Обоснование цен на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является обоснование уровня цен в краткосрочном периоде на примере ОАО «Смесь Бетон».
Задачами работы являются следующие:
- исследование условии деятельности и задач ценообразования предприятия;
- изучение основ формирования ценовых решений;
- формирование цен краткосрочном периоде ОАО «Смесь Бетон».

Содержание

Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 4
2. Методические основы формирования ценовых решений 9
2.1 Базовые факторы ценообразования 9
2.2 Методы расчета цен на продукцию (работы, услуги) 17
3.Обоснование уровня цен в краткосрочном периоде 21
Заключение 26
Список литературы 2

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ценообразованию 1.docx

— 134.24 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3.2.

Объем в  денежных единицах (руб.)

Продукт

1999

2000

2001

2002

2003

2004

1 кв. 2005

1

Карбонатный бетон

61685

212342

489760

493271

436258

451634

202905

2

Известняк

38075

151167

303571

297107

186488

261568

117685

3

Доломит

4717

125136

223508

179265

122836

236560

120442


 

 

Таблица 3.3.

Проектные мощности производств и процент загрузки мощностей в 1999-2005 годах.

Продукт

Произв мощн., тн.

1999

2000

2001

2002

2003

2004

1 кв. 2005

1

Карбонатный бетон

860000

27,9

43,9

54,7

57,8

44,2

47,7

68,0

2

Известняк

900000

33,4

42,7

63,6

66,8

45,4

47,2

67,0

3

Доломит

450000

2,5

38,2

64,1

65,7

59,3

62,8

82,0


 

    

 

 

 ОАО «СмесьБетон» использует затратный  метод ценообразования (метод, принимающий  в качестве отправной точки фактические  затраты фирмы на производство и  организацию сбыта товаров), т.е. все затраты, подтвержденные документами бухгалтерии, включаются в себестоимость. До недавнего времени формирование ценовой политики предприятия было пассивным, существовал огромный разрыв между нужной величиной продаж и величиной средних затрат.

Себестоимость единицы  продукции (нитроаммофос гранулированный) составляет 521.03 руб.     

У предприятия существовали следующие  проблемы, ограничивающие сбыт и не способствующие получению прибыли:      

Не  полное использование мощностей  предприятия. Как было описано выше, главным сырьем для производства бетона является доломит, производимый самим заводом, а тот, в свою очередь производится из природных минералов. Предприятие обладает двумя установками для производства доломита, до недавнего времени работала только одна из них, обе установки потребляют минералов примерно столько же, сколько одна. А продукции от двух установок получается в 1,5 раза больше.

Предприятие страдает от эффекта масштаба. Не включение  второй установки обуславливалось  боязнью достичь перепроизводства и затоваривания, то есть отсутствием  платежеспособного спроса. Важную  роль для завода играет сезонность. Так, в летний сезон (май-сентябрь) наблюдается дефицит  смесей, в то время как декабре  наблюдается проблемы со сбытом.     

Большое влияние на спрос на бетонные смеси оказывает Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1002 г. № 1405 «О порядке проведения технического осмотра тракторов, самоходных дорожно -строительных машин и прицепов к ним». Оно предусматривает, что предприятиям - производителям бетоносмеси  выплачивается дотация в размере 40 процентов отпускной цены (без налога на добавленную стоимость) бетоносмеси, поставленных дорожными товаропроизводителям в рамках реализации настоящего постановления. Дорожностроительные производители оплачивают поставленные средства химизации по ценам, сниженным на сумму указанной дотации.     

Данные  проблемы существенно подорвали  финансовое положение предприятия, которое на данный момент характеризуется  следующими показателями:     

а) непокрытый убыток прошлых лет - 854090 тыс. руб.     

б) балансовая прибыль  на 01.05.06 - 64768 тыс. руб.     

в) кредиторская задолженность  на 01.05. 00 - 1548865 тыс. руб.     

г) задолженность  федеральному бюджету на 01.05.00 - 47862 тыс. руб.     

д) задолженность  областному бюджету - 44000 тыс. руб.     

е) местному бюджету - 17187 тыс. руб.     

ж) пенсионному фонду - 82832 тыс. руб.     

з) по налогу на пользователей  автодорог - 44915 тыс. руб.     

