Способы покрытия бюджетного дефицита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:27, реферат

Описание

В экономических системах с фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает традиционными способами покрытия дефицита бюджета - это государственные займы и ужесточение налогообложения. Но есть и третий способ, предусматривающий увеличение денежной массы в обращении, это собственное производство денег, или «сеньораж» (печатанье денег).

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

Это говорит о том, что налоговые системы построены  таким образом, чтобы максимально  снизить налогообложение предпринимательского сектора, с тем, чтобы предприятия  имели благоприятные возможности для инвестирования получаемых прибылей.

С 1992 года украинский бюджет в основном перешел на те виды налогов, которые характерны для  стран с рыночной экономикой, это  подоходный налог, налог на прибыль  предприятий, имущественный налог, налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Сразу же большую роль стал играть налог на добавленную стоимость, хотя его пресс постепенно снижали: в 1992 г. он дал 37,5% всех бюджетных поступлений. А в 1995 г. - 22,0%. Что касается поступлений по остальным видам налогов, то их структура почти не изменилась.

Значительную часть  бюджетных поступлений дают прямые налоги на прибыль предприятий, хотя их доля несколько снизилась - с 29 до 
26%. Если учесть, что налоги на предприятия забирают до 80% прибыли, то становится ясно, что их главная роль - фискальная, никакого простора для инвестиционной деятельности такие налоги не оставляют. Ничтожно малую долю дают налоги с населения - 8%. По-видимому, необходима более прогрессивная шкала налогообложения физических лиц, которая до 80-х годов во всех странах Запада была весьма дифференцированной, с высокими предельными ставками.

Проблема увеличения уровня налоговых поступлений в  государственный бюджет выходит  за рамки собственно финансирования бюджетного дефицита, так как разрешается в долгосрочной перспективе на базе комплексной налоговой реформы, нацеленной на снижение ставок и расширение базы налогообложения. В краткосрочном периоде снижение налоговых ставок сопровождается, во-первых, снижением степени встроенной стабильности экономики; во-вторых, ростом "эффекта вытеснения" негосударственного сектора, который может быть относительно элиминирован за счет роста внешней задолженности; в-третьих, возможным увеличением бюджетного дефицита и инфляции спроса из-за одновременного снижения ставок налогообложения и объема налоговых поступлений в бюджет.

Увеличение налоговых  поступлений является для правительства  одним из способов получения необходимых  доходов для выплаты процентов  по обслуживанию долга и погашения  его основной суммы. Для того чтобы соблюдать график обслуживания долга, правительство должно собрать в виде налогов сумму не меньшую, чем объем выплат по обслуживанию. Это означает, что коэффициент обслуживания долга относительно ВВП является, при прочих равных условиях, нижней границей ставки подоходного налога.

Так как, помимо обслуживания долга, правительство в переходных экономиках финансирует и значительные социальные трансферты, и расходы  на структурные преобразования, то уровень налогообложения может  оказаться достаточно высоким и блокировать стимулы к труду, к инновациям и к инвестированию. Поэтому активное долговое финансирование бюджетного дефицита ограничивает для правительства свободу маневрирования стимулирующей налоговой политикой

Информация о работе Способы покрытия бюджетного дефицита