Ценообразование КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа

Описание

В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов. Преобразование системы ценообразования должно осуществляться с учетом исторически сложившихся особенностей установления цен в отдельных комплексах и сферах национальной экономики, зарубежного опыта.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...31. Система ценообразования………………………...…………...…..………..…4
1.1 Задачи, цели и функции ценообразования………...……………………….4
1.2 Факторы определения рыночной цены….……………………………...…..9
2. Реформы системы ценообразования в КНР…………………………….…..12
2.1 Подготовка к реформе системы цен …..……………………….……….…12
2.2 Борьба в китайском руководстве по вопросу методов реформирования системы цен ……………………..…………………………………………....…15
2.3 Ускорение экономического развития Китая……………………………….17
2.4 Анализ ценообразования КНР в период кризиса 19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………...……....25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

     В КНР Комиссия по экономической реформе согласно проектам Госплана разрабатывала годовые планы, а также планы реализации реформы до 2000 г. В них определяется, когда и как проводить те или иные хозяйственные мероприятия. Составляются три варианта каждого их таких планов: ускоренный, средний и замедленный. По каждому из вариантов рассчитываются затраты на их реализацию. Каждый вариант обсуждается с учеными, предприятиями, ведомствами. После соответствующей доработки все три варианта направляются на рассмотрение Госсовета, который после обсуждения и доработки представляет окончательный вариант Всекитайскому собранию народных представителей. 

     Однако  одобренный Всекитайским собранием  народных депутатов план не является директивой. Это только ориентир на перспективу. Каждый регион и каждое министерство на его основе составляют свой собственный план, в котором они могут предусмотреть более быструю или более медленную реализацию тех или иных хозяйственных мер в зависимости от конкретной ситуации в регионе или отрасли.

     Таким образом, в Китае действует комбинированная система управления ценами. В результате государственного регулирования цен в определенной степени сглажены диспропорции в их соотношениях. С учетом специфики китайской экономики, существования дефицита определенных товаров был принят курс на постепенную либерализацию цен. Система цен стала рыночной лишь в тех секторах, в которых стала рыночной экономика Китая, поскольку основой последней по прежнему остается государственная собственность. Ускоренное проведение реформы цен продемонстрировало опасность несогласованности в проведении всего комплекса рыночных преобразований.

     Дальнейшая  либерализация цен связывается  с процессом существенных изменений  в функционировании крупных и  средних государственных предприятий.

     В заключение отметим, что политика ценообразования в Китае достаточно гибкая. Она быстро реагирует на оперативные корректировки курса реформ в зависимости от происходящих изменений в хозяйственной жизни. В КНР также не допускается ухудшение ситуации до критического уровня, сохраняется социальная стабильность как база для будущих преобразований. В целом же особый путь перехода КНР к рыночной системе, заложенный патриархом китайской политики Дэн Сяопином, может быть охарактеризован как государственно-корпоративная модель трансформации социализма.

 

      2.4 Анализ ценообразования КНР в период кризиса

     Удержав доллар, снизив цены и удешевив кредиты, китайцы получили приятный сюрприз: их страна восстала из пепла богаче, чем была.

     Экономика Китая завязана сугубо на экспорт: если китайские товары не нужны за границей — всё, это катастрофа. С осени  Запад покупал в Китае меньше и меньше: многие вещи стали не нужны. В ноябре казалось: «китайское чудо», выросшее, словно на дрожжах, падет. Но вскоре ситуация изменилась: китайцы опять нашли выход.

     В Китае живут 750 миллионов крестьян, которые ничего не покупают: у них слишком маленькие зарплаты. Надо принести в деревню дешевые машины, телевизоры, сотовые телефоны. Стимулировав взрыв потребления, они спасают рынок.

       В то время как во всём  мире экономика под зубами  кризиса трещит по швам, в Китае  она растёт. В 2009 году был рост в 9%, а в крупных городах (как Шанхай) — вообще на 12: немыслимые цифры, когда в Европе и России останавливаются заводы. Повысились покупки автомобилей на 7% (в России и США продажи рухнули на 50), расцвело строительство жилья на треть, доллар с началом кризиса не взлетел, а обвалился. Рестораны самой дорогой улицы Шанхая переполнены публикой, а большое количество покупателей заполняют шопинг-центров.

