Управление внебюджетными фондами на федеральном и территориальном уровнях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:52, контрольная работа

Описание

Внебюджетный фонд является формой образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов местных администраций. Внебюджетные фонды предназначены исключительно для определённых целей, в основном, для целей, вытекающих из социальных правоотношений, а также для финансирования определённых направлений экономики.

Содержание

1.Управление внебюджетными фондами на федеральном
и территориальном уровнях……..................................................................... 3
2 Роль негосударственных пенсионных фондов в современной пенсионной системе России………………………………………………………………….11
3.Задача ………………………………………………………………………. 20
4. Список литературы ………………………………………………………. 22

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ.doc

— 96.50 Кб (Скачать документ)

Одной из основных причин, по которым корпоративные пенсионные программы не получили необходимого распространения, является избыточное налогообложение на всех стадиях организации негосударственного пенсионного обеспечения. Пенсионные взносы могут быть включены юридическим лицом-вкладчиком в состав расходов на оплату труда, но лишь в определенных пределах. Пенсионные взносы, превышающие12% от суммы расходов на оплату труда, в состав расходов не включаются и, соответственно, платятся из прибыли организации после обложения налогом на прибыль. До настоящего времени не разрешена спорная ситуация, связанная с правомерностью обложения единым социальным налогом пенсионных взносов в пользу конкретных работников. Позиция налоговых органов в большинстве случаев такова, что эти взносы считаются выплатами в пользу физических лиц и в качестве таковых подлежат обложению единым социальным налогом. Таким образом, взносы для обеспечения негосударственных пенсий служат объектом обложения налогом для обеспечения пенсий государственных. Попытки работодателей оспорить такую трактовку налоговых норм приводили к арбитражным решениям, как в пользу налогоплательщиков, так и в пользу налоговых органов. Эта неопределенность, безусловно, не способствует развитию негосударственного пенсионного обеспечения.

Несмотря на то, что  НПФ и управляющие компании обязаны обеспечить сохранность средств пенсионных резервов и их прирост темпами, по крайней мере, превышающими инфляцию, по пенсионным договорам, заключенным с вкладчиками— юридическими лицами, часть дохода от размещения пенсионных резервов, превышающая доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, подлежит обложению налогом на прибыль организаций. Но такой порядок налогообложения определен лишь для средств пенсионных резервов, учтенных не на солидарных пенсионных счетах. Если эти средства размещаются на солидарных счетах, т. е. в случае применения солидарных пенсионных схем, не предполагающих персонификацию пенсионных резервов на этапе накопления, обложению налогом на прибыль подлежит весь доход от размещения пенсионных резервов.

Наконец, на стадии пенсионных выплат средства, выплачиваемые пенсионерам, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если соответствующий  пенсионный договор заключен вкладчиком—  юридическим лицом (иным работодателем)или физическим лицом в пользу другого лица. Очевидно, что ситуация, когда пенсионные выплаты по договору, заключенному, например, мужем в пользу жены, облагаются налогом на доходы физических лиц, выглядит нелепо. Однако принципиально против налогообложения на этапе пенсионных выплат специалисты пенсионной сферы в целом не возражают. Но целесообразен отказ от налогообложения пенсионных средств на этапе внесения взносов и размещения пенсионных резервов, в соответствии с обычной практикой в развитых зарубежных странах. Необходимы официальные разъяснения по вопросу правомерности взимания единого социального налога с сумм персонифицированных пенсионных взносов. Крайне желательно полное освобождение части дохода от размещения пенсионных резервов, направляемой на пополнение этих резервов, от обложения налогом на прибыль организаций. И совершенно необходимым представляется отказ от дестимулируюших налоговых мер в отношении солидарных пенсионных схем.

 Что касается участия  НПФ в обязательном пенсионном  страховании, то здесь нужно сказать о том, что эта область социального страхования развивается недостаточно интенсивно. И причин этому несколько. Деятельность в этой области для большинства фондов является убыточной. Расходы на нее далеко не всегда покрываются той частью дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, которая в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» может быть отчислена фондом на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности. И если еще несколько лет назад НПФ действительно рассчитывали на получение значительных сумм таких отчислений, то на сегодняшний день деятельность многих фондов по обязательному пенсионному страхованию позиционируется ими в основном как показатель надежности НПФ, возможность предоставления организациям и гражданам полного пакета пенсионных услуг и мотивируется другими подобными имиджевыми соображениями.

