Регулирование бюджетного дефицита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:36, курсовая работа

Описание

Использование местных бюджетов в процессе территориального управления основывается на соответствующих методах стимулирования и регулирования интересов различного уровня. В процессе применения этих методов реализуются распределительные и перераспределительные отношения, связанные с созданием и расходованием денежных доходов и накоплений, регулируются денежные потоки, проходящие через бюджетную систему. Характер и эффективность воздействия местных бюджетов зависят от того, насколько существующая система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям территорий, экономическим интересам государства, регионов, субъектов хозяйствования, отдельных граждан.

Содержание

Введение
Теоретические основы бюджетного дефицита
Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения
Виды бюджетного дефицита
Способы покрытия бюджетного дефицита

2. Анализ бюджетного дефицита г. Азнакаево

2.1. Структура бюджета г. Азнакаево за 2009 год и анализ: формирование доходов

2.2. Структура бюджета г. Азнакаево за 2009 год и анализ: формирование расходов

3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Азнакаево

3.1. Структура бюджета г. Азнакаево на 2010 год и анализ

3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

регулирование бюджета.doc

— 1.10 Мб (Скачать документ)

      Рост  бремени внутреннего долга увеличивает  и долю государственных расходов на его обслуживание, что приводит к самовозрастанию и бюджетного дефицита, и государственной задолженности. Это серьезно ограничивает возможности  снижения напряженности в бюджетно-налоговой сфере и стабилизации уровня инфляции. В целом в переходных экономиках внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита связано с относительно умеренными издержками только в тех случаях, когда:

  1. сложно контролировать предоставление кредитов частному сектору;
  2. внутреннее предложение относительно эластично;
  3. внешнее долговое финансирование относительно дорого или ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности, тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна;
  4. сопровождающая переходный период инфляция достигла высоких темпов или представляется абсолютно неизбежной.

      Увеличение  налогообложения. Я не случайно обозначила этот способ финансирования дефицита последним: дело в том, что современная  экономическая наука сильно сомневается в его эффективности. Действительно, на первый взгляд кажется очевидным, что увеличение налогов – наиболее простой способ сокращения или ликвидации дефицитов федерального бюджета. Но есть некоторые обстоятельства, которые заставляют думать, что возросшие налоги могут вызвать лишь увеличение дефицитов.

      Экономисты  неоклассического направления рассмотрели  данные за двадцатилетний период функционирования американской экономики и пришли к выводу, что на самом деле существует положительная корреляция средних ставок федерального налога (измеренных как процент от личного дохода) и дефицита федерального бюджета (измеренного как процент от ВВП). Другими словами, более высокие ставки налога ассоциируются с большими, а не с меньшими дефицитами.

        Этот парадокс объясняется тем, что если правительство получает больше финансовых ресурсов, законодатели не только пойдут на расходование всех дополнительных налоговых поступлений, но и потратят «чуть-чуть больше». Авторы считают, что их результаты ставят под серьезное сомнение тезис о том, что рост налогов будет эффективным средством сокращения дефицитов. Они утверждают, что рост налогов может ухудшить, а не облегчить проблему.

 

  1. Анализ бюджетного дефицита г. Азнакаево
 
      
    1. Структура бюджета г. Азнакаево за 2009 год и анализ: формирование доходов
 

      Согласно  уведомлений Управления финансов и  налоговой политики администрации  Азнакаевского района скорректирован план по доходам и расходам на 2009 год на 27 107 тыс.рублей.

      В бюджет г. Азнакаево за 2009 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при плане 1 138 945 тыс.рублей, в том числе собственных доходов 1 117 672 тыс.рублей при плане 1 101 710 тыс.рублей или план выполнен на 101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей собственных доходов. По сравнению с 2004 годом собственные доходы возросли на 184 540 тыс.рублей или на 19,8%.

      План  перевыполнен по следующим источникам доходов:

  • по налогу на прибыль организаций на 14 354 тыс.рублей;
  • по налогу на доходы физических лиц на 3 701 тыс.рублей, что объясняется досрочной выплатой заработной платы за декабрь работникам учреждений и организаций города;
  • по акцизам на 2 548 тыс.рублей за счет поступления акцизов от приступивших к деятельности в 2009 году акцизных складов;
  • по прочим налоговым платежам и сборам на 1 362 тыс.рублей за счет поступления недоимки прошлых лет по налогу на содержание ЖКХ;
  • по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2 589 тыс.рублей за счет проведения претензионно-исковых мероприятий.

      Кроме того, поступило незапланированных доходов от продажи земли в сумме 3 635 тыс.рублей.

