Мотивы и методы ценовой дискриминации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Термин "дискриминация" образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца, так как это наиболее часто встречающийся тип дискриминации.

Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели. Сама постановка вопроса о ценовой дискриминации предполагает достаточно высокую степень развития рыночных отношений. Разовые, случайные сделки между сменяющими друг друга покупателями и продавцами всегда совершались по разным ценам. Лишь со временем возникают условия для формирования того, что можно назвать единой ценой товарного рынка.

Содержание

Введение 3-4

1. Ценовая дискриминация 5-15

1.1. Ценовая дискриминация и ее мотивы 5-7

1.2. Ценовая дискриминация первого рода 8-11

1.3. Ценовая дискриминация второго рода 10-11

1.4. Ценовая дискриминация третьего рода 11-15

2. Ценовая дискриминация и

способы ее осуществления 16-33

2.1. Методы ценовой дискриминации 17-27

2.2. Влияние ценовой дискриминации на

экономическое благосостояние общества 27-29

2.3. Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза 30-33

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл