Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:03, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение цен и ценообразования на продукцию и услуги предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
рассмотрены понятие цены и ее роль в предпринимательской деятельности;
дана технико-экономическая характеристика предприятия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика», произведена классификация цен на его товары и услуги;
изучены методы расчета цены и произведены конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия; оценено влияние различных факторов на цены на продукцию и услуги предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Понятие цены, роль цены в предпринимательской деятельности 5
2. Технико-экономическая характеристика предприятия, анализ цены на его товары и услуги 14
3. Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия 24
Выводы и предложения 32
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

изм_экономика предприятия.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

     Производство кондитерских изделий в 2010 году по сравнению с 2009 г. снизилось на 672 тонны (с 4 228 тонн до 3 556 тонн) или на 16%, производство макаронных изделий снизилась на 393 тонны (с 3 585 тонн до 3 192 тонн). В суммовом выражении объем производства продукции снизился на 11 957 тыс. руб. (с 137 226 тыс. руб. до 125 269 тыс. руб.).

     В целом в 2009 году финансовое состояние предприятия не улучшилось, а в 2010 году - ухудшилось. Реализация продукции в стоимостном выражении составила в 2009 году 136 870 тыс. руб., снизившись к уровню 2008 года на 10 674 тыс. руб., в 2010 году – 123 469 тыс. руб., снизившись к уровню 2009 года на 13 401 тыс. руб.

     Себестоимость продукции уменьшилась в 2009 году на 12 015 тыс. руб. (со 139 224 тыс. руб. до 127 209 тыс. руб.), в 2010 году – на 6 107 тыс. руб. (с 127 209 тыс. руб. до 121 102 тыс. руб.), что связано с уменьшением объемов производства.

     Фонд  оплаты труда вырос в 2009 году на 2 231 тыс. руб. (с 19 625 тыс. руб. до 21 856 тыс. руб.), что связано с увеличением средней заработной платы по фабрике, которая составила в 2009 году 8 794 руб. против 7 602 руб. в 2008 году. В 2010 году фонд оплаты труда увеличился на 965 тыс. руб. (с 21 856 тыс. руб. до 22 811 тыс. руб.), что также связано с увеличением средней заработной платы по фабрике, которая составила в 2010 году 9 244 руб.

     Несмотря  на сокращение объемов производства и реализации, прибыль от реализации продукции в 2009 году возросла на 1 332 тыс. руб., в 2010 году прибыль от реализации снизилась на 7 294 тыс. руб. (с 9 661 тыс. руб. до 2 367 тыс. руб.).

     Производительность  труда снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 г. на 34 тыс. руб. чел./год, в 2010 году – еще на 46 тыс. руб. чел. год, что связано с сокращением численности работников и уменьшением объемов производства.

     Следует отметить, что до кризиса 2008-2009 гг. ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» находилось среди лидеров по производительности труда в Липецком регионе. Чтобы вернуть прошлые позиции, необходимо внедрение на предприятии более производительного оборудования, что позволит увеличить заработную плату работников.

     С 6,0% до 7,6% в 2009 году увеличилась рентабельность предприятия, что связано с увеличением прибыли от реализации при уменьшении объема выпуска продукции. В целом вся производимая предприятием продукция рентабельна, однако наивысшую рентабельность занимает производство печенья и вафель, что указывает на целесообразность дальнейшего развития указанных направлений деятельности. Однако в 2010 году рентабельность продукции уменьшилась и составила всего 2,0%.

     Списочная численность работников ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» составила в 2009 году 232 человека против 237 человек в 2008 году, снизившись на 5 человек, в 2010 году численность работников сократилась до 230 человек.

     Таким образом, в период 2008-2010 гг. на предприятии наблюдался спад производства, в особенности производства макаронных изделий. На это повлияло то, что фабрика не смогла продолжить начатое несколько лет назад обновление макаронного цеха из-за ограниченности площади предприятия и территориального расположения в центре города. Корме того, по отзывам покупателей, продукция ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» не всегда соответствует их требованиям по цвету, развариваемости и прочим характеристикам. Генеральным директором поставлена задача по тщательному подбору сырья для производства и проведения технологического процесса. В случае если это не удастся осуществить, предприятие будет вынуждено прекратить производство макаронных изделий.

     Несмотря на сокращение объемов производства и реализации продукции ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» остается одним из крупнейших производителей кондитерско-макаронных изделий в Липецкой области, работа предприятия остается эффективной и у него имеются резервы роста.

