Государственное вмешательство в ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассиотрение форм и методов государственного вмешательства, обоснование его необходимости, найти пути для практического применения этих методов, средств, путей относительно нашей страны.

Для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1) рассмотрение исторических аспектов государственного вмешательства в ценообразование;

2) рассмотрение методов и приемов государственного вмешательства;

3) рассмотрение иностранного опыта государственного вмешательства;

4) рассмотрение опыта, малосуществующего в Республике Казахстан.

Содержание

Введение 3-4 стр.
ГЛАВА I История становления и развития государственного

регулирования ценообразования 5-11
Классический подход к государственному вмешательству в

ценообразовании 6-7

1.2 Кейнсианство о роли государства в экономике 8-9

1.3 Современный подход к роли государства в ценооброзовании 10-11

ГЛАВА II Государственное воздействие на цены 12-19

2.1 Меры, методы и способы воздействия государства на цены 12-15

2.2 Последствия государственного вмешательства в процесс

ценообразования 16-19

ГЛАВА III Современная система государственного регулировани цен 20-33

3.1 Система регулирования цен в развитых странах 20-29

3.2 Регулирование цен в Казахстане 29-33

Заключение 34-35

Список литературы 36

Приложение А 37

Работа состоит из  1 файл

kyrsovaya Государственное вмешательство в ценообразование.doc

— 204.00 Кб (Скачать документ)

    Государственное регулирование цен  по указанному широкому кругу продукции  производственно-технического назначения позволит сдерживать опережающий рост затрат, повысить доходы госбюджета предприятий за счет замедления роста затрат на производство конечной продукции, реально регулировать розничные цены на жизненно важные товары народного потребления, проводить жесткую бюджетную и денежно-кредитную политику. Очевидно, что в сложившейся ситуации поддержание покупательной способности денег возможно лишь при более или менее жестком регулировании цен на ресурсы. В перспективе, по мере развития конкурентного рынка и изменения структуры экономики, регулирование цен должно постепенно сниматься в течение ряда лет.

    Возможны  два варианта реализации указанной схемы  государственного регулирования  цен. Первый – установления правительством: а) государственных  цен на продукцию  добывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, тарифы транспорта и связи; б) предельных норм рентабельности, включаемых в регулируемые цены на средство производства; в) предельных размеров роста розничных цен на товары народного потребления. Цены на остальные товары государством прямо не регулируются.

    Второй  вариант – установление правительством: а) предельных норм рентабельности, включаемых в цены на продукцию добывающей промышленности, топливно-энергетического  комплекса при  строгом государственном контроле роста себестоимости продукции этих отраслей, тарифов транспорта и связи; б) предельных норм рентабельности, включаемых в регулируемые цены на средство производства, производимые предприятиями-монополистами; в) предельных размеров роста розничных цен на товары народного потребления. Цены на остальные товары государством прямо не регулируются.

    Варианты  отличаются степенью жесткости государственного регулирования цен, выбор того или  иного варианта или  компромисса между  ними возможен только при практической проработке этих схем специалистами государственного аппарата, отраслей и предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

    1. Бункина М. К., Семенов  В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 1997. - 320 с.

    2. Гребенников П.  И. и др. Микроэкономика: Учебник. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996. - 350 с.

    3. Дерябин А. А.  Система ценообразования  и финансов: пути  совершенствования. - М.: Политиздат, 1989. - 80 с.

    4. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэйвид  Е. Макроэкономика: пер. с англ./ Под  общ. ред. Б.  Лисовика, В. Лукашевича. - СПб: Литера Плюс, 1994. - 446 с.

    5. Дорнбуш Рудигер,  Фишер Стенли. Макроэкономика: Пер. с Англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА  - М, 1997. - 784 с.

    6. Курс экономики:  учебник / Под ред.  Б. А. Райзберга. - 2-е  изд., доп. - М.: ИНФРА  - М, 1999. - 716с.

    7. Максимова В. Ф.  Микроэкономика: Учебник. - М.: "Соминтэк", 1996. - 328 с.

    8. Новиков В. Е.  Регулирование цен  - условие стабилизации  России. // Финансы  - 1994, - № 10 с. 9-13.

    9. Новиков В.Е. О  государственном  регулировании цен  // Финансы – 1992, №11 с.3-10.

    10. Основы экономической  теории: Учеб. пособие  для ВУЗов / Под  ред. В. Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ  им. Н. Э. Баумана, 1996. 283 с.

    11. Павлов В. С., Шпрыгин  В. И. Реформа  ценообразования:  цели, пути реализации. - М.: Экрнрмика, 1991. - 366 с.

    12. Салимжанов И. К., Барковская Л. А. Регулирование цен в зарубежных странах. // Финансы - 1995, № 7 с. 52-56.

    13. Сенчагов В. К.  Реформа цен: проблемы  и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1991.

    14. Экономика: Учебник  / Под ред. А.  С. Булатова. 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - 816 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А.

    Таблица1.

    

     Виды цен Роль  государства     Формыгосударственного воздействия

Фиксированные        Цены устанавли-    1. Государственные  прейскурантные це-

государством  це-       вает само госуда-        ны.

ны                               рство                            2. "Замораживание" рыночных свобод-

                                                                            ных цен.

                                                                          3.Фиксирование монопольных цен. 

  Регулируемые        Государство уста-       1. Установление предельного  уровня 

государством  це-     навливает  прави-          цен.

ны                              ла для предприя-       2.Установление предельных надбавок

                                   тия, а оно уже  са-          или коэффициентов  к фиксированным

                                    мо устанавливает        ценам  прейскуранта.

                                   цены                              3.Установление предельных значений

                                                                            элементов розничной  цены.

                                                                          4.Установление предельного уровня ра-

                                                                            зового повышения  цен.

                                                                           5.Государственный  контроль за моно-                                                                                                                             

                                                                            полными ценами.

                                                                           6. Регулирование рыночных цен путем

                                                                            установления цен  государственным 

                                                                             предприятием. 

  Свободная            Государство уста-       1.Запрет на горизонтальное фиксирова-

(договорная)          навливает "прави-       ние цен.

     цена                    ла игры" на  рынке,     2.Запрет  на вертикальное  фиксирование

                                 вводя ряд запретов        цен.

                                 на недобросовест-         3.Запрет на ценовую  дискриминацию.

                                 ную конкуренцию         4.Запрет  на демпинг.

                                                                          5.Запрет на недобросовестную ценовую

                                                                      рекламу.


Информация о работе Государственное вмешательство в ценообразование