     В Китае был торговый лозунг — «Кризис — это дёшево!». Были объявлено скидки - 10% на автомобили и 13% на мотоциклы, если купить до конца года, без права перепродажи в течение двух лет — НДС снижен в два раза. В результате дешёвое авто стало стоить $4000, и благодаря этому продажи возросли.

     Подобная  ситуация произошла с ипотекой. В Шанхае до сих пор идут грандиозные стройки: новые дома воздвигаются повсюду. В 2008 году кризис едва не уничтожил недвижимость в Китае: строительство заморозили, фирмы начали разоряться. Государство повлияло на банки, благодаря чему проценты по кредитам были снижены. Национальный банк страны сделал ипотеку по 7% — народ сразу выстроился в очереди за доступным кредитом.

     Правительства Китая в борьбу с кризисом вложило 220 миллиардов долларов. Программа включала сооружение железных дорог, новых фабрик, кинотеатров и супермаркетов. Это дало работу крестьянам окрестных сёл, и у них появляются свободные деньги. Людей стимулирует на покупки важная вещь — цены в Китае очень сильно упали. Отели снизили плату за номер в два раза: этим владельцы гостиниц привлекали китайских туристов.

     Быстрому  выходу Китая из кризиса помогло  и то, что есть хорошая определённость с долларом, — считает экономист  Центра финансовых исследований Мин  Фао. — Во всём мире он вырос, а в  Китае упал. Да, государство потратило  на это много денег, но зато получило отличный результат. Когда валютные рынки за рубежом охватила паника, а в России обменные пункты меняли цифры по три раза в день, у нас царило полное спокойствие. Люди быстро уяснили: не надо бежать скупать валюту.

     Со  стороны Китай сложно понять. Экономисты этого государства размышляют в одном ключе — хорош какой-то факт для их страны или плох. Если хорош — все дружно плюют на правила. Когда доллар слабел, то Нацбанк годами сдерживал его падение: выгодно для экспорта. Сейчас же доллар прессуют, не давая ему прыгнуть. Мир по-прежнему одевается в китайскую одежду, поскольку альтернативы её дешевизне нет. Поначалу кризис тоже врезал по Поднебесной, однако Китай вывернулся и теперь умело использует мировые проблемы себе на пользу. Всего за 6 месяцев китайцы переставили экономику на рельсы внутреннего потребления. Они создают стратегические запасы нефти (пока дёшево), прокладывают газопроводы, скупают лопнувшие банки Европы — согласно прогнозам, уже через несколько Китаю будет принадлежать пятая часть банковской системы в мире.

     В нищих трущобах Шанхая и Гуанчжоу, где миллионы людей живут в  ужасающих условиях, все первые этажи  домов заняты под крохотные магазинчики. Выйдя из подъезда, можно купить что угодно — от яблок до рояля. Торговля процветает: лишившись зарубежных рынков, китайцы продают свои товары друг другу. В то время как экономические показатели ведущих стран слабеют, китайские продолжают укрепляться. На волне этого успеха появились робкие прогнозы политологов и финансистов ,что после кризиса именно Китай, а не США, возможно станет крупнейшей экономикой мира, превратившись в новую сверхдержаву.

 

     Заключение.

     Трансформация системы ценообразования, будучи важной и неотъемлемой составной частью реформы экономической системы, предопределяет характер реформ и уровень социальных издержек для населения страны. Особенностью реформ в Китае является поэтапное их проведение, разделение по времени отдельных направлений экономических преобразований, чередование мероприятий по либерализации цен и их урегулированию.

     Отправной точкой обоснования необходимости проведения реформы цен во всех странах с переходной экономикой являлось признание наличия серьезной деформации системы цен, вызванной необходимостью образования источников финансирования ускоренного развития отраслей тяжелой промышленности за счет сельского хозяйства, легкой промышленности и ограничения потребления населения. В результате цены в социалистической экономике перестали отражать реальный уровень затрат и реальное соотношение спроса и предложения. Одним из путей перехода к рынку и повышения степени марке-тизации экономики стала либерализация цен, которая позволила увеличить долю сделок но рыночным ценам в совокупном товарообороте. Однако, итогом проведения либерализации цен в первой половине 90-х годах в странах Восточной Европы и СНГ стал резкий рост цен, в то время как в Китае реформа цен в отличие от других стран с переходной экономикой (например, Россия или Польша) не привела к гиперинфляции и спаду производства. В данном исследовании автором была попытка ответить на вопрос, почему в КНР либерализания цен в отличие от стран Восточной Европе и России не привела к гиперинфляции и спаду производства, но в то же время удалось добиться увеличения доли сделок по рыночным ценам.

