Роль налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:31, курсовая работа

Описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Содержание

Введение; 3
Социально-экономическая сущность бюджета Российской 5
Федерации;
2. Бюджетное устройство Российской Федерации; 12
3. Бюджетное планирование и бюджетный процесс; 19
4. Поступления в бюджет. Порядок формирования бюджета; 32
5. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации; 33
6. Порядок планирования Доходов федерального бюджета 41
Российской Федерации;
Заключение 56
Список используемой литературы 58

Работа состоит из  1 файл

Роль налогов в формировании бюджета рф.docx

— 125.09 Кб (Скачать документ)

а также кредитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными

средствами.

Общая продолжительность одного цикла  бюджетного процесса составляет два

с половиной года, в том числе  около года занимают составление  проекта

бюджета, его рассмотрение и утверждение, год - исполнение бюджета и около

полугода - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Составление проектов бюджетов. Составлению  проектов бюджетов

предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития страны,

регионов, муниципальных образований, отраслей экономики, а также,

составление сводных финансовых балансов, на основании которых органы

исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление и представление проектов бюджетов в законодательные

(представительные) органы являются  прерогативой правительства Российской

Федерации, органов исполнительной власти регионов и муниципальных

образований. Непосредственными составителями  бюджетов являются финансовые

органы на соответствующих уровнях  управления.

Основные документы и материалы, используемые при составлении проектов

бюджетов. Проекты бюджетов составляются исходя из действующих на начало

разработки правовых норм налогового законодательства, нормативов отчислений

от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней  бюджетной

системы, нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  и

муниципальных услуг, нормативов минимальной  бюджетной обеспеченности, а

также на основе предполагаемых объемов  финансовой помощи (трансфертов) от

бюджетов других уровней и видов  и объемов расходов, передаваемых с одного

уровня бюджетной системы на другой. Нормативы финансовых затрат на

предоставление государственных  услуг разрабатываются и утверждаются

федеральными органами на единицу  услуг и используются для оценки объема

предоставляемых услуг, определяемого  в процессе составления бюджета.

При составлении проекта бюджета  учитываются следующие документы:

. бюджетное Послание президента  РФ;

. прогноз социально-экономического  развития на очередной финансовый

год;

. основные направления бюджетной  и налоговой политики на очередной

финансовый год;

. прогноз сводного финансового  баланса;

. план развития государственного  или муниципального сектора

соответствующей территории.

Бюджетное Послание президента содержит намечаемую бюджетную политику

страны на финансовый год. Оно направляется Федеральному Собранию не позднее

марта года, предшествующего планируемому.

Прогноз социально-экономического развития составляется до начала работы

над проектом бюджета на основе итогов социально-экономического развития за

последний истекший год, оценки развития до конца базового года и тенденций

развития экономики и социальной сферы на проектируемый финансовый год.

Основными исходными показателями для разработки проекта бюджета  являются

объем валового внутреннего продукта в проектируемом финансовом году, темп

его роста и предполагаемый уровень  инфляции.

Баланс финансовых ресурсов (прогноз  сводного финансового плана)

представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации,

субъектов Федерации, муниципальных  образований и хозяйствующих  субъектов на

определенной территории.

План развития государственного или  муниципального сектора территории

включает сводные планы финансово-хозяйственной  деятельности федеральных

казенных и унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) и

приобретения имущества в государственную  или муниципальную собственность,

сведения о предельной штатной  численности государственных и муниципальных

служащих и военнослужащих по главным  распорядителям бюджетных средств, а

также план предоставления государственных  или муниципальных услуг

бюджетными учреждениями.

Одновременно с проектом бюджета  на очередной финансовый год

составляется перспективный финансовый план.

Состав показателей проекта  бюджета. Основными показателями проекта

бюджета являются общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит

бюджета. Наряду с общим объемом  доходов в проекте бюджета  должны

содержаться доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации

доходов. Общий объем расходов бюджета  должен быть распределен по главным

получателям бюджетных средств  в соответствии с ведомственной

классификацией, а также по разделам и подразделам функциональной и

экономической классификаций. В расходах выделяются также средства целевых

бюджетных фондов и объемы финансовой помощи бюджетам других уровней

управления.

В отношении дефицита федерального бюджета, кроме его общего размера, в

проекте определяются источники финансирования за счет внутренних

заимствований, верхний предел государственного долга на 1 января следующего

за планируемым года, предел государственных внешних заимствований, объемы и

перечень внешних заимствований, верхний предел государственного внешнего

долга. В проекте бюджета определяются также объемы кредитов,

предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам,

международным организациям и иностранным  юридическим лицам.

Одновременно с проектом бюджета  представляются основные документы  и

материалы, использованные при его  составлении: прогноз социально-

экономического развития, основные направления налоговой и бюджетной

политики, прогноз сводного финансового  баланса и др. Представляются также

прогноз консолидированного бюджета (федерального и субъектов Федерации),

оценка исполнения бюджета текущего года и другие документы, предусмотренные

Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем было бы полезным представление дополнительных материалов,

характеризующих эффективность предусматриваемых  бюджетом мер, потери

бюджета от предоставляемых им льгот, подробную информацию о государственном

долге, потребности в средствах на его погашение и обслуживание на несколько

лет вперед, задолженность государства  по выплате заработной платы, оплате

государственных заказов и контрактов, не учтенной в расходах бюджета

текущего года, финансовые пороговые  значения экономической безопасности и

др.

