены.

 

Дадим краткую характеристику этих условий цены.

 

Единица измерения  цены. Это показатель, отражающий, на какие единицы товара установлена контрактная цена. На выбор единицы измерения цены и порядок ее определения оказывают влияние такие факторы, как характер товара и практика, сложившаяся в международной торговле данным товаром. Наиболее характерны для контрактной цены следующие единицы измерения:

  • натуральные единицы измерении (вес, длина, объем, площадь, штуки, комплекты и др.) или счетные единицы (дюжина, сотня и т.д.);
  • весовая единица, рассчитанная на основе базисного содержания основного вещества в товаре (для таких товаров, как железная руда, концентраты, химическое сырье и др.);
  • весовая единица в зависимости от колебаний натурального веса, содержания примесей и влажности.

 

В случае, когда по одному контракту поставляются товары разного  ассортимента (номенклатуры), цена в  контракте устанавливается за единицу  каждого вида товара. Возможна также  поставка по одному контракту разнокачественных  товаров, но принадлежащих к одному виду. В таких случаях цены на разнокачественные товары отражаются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта. Если при установлении контрактной цены используется весовая  единица, то необходимо указывать характер веса (брутто, нетто). Кроме того, в контракте оговаривается, входит ли стоимость тары или упаковки в состав цены.

 

Базисные условия  поставки (базис цены). Под базисными условиями поставки понимаются условия включения в состав контрактной цены расходов, связанных с доставкой товаров от экспортера к импортеру. К таким расходам, осуществляемым как на территории экспортера, так и на территории импортера, относятся:

  • затраты на транспортировку;
  • расходы на погрузку, разгрузку, перегрузку;
  • затраты на страхование перемещаемой продукции;
  • расходы на таможенное оформление.

 

В цену контракта включаются те расходы, которые берет на себя экспортер в соответствии с обязанностями  по условию поставки.

 

Правила и порядок применения и толкования конкретных условий  поставки отражены в специальном  международном документе «Международные правила толкования торговых терминов» («Инкотермс 2000»). В данном документе  представлены тринадцать терминов, характеризующих  конкретные условия поставки. Каждое из условий «Инкотермс — 2000» помимо распределения расходов по доставке товара между экспортером и импортером, определяет особое распределение рисков и ответственности в случае утраты, повреждения и несостоявшейся доставки товара, а также устанавливает  переход права собственности  на товар.

 

Валюта цены. Это валюта, в которой выражена цена в контракте. Цена может быть установлена в любой валюте: в валюте экспортера; в валюте импортера; в валюте третьей стороны. При выборе валюты учитываются торговые обычаи, существующие в международной торговле товарами. К примеру, цена при торговле каучуком устанавливается, как правило, в фунтах стерлингов, на нефть — в долларах США.

 

Следует отметить, что экспортер  заинтересован определять цену в  устойчивой валюте, импортер — в  валюте, подверженной обесценению.

 

Уровень или способ фиксации цены. Уровень цены — это величина цены, выраженной в какой либо валюте. Способ фиксации цены — это порядок определения цены. В международных контрактах цена может быть зафиксирована в момент заключения контракта. А также определяться в течении срока действия контракта или к моменту исполнения контракта. В зависимости от того, каким способом зафиксирована или определена цена, международная практика различает следующие виды контрактных цен:

  • твердая цена;
  • подвижная цена;
  • скользящая цена;
  • цена с последующей фиксацией.

 

Твердая (фиксированная) цена — это цена, которая отражается в контракте в момент его подписания. Она не меняется в течение всего срока действия контракта. Твердая цена применяется, как правило, во внешнеторговых сделках с немедленной поставкой товара либо с поставкой в короткие сроки. Но она может применяться и в сделках с длительными сроками поставки. В этом случае во внешнеторговом контракте делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».

Информация о работе Система контрактных цен на экспортную и импортную продукцию