Управленческий учёт на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:12, доклад

Описание

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Управленческий учет и его место в информационной системе организации……………………………………………………………………...5
Компоненты системы управленческого учёта……………………8
Внедрение управленческого учёта на предприятии…………...11

Заключение……………………………………………………………….14

Список использованных источников…………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Доклад.docx

— 33.96 Кб (Скачать документ)

минобрнауки россии

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Экономический факультет

Кафедра теории и технологий в менеджменте

 

 

 

 

доклад 

По дисциплине: новые технологии в предпринимательстве

На тему: управленческий учёт

 

 

Студента 5 курса 

Заочного отделения

Специальности 080507

«Менеджмент организации»

Днепровского О.В.

Преподаватель:

Темирканова А. В.

 

 

Ростов-на-Дону 2012

 

содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

  1. Управленческий учет и его место в информационной системе организации……………………………………………………………………...5
  2. Компоненты системы управленческого учёта……………………8
  3. Внедрение управленческого учёта на предприятии…………...11

Заключение……………………………………………………………….14

Список использованных источников…………………………………..15

 

 

введение

 

В экономическую жизнь  нашей страны управленческий учёт вошёл  вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его  существование. Под воздействием различных  объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется  структура бизнеса, возникает потребность  в его дроблении на множество  юридических лиц, в одновременном  развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических  лиц, так и на уровне холдингов.

Как в этих условиях руководство  подобных предприятий (здесь предприятие  понимается в широком смысле, как  бизнес) может знать всё обо  всём, чтобы не ошибиться в принятии управленческих решений? Задачу предоставления необходимой информации решает управленческий учёт – система сбора и анализа  данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности  высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой  для принятия стратегических и тактических  управленческих решений.

Целью управленческого учёта является увеличение прибыли предприятия. При этом он решает следующие основные задачи:

  • обеспечивает руководство предприятия информацией о том, каковы консолидированные результаты бизнеса, состоящего из неограниченного количества юридических лиц и структурных подразделений;
  • показывает результаты работы отдельных направлений (ими могут быть виды деятельности, группы товаров, или другие элементы, в зависимости от специфики бизнеса), независимо от того, как эти направления распределены между юридическими лицами, входящими в бизнес;
  • показывает результаты работы также и по структурным подразделениям, которыми могут быть отделы, цеха, юридические лица;
  • осуществляет контроль над издержками путём их учёта по видам и центрам затрат;
  • накапливает статистику о доходах и расходах предприятия в определённом разрезе и выявляет общие тенденции;
  • осуществляет планирование и контролирует выполнение бюджета как отдельными центрами затрат, так и бизнесом в целом, включая совокупность юридических лиц;
  • ведёт оперативный учёт расчётов с отдельными контрагентами, взаиморасчётов между собственными юридическими лицами.

 

1 Управленческий  учет и его место в информационной  системе организации

 

В нашей стране на всех этапах деятельности предприятия к бухгалтерской  информации традиционно предъявлялись  такие требования, как объективность, достоверность, своевременность и  точность. Однако на современном этапе  совершенствования управления, становления  рыночной экономики предъявление только этих требований оказывается недостаточно. В современных условиях предоставляемая  информация должна быть высокого качества и эффективной, удовлетворять потребностям как внешних, так и внутренних пользователей информации. Это означает, что бухгалтерская информация должна содержать минимальное количество показателей, но удовлетворять максимальному  числу её пользователей на разных уровнях управленческой иерархии. Предоставляемая  информация должна быть необходимой, существенной и целесообразной, исключающей лишние показатели.

Очевидно, что для удовлетворения всех перечисленных требований необходимо использовать различные методы сбора, обработки и отражения информации. Эта проблема решена благодаря делению  всей системы бухгалтерского учета  на две подсистемы: финансовую и  управленческую.

Сущностью управленческого  учёта является аналитичность информации. В составе управленческого учёта  информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью  наиболее чёткого и достоверного отражения результата деятельности структурных подразделений и  определения доли участия в получении  прибыли предприятия, эффективность  производственной деятельности представлена в учёте как процесс сопоставления  фактических и стандартных затрат и результатов от произведённых  расходов.

В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает  в качестве основного информационного  фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Основное его назначение – это производство информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений.

Тактика управленческого  учета включает организацию, учет, контроль, мотивацию, анализ и регулирование  ранее принятых решений, а также  ответственность за их исполнение.

Стратегия управленческого  учета представляет систему анализа, прогнозирования, планирования и координации  управленческих решений, определяющих развитие предприятия на длительный период.

Управленческий учет в  узком смысле – это система  сбора, предоставления, обработки и анализа оперативной информации, необходимой для планирования, анализа и контроля за деятельностью компании, принятия обоснованных управленческих решений, обеспечения эффективного использования ресурсов и контроля за полнотой учета, а также для подготовки финансово – экономической отчетности для внутренних пользователей.

Управленческий учет в  широком смысле – это информационная основа принятия стратегических управленческих решений.