В числе нововведений, связанных с обязательным пенсионным страхованием, следует назвать норму  Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которой средства материнского(семейного)капитала могут направляться женщинами на формирование накопительной части трудовой пенсии. В связи с ограниченностью перечня направлений, по которым могут использоваться эти средства ,можно не сомневаться, что выбор в пользу пенсионного страхования будет востребован и НПФ получат еще один источник пополнения средств пенсионных накоплений в своем управлении.

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что решения по важнейшим вопросам регламента деятельности НПФ в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию принимаются органами государственного управления крайне медленно. Так, предусмотренный Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» нормативный акт Правительства, определяющий порядок выплаты фондом средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица его правопреемникам, принят лишь в ноябре 2007 г. В результате здесь сложилась очень острая ситуация. По некоторым данным, около22 тыс. человек, являющихся правопреемниками умерших застрахованных лиц, в связи с отсутствием названного нормативного документа до настоящего времени не могли получить эти средства. Кроме того, в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и других законах отсутствуют положения, позволяющие однозначно определить размер назначаемой застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии при наступлении пенсионных оснований. По-видимому, предполагается восполнить этот правовой пробел за то время, которое еще остается до начала массового выхода на пенсию граждан, имеющих право на назначение накопительной части трудовой пенсии. Хотя в данном вопросе Пенсионный фонд Российской Федерации и НПФ оказываются в одинаковом положении, для НПФ эта проблема несколько более актуальна, так как активных граждан при принятии решения о передаче средств своих пенсионных накоплений в НПФ интересуют все аспекты формирования и выплаты будущих пенсий, и наличие такой неясности не способствует повышению доверия к фондам как страховщикам.

Не теряет актуальности проблема, связанная с избыточно  сложным порядком поступления страховых  взносов в НПФ. Как известно, взносы, уплачиваемые ежемесячно страхователями, поступают в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании отчетности, представляемой страхователями по итогам года, эти средства персонифицируются. После этого средства застрахованных лиц, заявивших о желании передать пенсионные накопления в НПФ, направляются в соответствующие фонды. Таким образом, средства пенсионных взносов до поступления в НПФ находятся в движении от полугода до полутора лет. По оценкам, за это время до5 % названных средств теряются бесследно .Кроме того, в течение указанного срока НПФ лишены возможности осуществлять свою обязанность и право на управление этими средствами. Помимо видимого ущемления прав застрахованных лиц, изъявивших свою волю на передачу пенсионных накоплений в НПФ, для самих фондов это означает еще и потерю права на наращивание ресурсной базы за счет соответствующей части инвестиционного дохода.

В настоящее время  широкое применение получила система  дополнительного пенсионного страхования  при государственной поддержки, закрепленная федеральным законом  от 30 апреля 2008 г. N 56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В соответствии с федеральным законом, размер государственного взноса определяется по итогам каждого года и предполагается равным сумме дополнительных страховых взносов, уплаченных за истекший год застрахованным лицом, но не более 12 000 руб. Условия, на которых предполагается осуществлять дополнительное пенсионное страхование, действительно очень привлекательны для граждан. Однако задача, которую оно призвано решить, не ограничивается только лишь повышением уровня жизни будущих пенсионеров. Не меньшее значение имеет приобщение граждан к использованию добровольных форм пенсионного страхования и обеспечения, воспитание в обществе страховой культуры.[4]

Особую актуальность приобретает вопрос повышения социальной ответственности работодателя, не решаемый одними лишь мерами налогового контроля. Массовая неуплата страховых взносов  способна разрушить систему обязательного  пенсионного страхования. Но, как было показано, одно только обязательное пенсионное страхование не способно обеспечить приемлемый коэффициент замещения заработной платы пенсией. Работодатель должен быть заинтересован в создании корпоративных пенсионных систем. Эти системы, помимо решения кадровых задач и стимулирования заинтересованности персонала в результатах труда, в определенных условиях могут стать для предприятий также и источником долгосрочных инвестиций. Исходя из опыта стран с развитой экономикой, можно предположить, что от дальнейшего развития НПФ, как одной из форм коллективного инвестирования ,во многом зависит прогресс отечественной экономики. Увеличение притока средств в экономику, создавая условия для экономического роста, приведет к лучшей наполняемости государственного бюджета и улучшению финансирования, в том числе и социальных программ.[6]