     Выбор того или иного вида контрактной цены в значительной степени зависит от экономических особенностей производства поставляемых товаров, работ и услуг, формирования издержек и механизма стимулирования поставщика. Выделяются следующие укрупненные виды контрактных цен ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика»:

     - цены, устанавливаемые без проведения конкурса:

     - фиксированные цены;

     - цены, возмещающие издержки с обеспечением или без обеспечения прибыльности;

     - цены, устанавливаемые по результатам проведения конкурсов и аукционов:

     - цены по поставкам стандартных товаров [12, 120].

     Фиксированные цены и цены, возмещающие издержки, предполагают различные принципы распределения хозяйственных рисков (возможных потерь) между заказчиком и поставщиком. Фиксированные цены почти не изменяются (изменяются только в оговоренных контрактом случаях) в ходе исполнения контракта. Цены, возмещающие издержки, включают в себя затраты, возросшие по объективным причинам в ходе выполнения контракта, и, если это предусмотрено контрактом, фиксированную норму или объем прибыли. Таким образом, в случае непредсказуемости изменения условий производства и динамики затрат по контракту при применении твердо фиксированных цен хозяйственный риск (возможные потери) почти полностью ложатся на поставщика. При применении в этом случае цены, возмещающей издержки и обеспечивающей прибыльность, хозяйственный риск почти полностью ложится на заказчика. Применение различных фиксированных и возмещающих издержки цен предполагает распределение хозяйственного риска между поставщиком и заказчиком в той или иной пропорции. Процедура выбора типа контрактной цены по договоренности между заказчиком и поставщиком предоставляет возможность найти компромиссное решение, сбалансированно удовлетворяющее интересы заказчика и поставщика. При установлении контрактных цен по результатам торгов и конкурсов, при определении цен по поставкам стандартных товаров распределение хозяйственных рисков определяется в основном состоянием рыночной конъюнктуры и интенсивностью конкуренции между претендентами на осуществление поставок. Контрактные цены различных видов (подвидов) формируются следующим образом.

     Продукция с хлебозавода отпускается по оптово - отпускным ценам, а для  оценки товарной продукции используются оптовые цены предприятия. Поэтому для определения оптовой цены необходимо знать акциз и налог на добавленную стоимость (НДС). Акциз на продукцию хлебопекарной промышленности не установлен, а НДС составляет 10%.

     При оптово - отпускной цене на макароны 345руб./т. оптовая цена предприятия (см. табл. №2) составит:

     345/1,1 = 313,63 руб./т.

     В таблице №2 приведен расчет товарной продукции.

                           Таблица №2

     Расчет  товарной продукции

Наим-е  изделия Выпуск  продукции, т. Оптовая цена предприятия 1 т. продукции, руб. Товарная  продукция
На  планир. год В т.ч. по кварталам На планир. год В т.ч. по кварталам
1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Макароны  массой 4 кг 5991 1514,7 972,4 1552,1 1552,1 313,63 1878,96 475,06 304,97 486,79 486,79

 

     Цены на продукцию ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» представлены в таблицах №3, №4.

     Из  макаронных изделий наибольшим спросом  пользуются рожки, улитки, колоски, вермишель. Цены на них колеблются от 10,50 руб. –  на рожки в/с до 68,30 руб. на макаронные изделия в фасованной сумке весом 4 кг. 

                                Таблица №3

     Анализ  цен на макаронную продукцию ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году

Наименование  продукции Ед. измерения Кол-во в упаковке Цена, руб.

(включая  НДС)

Рожки в/с 0,45 кг 10 шт. 10,50
Улитки в/с 0,45 кг 10 шт. 15,50
Витушки в/с 0,45 кг 10 шт. 14,50
Колоски в/с 0,45 кг 10 шт. 12,50
Вермишель 0,45 кг 10 шт. 11,50
Макаронные  изделия фас./сумка 4 кг 4 шт. 68,30
Макаронные  изделия фас. п/п пакет 0,9 кг 10 шт. 13,50

 

     Среди кондитерских изделий наибольшим спросом у покупателей пользуются разнообразные вафли, печенья, пряники, рулеты». 
 

                                Таблица  №4

     Анализ цен на кондитерские изделия ОАО «Липецкая кондитерско-макаронная фабрика» в 2010 году

Наименование  продукции Ед. измерения Кол-во в упаковке Цена, руб.

