Себестоимость – важнейшая база формирования цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:00, контрольная работа

Описание

Можно, конечно, попробовать противостоять натиску конкурента, если суметь быстро произвести более крупные капиталовложения в производство, чем конкурент. Однако, далеко не всегда реально найти требующийся капитал. Кроме того, при подобной взаимной гонке на расширение легко превысить объем платежеспособного спроса, и тогда продукция не найдет сбыта. Наконец, игра на понижение цен может сформировать у потребителя имидж “дешевого товара”, который оттолкнет часть покупателей и снизит спрос. Все эти риски особенно чувствительны для малого и среднего бизнеса. Поэтому агрессивная ценовая стратегия обычно используется на практике крупными фирмами для вытеснения или подчинения более мелких конкурентов.

Содержание

1 Классификация издержек для целей ценообразования………………..3
2 Себестоимость и методы её калькулирования…………………………5
3 Характеристика себестоимости продукции предприятия…………......9
Список использованной литературы…………………………………..…14

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

Поэтому для планирования себестоимости сборного железобетона составляют плановую калькуляцию на материалы собственного изготовления (полуфабрикаты).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плановая калькуляция  условного продукта предприятия  «ЖБИ» - 1 м3 тяжелого технологического бетона

При этом себестоимость  технологического и товарного бетона, имеющего одинаковые характеристики, различается. Производственная себестоимость товарного бетона с учетом распределенных общецеховых и общезаводских расходов составляет 1600,00 руб.

Дело в том, что на предприятии существовала методика, на основании которой устанавливались правила и порядок калькулирования себестоимости продукции. В соответствии с данной методикой косвенные затраты, связанные с производством и организацией производственного процесса, управлением подразделениями распределялись только на товарный выпуск.

Рассмотрим калькуляцию  на изготовление продукта - 1 м3 сборного железобетона (плиты), производимого  на основе технологического бетона себестоимость, которого составляет 1350,00 руб.

 

Плановая калькуляция  условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 сборного железобетона (плиты)

 

Для того чтобы оценить  рентабельность производства, принимаем, что цена реализации бетона и сборного железобетона составляет 1800,00 руб. и 4000,00 руб. соответственно. Получаем, что  рентабельность бетона составляет 12,5%, железобетона -19%.

На основе анализа  полученных данных, руководство производственного  предприятия с учетом имеющихся  возможностей рассматривало вариант  увеличения выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, чтобы поддерживать необходимую рентабельность и обеспечить устойчивое финансовое развитие.

При этом, с учетом применяемой  на предприятии методики учета затрат и калькулирования себестоимости  продукции себестоимость 1м3 одинаковой марки и класса бетона, реализуемого сторонним потребителям и используемого на производство железобетонных изделий, получилась разная.

Однако если исходить из неоднозначности данного метода планирования и формирования себестоимости  продукции и учесть иной подход к  распределению косвенных расходов, то можно получить и отличные данные для анализа деятельности и принятия управленческих решений.

Одним из способов отнесения  затрат на объекты калькулирования, который можно применить, является порядок распределения косвенных  расходов в соответствии с установленной базой распределения на весь выпуск и на всю номенклатуру выпускаемой продукции.

Данный метод отнесения  косвенных затрат путем их распределения  позволяет иметь одинаковую себестоимость  производства продукта - объекта калькулирования независимо от направлений его дальнейшего расхода (отгрузки или списания в производство).

Рассмотрим расчет себестоимость  на примере предложенных данных предприятия  «ЖБИ».

Расчет себестоимости 

 

Если в качестве базы распределения косвенных расходов принять зарплату основных производственных рабочих, то получаем себестоимость 1 м3 сборного железобетона (плиты), производимого на основе тяжелого бетона, составляет 3611,70 руб. и себестоимость 1 м3 бетона - 1521,00 руб.

Таким образом, сравним  показатели рентабельности, полученные с учетом полной производственной себестоимости продукции (бетон 18,3% и железобетон 10,8%) с ранее рассчитанными данными на основе методики распределения косвенных затрат на товарный выпуск (бетон 12,5%, железобетона -19%).

Анализ полученных данных позволил подвергнуть сомнению целесообразность ранее предложенного варианта, направленного на увеличение выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, основанного на анализе показателей рентабельности.

Поэтому, особенно важно не только просчитать обобщенное значение себестоимости для готовой продукции, но и детально проанализировать структуру себестоимости и предопределить методы распределения косвенных затрат.

Организация системы  и применение наиболее эффективных  инструментов управления, реализующих задачи планирования производства и учета издержек, является одним из приоритетных направлений, позволяющих обеспечить устойчивое развитие бизнеса и необходимый уровень рентабельности.

Снижение себестоимости  железобетона при использовании новой технологии преднапряжения изделий

Новая технология преднапряженных  железобетонных изделий позволяет  снизить себестоимость изготовления ЖБИ, уменьшить трудозатраты, исключить  обрезку арматуры и протекание бетона, сократить площади арматурного производства, что в конечном итоге приводит к быстрой окупаемости затрат на переоборудование

Новая технология изготовления преднапряженных изделий с внутренними  анкерами:

снижает на 22–25% себестоимость  плит в напряженном варианте по сравнению  с ненапряженным за счет использовании стали А800;

уменьшает трудозатраты на изготовление и сборку арматуры и соответственно цеховые и заводские  накладные и транспортные расходы;

исключает обрезку арматуры и протекание бетона через отверстия  в бортах;

сокращает на 75–80% площади арматурного производства и количество станков;

расформовка изделий  такая же, как и ненапряженных: открывают борта и снимают  с поддона готовое изделие.

 

Список использованной литературы

Слепов В.А., Николаева  Т.Е. Ценообразование: Учеб.пособие/под ред.проф. В.А. Слепова. – Рос.экон.акад. им. Г.В. Плеханова – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003

Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика. – М.: Тандем, 1997

Цены и ценообразование / Под ред.проф. Е.Е. Осипова. – СПб, 2004

Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): учебник. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Экономистъ, 2006 – 448 с.

Ширенбек Х. Экономика  предприятия. – СПб.: Питер, 2005

Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Изд.дом «Дашков и Ко», 2004

 




Информация о работе Себестоимость – важнейшая база формирования цены