Особенности установления цен на новые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:44, контрольная работа

Описание

Одним из важных факторов успешности предприятия является его ценовая политика. Установка максимально возможных цен для данного уровня спроса на товар не всегда возможна.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Основные этапы расчета цен…………………………………………….4
Постановка целей и задач ценообразования…………………………….4
Определение спроса на товар…………………………………………….6
Расчет исходной цены на основе оценки издержек предприятия……...6
Анализ цен и товаров конкурентов………………………………………8
5. Выбор метода ценообразования…………………………………………….11
6.Установление окончательной цены на товар……………………………….15
Заключение……………………………………………………………………...18
Литература……………………………………

Работа состоит из  1 файл

ценообразование мое.docx

— 50.24 Кб (Скачать документ)

Ориентация цены на максимальную прибыль имеет место  в тех случаях, когда фирма  рассчитывает на покупателей, которые  приобретают товар в силу его  качества, уникальности и престижа, не особо интересуясь ценами. Данная политика ценообразования может  принести успех, если продукт защищен  патентами и существует контроль над поставщиками сырья. Стратегия  ценообразования, исходящая их сохранения стабильного положения предприятия  на рынке, ставит своей целью избегать резких спадов уровня своей доходности и прибыльности и сократить до минимума вмешательство в её деятельность конкурентов, правительства, прочих маркетинговых  агентов.

     Планирование  и управление ценами продуктов предприятия  является важной структурной составляющей маркетинга.

 

      Литература 

1. Винокуров  В.А. Организация стратегического  управления на предприятии. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 1996.

2. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия:  анализ и диагностика. - СПб.: Изд-во  РГГМУ, 2004.

3. Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг/ Пер.  с нем.- М.: Высш. школа, 1995.

4. Ламбен Ж.-Ж.  Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива./ Пер. с фр., СПб.: Наука, 1996. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1

Предприятие продаёт  свой товар в условиях совершенной  конкуренции.

На последующий  период постоянные издержки запланированы  в размере 50 000 УДЕ, а переменные издержки в зависимости от объёма производства составят:

Объём реализации, шт. Переменные  издержки, УДЕ
1 000 75 000
2 000 138 000
3 000 180 000
4 000 230 000
5 000 305 000
6 000 390 000
7 000 500 000
8 000 625 000
 

Цена товара 100 УДЕ.

  • Определите наиболее выгодный для предприятия объём реализации, используя для этого метод сопоставления валовых показателей и метод сопоставления предельных показателей.

    Покажите на графике кривую валовой выручки  и кривую валовых издержек, а также  прибыль при наиболее выгодном для  предприятия объёме реализации.

  • Покажите на графике кривые предельных издержек и предельного дохода.
 

Метод составления  валовых показателей предполагает расчет прибыли предприятия при  различных объемах производства и реализации продукции. Последовательность расчета такова:

  • определяется величина объема производства, при котором достигается нулевая прибыль;
  • определяется объем производства с максимальной прибылью (табл. 2).
 
 

Таблица 2. Объем реализации продукции с максимальной прибылью

Объем реализации, тыс. шт. Цена, руб. Валовая выручка, тыс. руб. Валовые издержки, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
0 - 0 50000 -50000
1 000 100 100000 125 000 -25000
2 000 100 200000 188 000 12000
3 000 100 300000 230 000 70000
4 000 100 400000 280 000 120000
5 000 100 500000 355 000 145000
6 000 100 600000 440 000 160000
7 000 100 700000 550 000 150000
8 000 100 800000 675 000 125000
 

     Нулевая прибыль достигается при объеме производства и реализации в интервале 1000 до 2000 тыс. шт. продукции, что соответствует значению валовой выручки и издержкам соответственно в интервалах 100000-200000 и 125000-188000 тыс. руб.

     С увеличением объемов производства валовая выручка начинает превышать  издержки и появляется прибыль, максимальная величина которой 160000 тыс. руб. достигается при объеме производства и реализации продукции в 6000 тыс. шт. Это и есть в данном случае оптимальный объем производства.

     Метод сопоставления предельных показателей  позволяет установить до каких пределов рентабельно увеличение производства и реализации. Он основан на сопоставлении  предельных издержек и предельного  дохода. Если величина предельного  дохода на единицу продукции превышает  величину предельных издержек на единицу  продукции, то увеличение производства и реализации будет рентабельно.

     Проиллюстрируем это на основе данных, приведенных  в табл. 3. 
 
 

Таблица 3. Расчет оптимального объема реализации продукции методом сопоставления  предельных показателей.

Объем реализации, тыс. шт. Предельный  доход, тыс. руб. Предельные  издержки, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
1 000 100 63 37
2 000 100 42 58
3 000 100 50 50
4 000 100 75 25
5 000 100 85 15
6 000 100 110 -10
7 000 100 125 -25
8 000 100 78,125 22
 

     В данном случае предельным доходом на единицу продукции по сути дела является рыночная цена единицы изделия, равная 100 руб., а предельные издержки исчисляются как разница между последующими общими издержками и предыдущими, поделенная на объем производства.

     Предельная  прибыль исчисляется как разница  между предельным доходом и предельными  издержками.

     Из  данных таблицы видно, что до тех  пор, пока предельный доход превышает  предельные издержки, увеличение объемов  производства эффективно, т.е. расширение производства до 5000 тыс. шт. рентабельно. При дальнейшем увеличении объема производства величина дополнительных издержек превысит величину дополнительного дохода на единицу продукции, что приведет к уменьшению валовой прибыли.

 

Задача 2  

     Определить  коэффициент прямой эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 10 УДЕ объём спроса на данный товар  составляет 150 000 шт в год, а при цене 14 УДЕ – 140 000 шт. в год. Прокомментировать полученный результат. 

     

     

     Спрос не эластичен по цене.

     То  есть покупатель резко отреагирует  на повышение цены, спрос упадет. 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности установления цен на новые товары