С помощью развития негосударственных  пенсионных фондов решаются задачи реформирования пенсионной системы России, имеются  ряд моментов, привлекательные для  предприятий, работодателей и работников. Это, прежде всего частичное, а иногда и полное, финансирование дополнительной пенсии работодателем. В связи с этим, негосударственная пенсия обходится человеку заметно дешевле, чем при полном финансировании пенсии собственными взносами. Иначе говоря, участие в пенсионном фонде равнозначно получению отложенной части заработанной платы с соответствующими накоплениями инвестиционного дохода. Поэтому условия наличия негосударственного пенсионного обеспечения становится важным моментом при выборе места работы.

Что касается руководителей  предприятий, то создание и участие  в финансировании негосударственного пенсионного фонда (НПФ) позволяет  сократить текучесть квалифицированных  кадров и уменьшить расходы на их подготовку, или наоборот, способствовать омоложению коллектива.

Существует еще один, может быть самый привлекательный  сегодня для работодателя, момент – возможность собственного инвестиционного  кредитования из резерва средств, накопленного в негосударственном пенсионном фонде через различные схемы реинвестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

Рассчитать сумму пособия  по временной нетрудоспособности Васильеву  П.Т. вследствие общего заболевания, подтвержденным больничным листом, на основе следующих  данных:

а) среднемесячный заработок - 15600 руб.;

б) число рабочих дней в месяце - 24;

в) число дней болезни - 8;

г) страховой стаж работы - 9 лет.

1. Определяем расчетный  период – два календарных года, предшествующих году наступления  страхового случая. В нашем случае: январь 2010г-декабрь 2011г.

2. Определяем сумму выплат за расчетный период. Заработок учитывается за два календарных года, но не может превышать предельную базу для начисления страховых взносов: 2010г – 415000 руб, 2011г – 512000 руб. В нашем случае сумма выплат за расчетный период составит:

2010г : 15600*12=187200руб

2011г:  15600*12= 187200 руб.

Таким образом, общая  сумма за расчетный период составит 374400 руб

3. Определяем  сумму среднего дневного заработка.  Для этого сумму выплат за  расчетный период делим на 730, т.е. 374400/730=512,88 руб. Определяем средний дневной заработок, исходя их МРОТ: МРОТ*24/730=4611*24/730=151,60 руб. [1]

 Из двух сумм  выбираем максимальную, т.е. 512,88 руб

4. Определяем сумму  дневного пособия : средний дневной  заработок корректируем в зависимости  от страхового стажа работника:

менее 5 лет – 60%

от 5 до 8 лет – 80%

от 8 лет и более  – 100%

В нашем случае корректируемое дневное пособие составит 512,88, т.к страховой стаж  работника составляет 9 лет.

5. Рассчитываем сумму  пособия:

За счет работодателя: 512,88*3дня=1538,64 руб

За счет ФСС : 512,88*5 дней = 2564,4 руб  [2]

Таким образом, общая  сумма пособия по временной нетрудоспособности  вследствие общего заболевания составляет 4103,04 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

1. Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (принят ГД ФС РФ 20.05.2011)

2. Федеральный Закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ пп.1 п.2 ст.3

3.Бюджетный кодекс  РФ // Справочно-правовая система  «Гарант»

4.Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

5.ФЗ "Об обязательном  пенсионном страховании в Российской  Федерации"

6. Просветительский журнал по социальным вопросам «Социальная защита» Пенсионное обеспечение №2 (155) февраль 2005 год. Статья Негосударственные фонды: «Что мешает инвестициям»

7.Сучилин А.А. Внебюджетные  фонды РФ. – М.: Экзамен, 2009.

8.Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009.

9.Бабич А.М., Павлова  Л.Н. Государственные и муниципальные  финансы: Учебник для вузов.  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.


Информация о работе Управление внебюджетными фондами на федеральном и территориальном уровнях