Система управленческого  учета позволяет обобщать, обрабатывать и анализировать информацию, поступающую  от основных структурных блоков системы  управления компанией (общего управления, администрирования, финансового управления, управления кадрами, производства, маркетинга, информационных технологий).

Система управленческого  учета – неотъемлемая составляющая управления компанией, прежде всего  стратегического управления, поскольку  все управленческие решения, принимаемые  в компании на основе оперативных  данных управленческого учета и  анализа, имеют долгосрочные последствия  и напрямую или опосредованно  направлены на реализацию стратегии  компании. Более того, в круг вопросов, по которым формируется управленческая информация, входят такие аспекты деятельности компании, как:

  • формирование бизнес – планов (то есть стратегии ведения бизнеса);
  • планирование, контроль, расширение или сокращение видов деятельности;
  • повышение производительности и эффективности использования ресурсов;
  • увеличение стоимости компании и др.

Оптимальная система управленческого  учета, позволяющая менеджменту  оперативно получать необходимую учетную  и аналитическую информацию в  релевантной форме, является стратегическим ресурсом компании и обеспечивает компанию преимуществом посредством:

  1. Управления издержками (управление затратами – одна из ключевых стратегических целей компании; минимизация издержек и повышение степени их прозрачности на основе данных управленческого учета и анализа – серьезное преимущество перед конкурентами и ответ на потребность внешней среды);
  2. Внедрения новейших технологий и инструментария (информация, полученная на основе управленческого учета, - внутренний продукт компании, сформированный в зависимости от её специфики.);
  3. Формирования информации для выполнения основных управленческих функций (система управленческого учета нацелена на формирование информации в форме, необходимой для выполнения основных управленческих функций и задач, а именно: для формирования внутренней отчетности и ее анализа; управления финансами4 управления издержками; стратегического планирования; корпоративного инвестирования; бюджетирования).

 

2 Компоненты системы  управленческого учёта

 

В современных условиях возможности  самостоятельности в части организации  и ведения управленческого учёта, отсутствия регламентирующих постановку учёта для внутренних нужд управления документов, наличия организационной  и вычислительной техники представляется возможным решить перечисленные  выше задачи путем реорганизации  производственного учёта в управленческий.

При разработке системы управленческого  учёта ее основополагающим признаком  должен выступать учёт затрат по сферам деятельности в неразрывной связи  с определением эффективности каждой сферы. Такой подход к организации  учёта допускает выделение в  качестве составных частей управленческого  учёта:

  • снабженческо-заготовительную деятельность;
  • производственную деятельность;
  • учёт затрат на производство и себестоимость продукции;
  • учёт финансово-сбытовой деятельности;
  • управленческий учёт организационной деятельности;
  • контроллинг.

Снабженческо-заготовительная  деятельность в системе управленческого  учёта занимает первоначальное положение, так как это первый передел  производства. В ней должны найти  отражение следующие направления  деятельности: расширение оптовых закупок, увеличение объема производства отдельных  изделий, выбор метода закупки (производить  самостоятельно или закупать у поставщика), эффективность инвестирования в  оборотные средства предприятия  и капитальные вложения его снабженческо-заготовительных  подразделений.

С этой целью собирается и обобщается информация о затратах по видам работ и складам, о  ценах на приобретение материалов, себестоимости изготовления полуфабрикатов, оценке выданных в производство материальных ресурсов. Особая роль отводится составлению смет затрат по процессам - приобретение, погрузка и разгрузка, сортировка и оценка качества, хранение, обеспечение рабочих мест, а также контролю за их исполнением.

Результативная информация о снабженческо-заготовительной  деятельности используется для расчета  критической точки объема снабжения.

Управленческий учёт производственной деятельности - центральное звено  системы управленческого учёта. Здесь сгруппирована информация о затратах по целям, функциям и их поведению. Значительное место в  производственном учёте отводится  нормированию издержек - материальных, трудовых и накладных расходов, способам отражения фактических и нормативных  затрат. При этом производственный учёт организуется как единый процесс  учёта затрат и калькулирования.

Каждое предприятие в  зависимости от особенностей технологии, техники, организации производства и труда, сложности и номенклатуры выпускаемой продукции может  выбирать свою модель организации учёта  производства с применением соответствующие  методов. На этом участке учёта определяется себестоимость продуктов для  различных целей управления.

Учёт финансово-сбытовой деятельности — собирает, обрабатывает и формирует информацию об ассортименте выпуска продукции, его выгодности, о составе покупателей, рыночных тенденциях, расходах на рекламу, упаковку, о сроках хранения и количестве на складах готовой продукции. Составляются сметы затрат по отделам и сегментам  финансово-сбытовой деятельности и  контролируется их исполнение. На этом участке учёта определяют наиболее выгодны» для производства продукт, факторы, влияющие на размер маржинального  дохода как всего объема производства, так и отдельных продуктов.

Руководителям предоставляется  информация для принятия решений, позволяющих  максимизировать прибыль в краткосрочном  периоде.

Информация о работе Управленческий учёт на предприятии