      Однако  по отдельным источникам доходов  план не выполнен:

  • по единому налогу на вмененный доход на 1 834 тыс.рублей. На основании изменений в налогом законодательстве сумма единого налога, исчисленная в 2009 году, уменьшилась налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • по налогу на имущество предприятий на 8 175 тыс.рублей и земельному налогу на 2 497 тыс.рублей в связи с ростом недоимки.

      По  остальным источникам доходов поступления сложились в пределах плана.

      

      «Рис. 1»

      Исполнение  бюджета г. Азнакаево по доходам за 2009 год 

 

      
    1. Структура бюджета г. Азнакаево за 2009 год и анализ: формирование расходов

      

      «Рис. 3»

      Исполнение  бюджета г. Азнакаево по расходам за 2009 год.

      Основная  цель бюджетной политики в области  расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета города.

      Расходование  средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области  социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

      Бюджет  г. Азнакаево по расходам за 2009 год исполнен на 96,4%. При плане 1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с 2005 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.

      Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы  производились в соответствии с  утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи  с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в  январе 2010 года.

        Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2009 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ.

      На  финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено 701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2009 году расходы возросли по сравнению с 2004 годом на 15%.

      В целях эффективного использования  бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.

      В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности  выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.

      По  данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате  по состоянию на 1.01.2010 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей  (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей или на 20%.

      В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя  з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.

 

  1. Современное состояние бюджетного дефицита
 

      3.1. Структура бюджета  г. Азнакаево за 2010 год и анализ 

      План  доходов города утвержден в сумме 1 293 254 тыс.рублей и основными статьями доходов являются:

  1. Налоговые доходы – 1 188 626 тыс.рублей, из них:
  • Налог на прибыль – 834 537 тыс.рублей;
  • Налог на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы - 124 860 тыс.рублей;
  • налог на совокупный доход – 64 108 тыс.рублей;
  • налог на имущество – 112 261 тыс.рублей;
  • платежи за пользование природными ресурсами – 40 188 тыс.рублей;
  • прочие налоги, платежи и сборы – 12 672 тыс.рублей;

      2) Неналоговые доходы – 81 579 тыс.рублей, из них:

  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 72 809 тыс.рублей;
  • перечисление части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов – 140 тыс.рублей;
  • доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей – 7 000 тыс.рублей;
  • административные платежи и сборы – 30 тыс.рублей;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба – 1 600 тыс.рублей;

      3) Субвенции из областного бюджета – 5 256 тыс.рублей;

      4) Прочие безвозмездные перечисления  – 4 500 тыс.рублей;

      5)Доходы  от предпринимательской и иной  деятельности – 13 293 тыс.рублей

      Дефицит бюджета составит 7 000 тыс.рублей.

      

      «Рис. 7»

      Бюджет г. Азнакаево по доходам на 2010 год 

      План  расходов города утвержден в сумме 1 300 254 тыс.рублей и основными статьями расходов являются:

  • Местное самоуправление – 107 401 тыс.рублей;
  • Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства – 1 300 тыс.рублей;
  • Промышленность, энергетика и строительство – 28 148 тыс.рублей;
  • Сельское хозяйство и рыболовство – 352 тыс.рублей;
  • Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика – 3 000 тыс.рублей;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 273 611 тыс.рублей;
  • Образование – 510 593 тыс.рублей;
  • Культура, искусство и кинематография – 21 011 тыс.рублей;
  • Средства массовой информации – 2 296 тыс.рублей;
  • Здравоохранение и физическая культура – 279 861 тыс.рублей;
  • Социальная политика – 32 196 тыс.рублей;
  • Прочие расходы – 40 355 тыс.рублей.
 

      

      «Рис. 8»

      Бюджет  г. Азнакаево по расходам на 2010 год 

      3.2. Методы покрытия  бюджетного дефицита 

      Источником  покрытия бюджетного дефицита г. Азнакаево, согласно Постановления Азнакаевского городского Совета народных депутатов, являются поступления от продажи земельных участков предприятиям, хозяйственным организациям и физическим лицам.

      Также, судя по практике за 2009 год, источниками покрытия бюджетного дефицита могут быть:

  • изменения остатков бюджетных средств в структуре бюджета города;
  • бюджетные ссуды;
  • бюджетные кредиты.

      На  мой взгляд, существуют еще и следующие  методы и источники, которые приведут к покрытию бюджетного дефицита, помимо запланированных в бюджете городской администрацией:

  • муниципальный облигационный заем – эмиссия муниципальных ценных бумаг;
  • рациональное использование средств бюджета:

Информация о работе Регулирование бюджетного дефицита