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, руководством ОАО «СмесьБетон» было заключено соглашение с ООО «РосМинерал» о дополнительных поставках сырья на завод. По этому соглашению завод получает природный минерал для производства, при этом рассчитывается с добытчиками своей продукцией (известняк, доломит, бетон) при чем дополнительные объемы своей продукции реализует по каналам ООО «РосМинерал».

Поставка минералов  осуществляется на согласованном уровне, что позволило предприятию выйти  впервые за последние годы в режим  рентабельной работы, за 4 месяца 2006 г. получена балансовая прибыль 64768 тыс. руб. Объем товарной продукции к соответствующему уровню прошлого года вырос в 2 раза. Стабилизация работы предприятия позволила коренным образом изменить возможности оплаты за потребленный природный минерал.     

 

Полная  загрузка мощностей цеха (включение  обеих установок по производству) позволила существенно снизить себестоимость. Чтобы проследить полученный от увеличения масштаба производства эффект, необходимо сравнить калькуляцию производства нитроаммофоса на 40000 тонн в месяц (при одной включенной установке) и на 60000 тонн.     

Таблица 3.4.     

Калькуляция на Карбонатный бетон  (на единицу т.)

Наименование  статей расхода

На объем 40000 тонн

На объем 60000 тонн

Полуфабрикаты собств. выработки

442.75

442.75

Вспомогательные материалы

0.06

0.06

Технологическое топливо

29.97

29.97

Основная з/п. произв. рабочих

2.67

1.78

Отчисления  на соц. страх

1.03

0.68

Расходы на сод-е и экспл-ю оборуд-я

24.25

16.17

Цеховые расходы

20.30

13.53

Цеховая себестоимость

521.03

504.94

Общезаводские расходы

15.64

10.43

Итого себестоимость производства

536.68

515.37

Внепроизводственные расходы

20

20

Полная  себестоимость продукции

556.68

535.37


 

 

 

     Как можно увидеть, снижение себестоимости  составляет 556.68-535.37=21.31 руб. При таком  объеме производства данное снижение себестоимости является очень значительным. Экономический эффект от данного увеличения выпуска - (556,68-535,37)*60000= 1278600 руб.      

Главной задачей отдела цен и ценовой  политики ОАО «Смесь Бетон» является разработка эффективной ценовой  политики на основе контроля, анализа, разработки рекомендаций, расчета и корректировки текущих цен с целью обеспечения надежной адаптации предприятия к колебаниям рыночной конъюнктуры, ценовой политики к изменениям внешней среды и внутренних факторов для обеспечения рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.      

Анализ  ценообразования на предприятии  ОАО «Смесь Бетон» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных  блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости  и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие.      

Таким образом, проанализировав  ценовую политику на ОАО «Смесь Бетон», можно сделать вывод, что ценовая политика исследуемого предприятия на данном этапе разработана в правильном направлении. Так же необходимо отметить, что в ценообразовании предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена первая вещь, на которую обращает внимание покупатель. Все больше фирм при расчете цены начинают походить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки товара, а покупательское восприятие. Для формирования в сознание потребителя представлений о ценности товара используются ценовые комплексы воздействия. Цена в этом случае должна соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

Одним из важнейших рычагов повышения  эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях товарных отношений цена выступает  как связующее звено между  производителем и потребителем, т. е. является механизмом обеспечения равновесия спроса и предложения, а, следовательно, цены и стоимости.     

С помощью цен соизмеряются затраты  и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты капитальных вложений, стимулируются производство и потребление, а также качество товара.     

От  рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителя, поэтому при ее формировании следует учитывать: тип рынка, устанавливаемый исходя из конкурентоспособности товара, так как стратегия ценообразования в значительной степени обусловлена позицией товара на рынке; обратно пропорциональную зависимость цены от спроса.

Цена является одним из важнейших экономических рычагов  в повышении эффективности производства. В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

Также цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.

Цены классифицируются в  зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и  т. д.

Процесс формирования ценовой  политики предполагает постановку целей  и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен  конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и  системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения  предприятия на рынке.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом.

От цен  во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке. 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


Информация о работе Обоснование цен на продукцию