Развитие бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:13, контрольная работа

Описание

Налогово – бюджетные взаимоотношения между федеральными, региональными и местными органами власти являются одним из ключевых факторов экономического и политического развития России как федерального государства. В концепции реформирования межбюджетных отношений Российской Федерации в 1999-2001 гг. отмечалось, что действующая к тому времени система этих отношений не имела в полной мере обоснованных и закрепленных расходных полномочий на каждом уровне бюджетной системы, не обеспечивала усиления заинтересованности территориальных органов власти в увеличении налогового потенциала и росте собственных бюджетных доходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ ..…………………….….4
Межбюджетные отношения ………………………………………...…….....9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

КР по Бюдж.сист. РФ .docx

— 40.94 Кб (Скачать документ)

3. какой  уровень власти будет нести  ответственность за нормативно  – правовое регулирование и  стандарты;

5. какой  уровень власти будет нести  ответственность за организацию  предоставления бюджетных услуг.

Решение по каждому пункту должно основываться на принципах экономической эффективности  и социальной значимости бюджетных  услуг каждого вида.

Разграничение доходных источников – направление, которое основывается на закреплении  доходных источников за уровнями бюджета, а также механизме. Это необходимо для того, чтобы обеспечить каждому  уровню финансирование, адекватное его  задачам. Следует также учитывать  сбалансированность и минимизацию  экономических потерь, придерживаясь  принципов разграничения:

За местными бюджетами рекомендуется закреплять

1. налоги, являющиеся наиболее стабильными  источниками доходов;

2. налоги, база которых наиболее мобильна;

3. налоги, связанные с уровнем благосостояния  населения данной территории.

За бюджетами  субъектов Федерации рекомендуется  закреплять

1. наименее  стабильные налоги;

2. налоги, база которых неравномерно распределена  по территории региона;

3. налоги, оплачиваемые населением других  территорий;

4. прогрессивная  составляющая налогов;

5. налоги, поступления от которых зависят  от места регистрации налогоплательщика.

Межбюджетные  финансовые потоки – разграничение  перечисленных выше принципов позволяет  приблизиться к решению проблемы несбалансированности бюджетной системы  в регионе и сократить масштабы необходимого межбюджетного регулирования. Перераспределение средств из регионального  бюджета между местными направлено на преодоление отрицательных средств  действующей системы:

- субъективизм (необъективный подход) в распределении  финансовой помощи;

- унитарный  (единый) подход к формированию  бюджетов на региональном уровне;

- нежесткость бюджетных ограничений;

- отсутствие  заинтересованности органов местного  самоуправления в увеличении  доходов и рационализации расходов

 

2.2 Финансовая поддержка субъектов Федерации

 

Одним из методов бюджетного регулирования  является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Определяю несколько форм оказания прямой финансовой поддержки:

Субвенция – фиксированный объем государственных  средств, выделяемых на безвозмездной  и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция  имеет две особенности: используется в течение оговоренного срока, при  просрочке субвенция подлежит возврату, ее используют для выполнения конкретных целей.

Дотация – выдается единовременно и без  целевого назначения в случаях, когда  закрепленных и регулирующих доходов  недостаточно для покрытия расходов.

Субсидия  – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных  расходов. Предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основе.

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

 

2.3 Деятельность  Фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР)

 

 Регулирование межбюджетных отношений осуществляется на основе формирования и распределения Фонда финансовой поддержки регионам (ФФПР) который был создан в Указом Президента РФ от 22 декабря 1993г. № 2268 для финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в форме трансфертов. ФФПР формирует средства за счет федерального бюджета. Средства фонда распределяются в виде трансфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е. в которых среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов РФ. Распределение средств осуществляется по единой методике и формуле, учитывающей бюджетные доходы и численность населения.

Средства  ФФПР распределяются таким образом, чтобы сопоставить среднедушевые  бюджетные доходы субъектов РФ, до одного и того же, максимально возможного уровня. Для этого среднедушевые  доходы делятся на величину индекса  бюджетных расходов.

Средства  ФФПР РФ формируются за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Предоставления финансовой помощи регламентируется законодательно. В Бюджетном кодексе зафиксирован рад условий предоставления такой помощи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сложившаяся в России система межбюджетных отношений  не в полной мере отвечает стратегии  развития страны на долгосрочную перспективу  и, несомненно, нуждается в дальнейшем реформировании и развитии.

В настоящее  время по уровню децентрализации (передача функций управления от центральных  органов власти местным органам) бюджетных ресурсов Россия практически  не уступает большинству федеральных  государств, однако, формально сохраняет  крайне высокую централизация налогово–бюджетных полномочий. При этом федеральным законодательством установлены крайне ограниченные налогово–бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кроме того, противоречия между децентрализацией и формальной централизацией налогово–бюджетных полномочий усугубляются наличием ряда макроэкономических проблем, резким различием в бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований. С проблемой межбюджетных отношений неразрывно связана и проблема социальных обязательств государства и необеспеченности социальных обязательств. Бюджеты субъектов РФ и особенно местные бюджеты перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством, и зачастую без предоставления соответствующих источников финансирования. Основная часть расходов региональных и местных бюджетов это, прежде всего, расходы на заработную плату в бюджетной сфере и на финансирование сети бюджетных учреждений. В последние годы предпринимаются определенные меры по решению проблем, в основном путем отмены ряда федеральных нормативных правовых актов. Однако этого недостаточно, необходимо внесение изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство, разграничение полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998), с изменениями и дополнениями.
  2. Закон РФ от 06.07.1991 № 1550 – 1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изменениями).
  3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е издание. М., 2007 – 486с.
  4. