Прямые и косвенные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с другой – выступает главным орудием реализации ее экономической доктрины. Налоги – это объективное общественное явление, поэтому при построении налоговой системы необходимо выходить реальностей социально-экономического состояния страны, а не руководствоваться пожеланиями, возможно, наилучшими, но неосуществимыми.

Работа состоит из  1 файл

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Прямые и косвенные налоги в составе цены.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

В-третьих, потребление  более-менее равномерно в территориальном  разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов. Если доходы бюджета базируются на доходах предприятия, то вследствие неравномерности экономического развития возникает проблема неравноценности доходной базы разных бюджетов. Так как нигде в мире до сих пор не удалось достигнуть равномерного развития всех регионов, то без использования косвенных налогов возникают трудности в сбалансировании местных бюджетов.

В-четвертых, косвенные  налоги осуществляют существенное влияние  на само государство. Используя все свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие условия для развития производства и сферы услуг, так как чем больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой при этом является правильный выбор товаров для акцизного налогообложения. С одной стороны, якобы лучше установить акциз на товары не первой необходимости, например, алкогольные напитки. А с другой, тогда для государства выгоднее продавать именно эти изделия. Такое противоречие полностью природное и выражает диалектику нашей жизни. 
В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство может регулировать процесс потребления, сдерживая его в одних направлениях и стимулируя в других. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как не всегда интересы государства совпадают с интересами общества. Такое регулирование также никогда не сможет удовлетворить все слои населения. 
С точки зрения решения фискальных заданий косвенные налоги всегда эффективнее прямых. Это связано с целым рядом причин. Одна из главных причин заключается в разных базах налогообложения: прибыли или дохода при прямом налогообложении, объема и структуры потребления – при косвенном. Известно, что экономическое развитие всех без исключения стран имеет циклический характер с тем или другим периодом колебаний, экономический рост чередуется спадами в экономическом развитии. Именно в период кризисного падения экономики, когда уменьшаются макроэкономические показатели развития, происходит и уменьшение базы налогообложения, что приводит при неизменных ставках к уменьшению доходов бюджета. Практика свидетельствует, что база прямых налогов является более чуткой к изменениям в экономическом развитии, чем база косвенных. 
С точки зрения влияния на экономическое развитие прямые налоги традиционно связывают со стимулами и антистимулами для трудовой и предпринимательской деятельности, косвенные – с их влиянием на цены.

Очевидно, что  косвенные налоги осуществляют тем  большее влияние на общий уровень цен, чем больший объем производимых в стране товаров они охватывают, чем выше их ставки. Исследования экономистов свидетельствуют то, что введение непрямых налогов или увеличение их ставок может привести к повышению общего уровня цен в стране даже при неизменности всех основных экономических факторов. Поэтому, как свидетельствует зарубежный опыт, их пытаются вводить только в период экономической стабильности. 
При некоторых условиях косвенные налоги, в отличие от прямых, благоприятнее влияют на процессы накопления, так как они в меньшей степени затрагивают прибыль предприятий, который является одним из основных источников накопления, а также потому, что с их помощью государство может изменять соотношение между потреблением и накоплением, если израсходует средства, полученные за счет сокращения потребления, на инвестиционные цели.

Косвенные налоги при умелом их использовании –  эффективные финансовые инструменты  регулирования экономики. Они характеризуются  быстрыми поступлениями, что в свою очередь дает возможность использовать эти средства на финансирование расходов. Так как косвенными налогами облагаются товары народного потребления и услуги, а отсюда и вероятность их полного или почти полного поступления, так как товары народного потребления пользуются постоянным спросом. 
Кроме того, вследствие более-менее равномерного потребления, косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов местных бюджетов. 
Косвенные налоги имеют непосредственное влияние на само государство. Используя все свои возможности, оно должно способствовать развитию производства и тем самым увеличить объем реализации, а следовательно и поступлений в бюджет. То есть, можно утверждать, что косвенные налоги играют стимулирующую роль. Государство посредством косвенных налогов может регулировать процесс потребления.

 

Заключение

Российская  система налогообложения в части  соотношения косвенного и прямого  налогообложения замышлялась исходя из положения, что фискальную задачу должны выполнять преимущественно  косвенные налоги, а прямые налоги - роль экономического регулятора доходов корпораций и физических лиц. Одновременно налоговую систему России по обеспечению доходной части государственного бюджета с момента ее образования и на протяжении всего периода формирования принято считать системой, построенной на преобладании косвенного налогообложения.

Однако необходимо особо отметить, что уровень собираемости прямых налогов значимо превышает  аналогичный показатель для косвенных  налогов.

Делая выводы по написанной реферата мы можем сказать, что выполнили все поставленные перед нами задачи:

1) мы сформировали  комплекс базовых знаний по  особенностям косвенных и прямых  налогов;

2) мы выработали  практические навыки исчисления  налоговой базы и сумм налоговых  платежей по налогу на прибыль организации;

3) и, наконец,  мы выработали практические навыки  исчисления налоговой базы и  сумм налоговых платежей по  налогу на имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российский Федерации (Ч.I – от 31.07.1998 г. №146 – ФЗ - принят ГД ФС РФ 16.07.1998 г. в ред. Федерального закона от 19.07.2009 г. №195 – ФЗ. Ч.II – от 05.08.2000 г. №117 – ФЗ - принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г. в ред. Федерального закона от 19.07.2009 г. № 205 – ФЗ)
  2. Приказ Минфина РФ от 5 мая 2008 г. N 54н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения»
  3. Приказ МНС РФ от 20 февраля 2008 г. №27н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»
  4. Сайт «Банк рефератов» http://www.bestreferat.ru/
  5. Сайт «Клерк.ру» http://www.klerk.ru
  6. Сайт «Коллекция рефератов» http://revolution.allbest.ru/
  7. Сайт «Министерство финансов РФ»  http://www.minfin.ru
  8. Сайт «Российское образование. Федеральный портал» http://www.edu.ru
  9. Сайт «Федеральная налоговая служба» http://www.nalog.ru
  10. Сайт «Центр креативных технологий. Библиотека»  http://www.inventech.ru/
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение - ИНФРА-М, 2009. – 240с.

 

 

Содержание

 

 


Информация о работе Прямые и косвенные налоги