Порядок и сроки составления  проекта федерального бюджета и  порядок

работы над документами и  материалами, обязательными для  представления

одновременно с проектом федерального бюджета, определяются правительством

исходя из Бюджетного кодекса РФ.

Министерство финансов РФ на основе прогноза социально-экономического

развития на очередной финансовый год и уточненного среднесрочного прогноза

социально-экономического развития организует разработку проектировок

основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу  и

проекта закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

Первым этапом формирования федерального бюджета является разработка

исполнительными органами власти и  выбор правительством плана прогноза

функционирования экономики на очередной год. На основе выбранного

правительством варианта прогноза Министерство финансов разрабатывает

основные характеристики федерального бюджета и распределение расходов

бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов на

предстоящий год, а также проектировку основных доходов и расходов бюджета

на среднесрочную перспективу. Одновременно правительством  РФ

рассматриваются предложения об увеличении (сохранении) минимального размера

оплаты труда, минимального размера  государственных пенсий, о порядке

индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных

пенсий.

После принятия правительством основных характеристик федерального

бюджета и распределения его  расходов в соответствии с функциональной

классификацией Министерство финансов направляет проектировки федеральным

органам исполнительной власти для  распределения по конкретным получателям

бюджетных средств и информирует  органы исполнительной власти субъектов

Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской

Федерации и ее субъектов на планируемый год.

На втором этапе формирования проекта  федерального бюджета федеральными

органами исполнительной власти осуществляется распределение предельных

объемов бюджетного финансирования в  соответствии с функциональной и

экономической классификациями расходов и по получателям бюджетных средств.

Одновременно органы исполнительной власти формируют перечень федеральных

целевых программ и согласовывают  эти программы и объемы их финансирования

на предстоящий год и среднесрочную  перспективу.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ разработка и согласование

федеральными органами исполнительной власти проекта годового бюджета  и

представляемых одновременно с  ним документов и материалов должны

заканчиваться к 15 июля. С 15 июля по 15 августа правительство должно

рассмотреть представленные уточненные проекты прогноза социально-

экономического развития, проекта  бюджета, других документов и материалов, а

также предложения об отмене действующих  законодательных актов или принятии

новых законов, связанных с составлением федерального бюджета.

Рассмотрение и утверждение  закона о федеральном бюджете

В соответствии с Бюджетным кодексом принятые правительством проект

бюджета и другие документы и материалы вносятся им на рассмотрение и

утверждение в Государственную  Думу не позднее 15 августа. Одновременно они

представляются также президенту Российской Федерации.

Основными документами и материалами, представляемыми одновременно с

проектом федерального бюджета, являются следующие: предварительные итоги

социально-экономического развития за истекший период текущего года, прогноз

социально-экономического развития на очередной год, основные направления

бюджетной и налоговой политики на очередной год, план развития

государственного и муниципального сектора экономики, проекты федеральных

целевых программ, прогноз сводного финансового баланса, прогноз

консолидированного бюджета Российской Федерации, основные принципы и

расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с консолидированными

бюджетами субъектов Федерации, проект программы государственных внутренних

и внешних заимствований, проект структуры государственного внутреннего и

внешнего долга.

Проект федерального бюджета и  другие документы, полученные

Государственной Думой, направляются в ее комитеты по бюджету, налогам,

банкам, финансам, а также другим комитетам для рассмотрения, подготовки

предложений и заключения.

Не позднее 1 октября правительство  вносит дополнительно в

Государственную Думу оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета на

текущий год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный

год, поквартальное распределение  доходов и расходов федерального бюджета и

ряд других материалов. Банк России в  эти же сроки представляет проект

основных направлений единой государственной  денежно-кредитной политики на

планируемый финансовый год.

Государственная Дума рассматривает  и принимает проект бюджета в  четырех

чтениях.

В первом чтении обсуждаются концепция  бюджета, прогноз социально-

экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой

политики, основные принципы и расчеты  во взаимоотношениях федерального

бюджета и бюджетов субъектов Федерации, проект программы государственных

внешних заимствований, связанных  с финансированием дефицита федерального

бюджета. Одновременно рассматриваются  основные характеристики федерального

бюджета:

o доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям

классификации бюджета;

o распределение доходов от федеральных налогов и сборов между

федеральным бюджетом и бюджетами  субъектов Федерации;

o общий объем расходов федерального бюджета;

o дефицит федерального бюджета и источники его финансирования.

При этом до утверждения основных характеристик бюджета в первом чтении

должны быть приняты федеральные  законы о внесении дополнений и изменений  в

федеральные законы о тарифах страховых  взносов в государственные

внебюджетные фонды.

В случае отклонения бюджета в первом чтении он может быть передан для

рассмотрения в согласительную комиссию, состоящую из представителей

Государственной Думы, Совета Федерации  и правительства для разработки

согласованного варианта основных характеристик бюджета или возвращен в

правительство на доработку. Может  быть также поставлен вопрос о  доверии

правительству. В случае отставки правительства вновь образованное

правительство вносит новый вариант  проекта бюджета в течение 30 дней после

сформирования. При повторном отклонении бюджета в первом чтении после

Информация о работе Роль налогов