Оптовые цены на продукцию промышленности и их

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:22, контрольная работа

Описание

Цена — сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. На цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Содержание

I. Порядок формирования свободных отпускных (оптовых) цен…….….…3
Свободные цены………………………………………………………….…3
Оптовые цены……………………………………………………………….6
Оптовые цены на продукцию промышленности……………………….....9
Оптовая цена предприятия……………….……………………………..9
Оптовая цена промышленности……………………………………….11
Надбавки к ценам………………………………………………..………...12
Снабженческо-сбытовая и оптовая надбавка…………………….…..12
Торговая надбавка……………………………………………………...13

II. Задача……………………………………………………………………….17

III. Тестовые задания………………………………..…….…………………..18

Список используемой литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование гот реф скинуть.docx

— 55.59 Кб (Скачать документ)

      В соответствии с договорами комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (т.е. лица, по поручению которого совершается сделка) совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента за вознаграждение.

      По  договору поручения поверенный обязуется  совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждения.  

      Агентские договоры имеют значительное сходство с договорами комиссии и поручения. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.

      Комиссионные, агентские вознаграждения могут  быть в виде четко фиксированной  суммы, надбавки к цене, процентного отношения от цены (суммы) сделки и т.д.

      Варианты  расчета цен в этих случаях  будут зависеть от того, в какой  форме выступает комиссионное вознаграждение, является ли оно как элемент цены, или же относится на затраты комитента.

         ІІ. Задача.

       Известно, что свободная розничная цена стиральной машины «Вятка» выпуска 2002г. составляла 2500 руб. Определите свободную розничную цену стиральной машины «Вятка» выпуска 2003г. (без учета инфляции), если известно, что премиальная наценка за повышенную долговечность последней модели составляет 15% цены, премиальная наценка за повышенную надежность рынка – 10% цены, премиальная надбавка за улучшенный дизайн – 10% цены, стоимость более длительной гарантии на узлы и детали – 5%, скидка с цены комплекта всех стоимостных показателей «Вятки»-2000 установлена в размере 160 руб.

       Определите, какую модель стиральной машины предпочтет потребитель и почему.

Решение:

      Рассчитаем цену новой стиральной машины:

     1) 15% + 10% + 10% + 5% = 40% или 1.4

     2) 2500*1,4 = 3500 руб.

     3) 3500 –160 = 3340 руб.

     Можно сделать вывод, что, несмотря на наценку, которую предстоит заплатить  покупателю, потребитель выберет  стиральную машину выпуска 2003 года, поскольку уверен, что расходы по эксплуатации этой машины в течение всего срока ее службы в итоге окажутся ниже.

         ІІІ. Тестовые задания.

  1. Предприятие, как правило, повышает свои цены, если:

       А) имеет свободные производственные мощности;

       Б) не может выполнить свои заказы;

       В) стремится увеличить объем заказов;

       Г) считает спрос эластичным.

  1. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

       А) на производство и реализацию продукции;

       Б) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат;

       В) подразделения предприятия на производство данного вида продукции;

       Г) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

  1. В условиях ползучей инфляции предприятие:

       А) понижает цены;

       Б) повышает цены;

       В) использует систему скидок.

  1. Контроль за ценами с применением экономических санкций распространяется на:

       А) государственные предприятия;

       Б) предприятия – монополисты;

       В) всех хозяйствующих субъектов.

  1. На объем предложения не влияет:

       А) цена данного товара;

       Б) издержки производства;

       В) доходы населения;

       Г) налоги и дотации. 
     
     

  1. Цена, при  которой объем спроса равен объему предложения, называется:

       А) ценой спроса;

       Б) ценой предложения;

       В) равновесной ценой;

       Г) маржинальной ценой.

  1. Рентабельностью продукции рассчитывается как отношение:

       А) балансовой прибыли к полной себестоимости реализованной продукции;

       Б) прибыли от производства и реализации продукции к общим затратам на производство;

       В) прибыли от производства и реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции;

       Г) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.

  1. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:

       А) издержки производства и прибыль;

       Б) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары);

       В) издержки производства, прибыль, НДС и оптовую наценку.

  1. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется:

       А) функцией спроса;

       Б) функцией предложения;

       В) эффектом замены.

  1. Подавленная инфляция проявляется в:

       А) товарном дефиците;

       Б) сокращение сбережений;

       В) повышении уровня цен;

       Г) все ответы верны. 

    Список  используемой литературы:

  1. «Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» (Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95 №7 - 1026)
  2. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). Постановление правительства РФ от 07.03.95 №239 (с изменениями и дополнениями)
  3. Беседина В. Н., Волкова Е. Е. Ценообразование: учеб. пособие – М.: Экономистъ, 2006 – 465c.
  4. Горина Г. А. Ценообразование. Часть 1. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУК, 2005 – 381c.
  5. Горина Г. А. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2006 – 356c.
  6. Маренков Н. Л. Ценообразование / под редакцией доктора экон. наук, профессора В. Н. Чапека. Серия «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 293c.
  7. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 425c.
  8. Ценообразование: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2005 – 479c.
  9. Цены и ценообразование: учеб. / И. К. Салимжанов [ и др.]; под ред. И. К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 – 324c.

Информация о работе Оптовые цены на продукцию промышленности и их