(включая  НДС)

Рулет "Загадка" фасованный 0,4 кг 8 шт. 32,30
Вафли "Ореховые" 1 кг 5 шт. 50,20
Вафли "Сладкосливочные" 1 кг 5 шт. 46,80
Печенье "Земляничное" в/с 1 кг 6-10 шт. 32,30
Печенье "Золотая ласточка" в/с с  курагой 1 кг 6-10 шт. 40,60
Печенье "Утреннее" с витаминами и железом 1 кг 6 шт. 41,60
Печенье "Вкусные штучки" со сгущенным  молоком 1 кг 4-5 шт. 53,70
Вафли "Ореховые" глазированные 1 кг 5 шт. 61,50
Пряники "Невские" (заварные) 1 кг 7 шт. 28,20
Пряники "Шоколадные" заварные 1 кг 7 шт. 33,80
Печенье сдобное "Домашнее с начинкой" (срок годности 70 суток) 0,3 кг 20 шт. 21,00
Печенье сдобное "Лимонный рай" (срок годности 80 суток) 0,2 кг 20 шт. 14,70
"Вкусные  штучки" печенье сахарное "Детская  забава"(глазир. дно, срок годности 3 месяца) 0,3 кг 20 шт. 21,00
Печенье слоеное "Дебют" с ароматом ананаса 0,3 кг 20 шт. 20,00
Печенье "Дебют" с шоколадно-кремовой начинкой 0,3 кг 20 шт. 21,00
Печенье слоеное "Вареная сгущеночка" 0,3 кг 20 шт. 21,00
Печенье сдобное, овсянок "Золотая ласточка"(срок годности 2 месяца) 0,35 кг 15 шт. 12,90
Вафли "Артековские" 0,2 кг 30 шт. 12,30
Вафли "Йогуртовая фантазия" (срок годности 6 месяцев) 0,2 кг 30 шт. 12,30
Печенье овсяное "Классик" (срок годности 1 месяц) 0,4 кг 15 шт. 15,90
Печенье "Детская забава" (0,3 кг) 0,4 кг 15 шт. 15,90
Печенье "Знаки зодиака" (0,3 кг) 0,4 кг 15 шт. 15,90
Печенье "Клюковка" (срок годности 50 суток) 0,4 кг 15 шт. 12,60
Печенье "Земляничное" 0,45 кг 10 шт. 17,90
Печенье "Золотая ласточка" 0,45 кг 10 шт. 17,90
Печенье "Школьное" 0,45 кг 10 шт. 17,90
Пряник "Сувенир" (срок годности 50 суток) 0,7 кг 8 шт. 36,40

 

     Цены  на кондитерские изелия колеблются следующим образом:

     - на вафли: от 12,30 руб. – на  вафли «Артековские» и вафли  «Йогуртовая фантазия» до 61,50 руб. – на вафли «Ореховые» глазированные;

     - на печенье: от 12,60 руб. – на  печенье «Клюковка» до 41,60 руб. – на печенье «Утреннее» с витаминами и железом;

     - на пряники: от 28,20 руб. – на  пряники «Невские» заварные до 36,40 руб. – на пряник «Сувенир»;

     - на рулет «Загадка» - 32,30 руб.

     Уровень цены изделия оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях), тем больше сумма прибыли.

     Изменение прибыли от реализации продукции  под влиянием изменения отпускных цен определяется следующим образом:

     

     где åЦ1 g1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (Ц - цена изделия; g - количество изделий);

     å Цo g1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

     Рассчитаем  изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен на макаронные изделия в фасованной сумке по цене отчетного периода 68,30 руб. за 1 фасованную сумку, в которой 4 упаковок макарон весом 4 кг. Цена базисного года – 62,0 руб. Известно, что количество фасованных сумок – 1200. Тогда, реализация в отчетном году в ценах отчетного года:

     68,30 руб. * 1200 = 81 960 руб.

     Реализация  в отчетном году в ценах базисного года:

     62,0 * 1200 = 74 400 руб.

     Изменение прибыли от реализации продукции в ценах отчетного периода по сравнению с базисными ценами под влиянием изменения отпускных цен составило:

     81 960 – 74 400 = 7 560 руб.

     Таким образом, в ценах отчетного периода  реализация выше, чем в ценах базисного  периода.

     Далее рассчитаем изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен на кондитерские изделия, а именно, на вафли «Ореховые» по цене отчетного периода 50,20 руб. за 1 кг (5 шт). Цена базисного года –48,0 руб. Известно, что объем реализации вафель составил 5 000 кг Тогда, реализация в отчетном году в ценах отчетного года:

     50,20 * 5 000 = 251 000 руб.

     Реализация  в отчетном году в ценах базисного  года:

Информация о работе Методы расчета и конкретные расчеты цены на продукцию и услуги предприятия