Ценовые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить процесс формирования ценовой стратегии организации.
В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные аспекты ценовой стратегии и цели ее разработки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
ГЛАВА I. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ. 4
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 13
2.1. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде. 13
2.2. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 17
ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 25

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 50.86 Кб (Скачать документ)

Оценка влияния государственного регулирования. Целью этой разновидности  стратегического анализа является определение тех возможных шагов  органов государственного управления экономикой, которые могут непосредственно  сказаться на ходе реализации исследуемого ценового решения или всей ценовой  стратегии фирмы.

Перечень вопросов, изучение которых необходимо при разработке ценовой стратегии, естественно, может  быть расширен в зависимости от отраслевой принадлежности фирмы и формы  собственности. Получение информации по перечню вопросов позволяет выделить основные тенденции изменений во внешней и внутренней среде фирмы, определить положительные и отрицательные  тенденции ее развития, оценить альтернативные варианты принятия решений по критериям, характеризующим достижение целей  фирмы: прибыли, рентабельности, доли рынка  и др.

Таким образом, разработка ценовых стратегий дает возможность  предприятиям решать конкретные задачи по достижению целей, получению положительного финансового результата, и проходит в несколько этапов. На первом этапе  происходит  формирование и подготовка исходной информации, на основе которой  проводится масштабный стратегический анализ. На этапе стратегического  анализа представляется возможность оценить общую направленность ценовых стратегий. В результате чего становится возможным подготовка выработки конкретной ценовой стратегии для определенных групп и видов товаров и разработка окончательной стратегии предприятия.  

ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ.

 

Выбор окончательной ценовой  стратегии, являющейся частью общей  стратегии развития предприятия.

Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия  рекомендуется иметь постоянно  действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования  на продукцию. Деятельность такого подразделения  осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения  предприятия, которое отвечает за маркетинг  или сбыт продукции и может  входить в состав либо этого подразделения, либо планово-экономического отдела.

Работу по вопросам ценообразования  целесообразно проводить совместно  со структурными подразделениями компании, отвечающими за оценку и планирование себестоимости продукции при  различных вариантах ценовой  политики и соответствующей ей производственно-сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых  должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также  со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.

Каждая конкретная организация  выбирает те или иные ценовые стратегии  исходя из собственных интересов. На основе выбранных стратеги организация формирует цены по видам, группам продукции, а также конкурентные товары и услуги.

Процесс разработки ценовой  стратегии позволяет объединить усилия всех подразделений фирмы  для достижения ключевых целей —  обеспечения конкурентоспособности  и условий для выживания. Это  возможно при рациональном использовании  информации службами фирмы при разработке ценовой стратегии и обосновании  ценовых решений. Невнимание к тем  или иным данным на первом этапе  разработки ценовой стратегии может  привести к ошибочным ценовым  решениям, снижению прибыли и даже убыткам. Эффективным тактическим  инструментом реализации избранной  стратегии ценообразования могут  стать дифференцированные торговые скидки и надбавки. Однако их использование  должно контролироваться с учетом уровня конечных цен. Это особенно важно  для фирм, имеющих многозвенную систему  товародвижения.

Характер негативных последствий  в случае принятия ценовых решений  по неполной информации8:

  1. Неполная информация о составе и уровне затрат приводит к отсутствию прибыльности продаж при максимизации доли, завоеванной компанией;
  2. Неполная информация о реальной ценность товаров фирмы для покупателей и закономерностях поведения покупателей приводит к принятия ценовых решений, уменьшающих возможности для расширения сбыта и снижения на этой основе удельных постоянных затрат;
  3. Неполная информация о конкурентах и их возможностях приводит к  принятию ценовых решений уменьшающих результативность работы при ответной реакции конкурентов и т.д.

В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке, предприятию  предстоит выбрать, какой ценовой  стратегии придерживаться. На основе выбранных стратегий организация  формирует цены по видам, группам  продукции, а также на конкурентные товары и услуги.

Эффективность выбранных  ценовых стратегий выявляется только в результате применения цен, сформированных на их основе, на практике.

Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов.Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Разработка ценовой  стратегии является сложным процессом  и подвержено воздействию многих факторов. В рамках предприятия осуществляется выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы.

Успех и результативность ценовой стратегии зависит от того, насколько правильно с самого начала организован процесс ее создания. Поэтому любая стратегия включает в себя несколько этапов: 1) сбор исходной информации и оценка затрат; 2) стратегический анализ полученной информации; 3) формирование стратегий.

Предприятия применяют  ценовые стратегии в различных  сочетаниях в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых  стратегических задач. При определении  конкретной ценовой стратегии предприятие  должно учитывать многие факторы: уровень  спроса, его объем и динамику; экономические возможности покупателя, его заинтересованность в товаре; полные издержки предприятия на производство и продажу товара; цены аналогичных  товаров фирм-конкурентов.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2004. – 168 с.
  2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. – 217 с.
  3. Герасименко В.В. Основы ценообразования. – М.: Инфра, 2005. – 124с.
  4. Голощаков Н.А. Цены и ценообразование: - М.: Приор, 2004. – 320 с.
  5. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003. – 258 с.
  6. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование» М., 2007. – 236 с.
  7. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2007. - №4.
  8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007. – 318 с.
  9. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005. – 402 с.
  10. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000. – 361 с.
  11. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5.
  12. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 251 с.
  13. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003. – 405 с.
  14. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007. – 193 с.
  15. Чудаков А.Д. Цены и ценообразования. – М.: Русская деловая литература, 2004. – 325 с.
  16. Федотов М. Конкурентное ценообразование на предприятии // Маркетинг. - 2005. - № 2. - C.49-55.
  17. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. -М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007. - 304с.
  18. Цены и ценообразование: Учебник. / Под ред. В.Е. Есипова — СПб.: Питер, 2008. – 350 с.
  19. Шуляк П.Н. Ценообразования. М.: Дашков и К, 2005. – 313 с.
  20. Яркин Е.В. Цены и ценообразования. М.: Инфра – М, 2001. – 235с.

1 Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5.

2 В.М. Тарасевич. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.

3 Цены и ценообразование: Учебник. / Под ред. В.Е. Есипова — СПб.: Питер, 2008.

4 Герасименко В.В. Основы ценообразования. – М.: Инфра, 2005.

5 Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005.

6 Голощаков Н.А. Цены и ценообразование: - М.: Приор, 2004. – 320 с.

7 Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007.

8 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.


Информация о работе Ценовые стратегии