Цели и методы рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 23:15, контрольная работа

Описание

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.doc

— 75.00 Кб (Скачать документ)

К экономическим методам ценообразования относят следующие методы:

1. Метод удельных показателей.

2. Метод регрессионного анализа.

3. Балловый метод.

4. Агрегатный метод.

Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

1). «Издержки полюс» - это издержки производства плюс прибыль (цена производителя и соответствующая надбавка). В данном случае ориентировка на издержки и в меньшей степени на опрос. Получается стандартная цена, то есть предел цены ниже которой цена может быть в исключительных случаях.

       Этот метод популярен:

       а). Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, тем самым упрощается процесс ценообразования. Не приходится часто корректировать цены в зависимости от спроса;

       б). Если таким методом пользуются все фирмы отрасли, то цены их будут примерно одинаковыми, а ценовая конкуренция сведена к минимуму;

       в). Многие считают, что такой метод расчета цен является более справедливым по отношению к продавцам и покупателям;

       г). Не всегда у фирмы есть специалисты, которые могут изучать спрос;

       д). Этот метод может быть общепринятым в той или иной отрасли.

       Недостаток метода:

       Невозможно определить величину затрат на единицу продукции пока цена на товар не будет установлена, а отсюда и объемы производства.

       При этом методе ценообразования издержки могут рассчитываться, как по полной номенклатуре затрат, так и по сокращенной. Расчет затрат по полной номенклатуре означает, что в издержки включены прямые и косвенные расходы. При сокращенной номенклатуре затрат в издержки включаются переменные (прямые) расходы, а косвенные затраты списываются, а финансовые результаты покрываются за счет валовой прибыли.

 

2. Задача. Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой.

Известно:

1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах, – 236 руб. (с НДС).

2. Затраты на обработку сырья и материалов – 100 руб.

3. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к стоимости сырья, – 10% и прибыли к затратам на обработку, – 40%.

4. Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.

5. Ставка НДС на сырье и материалы и готовое изделие – 18%.

 

Решение:

Стоимость сырья и материалов без НДС = 236-(236*18/118)=200 руб.

Производственная себестоимость = стоимость сырья и материалов без НДС + затраты на обработку сырья и материалов = 200+100=300 руб.

Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости =

300*0,15 = 4,5 руб.

Полная себестоимость = 300+4,5 = 304,5 руб.

Прибыль1 = 0,1*200 = 20 руб.; Прибыль2 = 0,4*100 = 40 руб.

Прибыль = 20+40 = 60 руб.

Свободная отпускная цена на изделие = 304,5+60+(304,5+60)*18/118 = 304,5+60+55,1 = 419,6 руб.

Ответ: свободная отпускная цена на изделие, предложенная фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой 419,6 рублей.

 

 

 

 

3. Тестовые задания:

3.1. Политика «ценностного» подхода к ценообразованию – это:

а) товар – технология – издержки – ценность – покупатель

б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт

в) ценность – покупатель – продукт – технология – издержки – цена

г) цена – издержки – технология – продукт – ценность

 

Ответ: б) покупатель – ценность – цена – издержки – технология – продукт

 

3.2. К реальным рыночным ценам мирового товарного рынка относят:

а) цены проспектов

б) цены торгов

в) справочные цены

г) цены аукционов

д) цены каталогов

 

Ответ: б) цены торгов

             в) справочные цены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Маренков Н. Л. "Цены и ценообразование" - М., 2000

2.      Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование: учебно- методическое пособие\-М.: Приор-издат, 2004 г.

3.      Деева А.И. Цены и ценообразование: учебное пособие\ -М.: Экзамен, 2003 г.

4.      Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. –М: Инфа-М, 2001 г.

5.      Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: Прогресс, 1999 г.

6.      Мокий М.С. и др. Экономика предприятия.-М.:ИНФА-М, 2000 г.

7.      Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник под ред. Романова А.Н.-М.: ЮНИТИ, 2000 г.

8.      Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1999 г.

9.      Федько В.П. Маркетинг- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.

10. Федько В.П. Маркетинг для студентов ВУЗов- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 г.

11. "Ценообразование" Слепов В.А., Николаева Т.Е. М.-2001.

    

10

 



Информация о работе Цели и методы рыночного ценообразования