     Начавшаяся  в 1978 г. реформа экономической системы Китая прошла довольно сложный путь. Постоянно уточнялись цели и задачи проведения реформы, соответственно менялись формы и методы преобразования системы цен. Первоначально китайское руководство рассматривало отпуск некоторых сельскохозяйственных цен и повышение их уровня в качестве временной меры ускорения сельскохозяйственного производства и устранения нехватки продовольствия в стране. Но уже после принятия Постановления ЦК КПК о реформе хозяйственной системы на III пленуме ЦК КПК 12-го созыва и октябре 1984 г. в китайской научной и официальной литературе был введен в широкий оборот термин «либерализация цен».

     Теоретическое обоснование понятия «рыночная  экономика». Соответственно осуществлялось расширение концепции реформы системы  ценообразования: либерализация цен на товары не первой необходимости, освобождение цеп на большую часть предметов потребления и введение «двухколейной» системы цеп на средства производства, сближение по своему уровню двух видов цен и переход на единый метод установки цен на средства производства, расширение понятия цены на факторы производства, реформа системы ценообразования в отраслях естественных монополий. Вне зависимости от этапа реформы и поставленных конкретных задач конечная цель реформы экономической системы оставалась неизменной - ускорение экономического развития, повышение благосостояния народа и превращение Китая в одного из лидеров мировой экономики.

     Одной из основных особенностей китайской  экономической реформы • является проведение мероприятий в области цен в течение всего хода реформ. Спецификой Китая было последовательное, поэтапное развитие рынка, важной стороной которого является сочетание трех видов цен: свободно регулируемых иод воздействием соотношения спроса и предложения на рынке, прямо или косвенно направляемых государством фиксированных цеп. При этом государство в течение длительного времени сохраняло как значительную долю плановой экономики, так и сильные административные рычаги воздействия на негосударственный рыночный сектор экономики. По мере проведения в Китае реформы системы распределения и оптово-розничной торговли расширялись границы применения свободных цен: от потребительских товаров к средствам и факторам производства, реформе системы ценообразования отраслей естественных монополий.

     В настоящий момент перед Китаем стоят проблемы реформирования механизма ценообразования отраслей естественных монополий, разработки ценового механизма поддержки отечественных производителей, устранение внутренних ценовых региональных барьеров

 

      Список использованной литературы:

1. Документы  XIII съезда Всекитайского съезда Коммунистической партии Китая (1987). М., 1988. З.Дэн Сяогп1н. Избранные произведения. В 3-х т. Пекин, 1993.  
2. Экономическая реформа в КИР 1979-1984. Документы, (в 2-х ч.) М; ИДВ АН СССР, 1988.  
3. Китайская Народная республика. Законодательные акты. М., 1989.  
4. Закон Китайской Народной Республики о ценах. М; ИДВ РАН, Экспресс ,2001.  
5. Чжунго гайгэ да цыдянь (Большой словарь по вопросам китайских реформ). Пекин, 1992.  
6. Абалкин Л.И. Экономическая реформа: результаты и перспективы // Экономическая газета. 1992.  
7. Анисимов А.П. Экономический анализ развития КНР. М., 1991.  
8. КНР на путях реформ (пер с кит.) М., 1989.  
9. Островский Л.В. Экономические реформы в КНР: уроки для России /Теория и практика экономических реформ в КНР. М., 2000.  
10. Портяков В.Я. Шаги реформы. /Китай на пути модернизации и реформ. М., 1999.  
11. Солнцева М.Г. Проблемы реформы ценообразования и цен в КНР // Вопросы экономики. 1989. Л'^ 10. C.112-122.  
12. У Цзин лянь. Экономическая реформа в КНР М.,1990  
13.
http://rusref.nm.ru/indexpub17.htm

Информация о работе Ценообразование КНР