Сущности видов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 18:19, реферат

Описание

В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование определенных отношений законом о бюджете, для органов местного самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Содержание

1. Уровни бюджетной системы.
2. Роль федеральных налогов в формировании доходов бюджета
3. Сущности видов бюджета
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Сущности видов бюджета.docx

— 32.42 Кб (Скачать документ)

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья (газ  горючий природный) - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном  шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, за пределами  территории Российской Федерации при  выполнении соглашений о разделе  продукции - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;

сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;

водного налога - по нормативу 100 процентов;

единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой  в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами (Бюджетный  кодекс РФ, Глава 8, Статья 56, в ред. Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ):

налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов  Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений о разделе  продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О  соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

(в ред. Федерального закона  от 19.12.2005 №159-ФЗ)

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья  и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции  в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;

сбора за пользование объектами  животного мира - по нормативу 100 процентов;

единого налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами: (Бюджетный  кодекс РФ, Глава 9, Статья 61, в ред. Федерального закона от 20.08.2004 №120-ФЗ):

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

В бюджеты муниципальных районов  подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

В бюджеты городских округов  зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

Бюджетное устройство России предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных  налогов и сборов в доходной части  соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17% и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития.

Кроме того, органам местного самоуправления предоставлено право получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Размеры минимальных долей федеральных  налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому  из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает  в соответствии с фиксированной  формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих  федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации может устанавливать  нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

Роль отдельных федеральных  налогов в формировании консолидированного бюджета России весьма существенна.

В 2006 году основная часть консолидированного бюджета (около 4700 млрд. рублей, или 87% общего объема поступлений) сформировано за счет пяти федеральных налогов: НДС - 960,45 млрд. рублей (18% всех поступлений); налога на прибыль организаций - 1514,58 млрд. рублей (27,8%); платежей за пользование  природными ресурсами - 1162,52 млрд. рублей (21,7%); акцизов - 231,36 млрд. рублей (4,3%), и  налога на доходы физических лиц - 800,56 млрд. рублей (15%). (см. Таблица 1)

 

Таблица 1. Консолидированный бюджет РФ

Всего поступило

Млрд.руб.

Млрд.руб.

 

2004 год

2005 год

2006 год

Налоги и сборы в  консолидированный бюджет

3 741,86

4 896,65

5350,18

из них:

     

Налог на прибыль организаций

867,76

1 353,78

1514,58

Налог на доходы физических лиц

574,19

707,37

800,56

Налог на добавленную стоимость:

749,08

1 025,66

960,45

Акцизы

202,37

236,15

231,36

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

529,19

928,63

1162,52

Другие налоговые поступления

819,27

645,06

680,71


 

3. Сущности видов бюджета

 

Федеральный бюджет.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения  внутреннего валового продукта и  созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено  финансирование общегосударственных  органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой  высококвалифицированных специалистов.

Средства федерального бюджета  являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного  комплекса, развития перспективных  направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Федеральный бюджет Российской Федерации  входит в первый уровень бюджетной  системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием  в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики

Региональные бюджеты.

Региональные бюджеты – центральное  звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового  обеспечения задач, возложенных  на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов Российской Федерации  входят во второй уровень бюджетной  системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

В современных условиях все в  большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное  развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная  функция в экономическом и  социальном развитии территорий.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации  аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с  различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).

Тем регионам, в которых среднедушевой  доход по бюджету за предыдущий год  ниже, чем в целом по России, и  у которых собственных доходов  и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется  помощь из Федерального фонда поддержки  субъектов Федерации. Регионам, в  которых сбор федеральных налогов  на одного жителя менее 95% от среднероссийского  уровня и условная сумма расходов менее 100% плановых расходов регионального  бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству  регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных  ассигнований.

Местные бюджеты.

Финансовой базой местных органов  власти являются их бюджеты. Бюджетные  имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять  свои бюджеты, распоряжаться переданными  в их ведение предприятиями и  получать от них доходы.

Местные бюджеты – один из главных  каналов доведения до населения  конечных результатов производства. Через них общественные фонды  потребления распределяются между  отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется  и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной  и пищевой промышленности, коммунального  хозяйства, объем продукции и  услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности  населения.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный  бюджет) как форму образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

За последние годы на местные  бюджеты были переложены дополнительны расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60% от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10% (в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях) превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние 5 лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ сократилась с 28% до 21%, а доля расходов возросла с 29% до 31%. Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 42% всех расходов на социальную политику, 57% - на здравоохранение и физкультуру, 42% - на культуру и искусство, 66% - на жилищно-коммунальное хозяйство, 67% - на образование.

Информация о работе Сущности видов бюджета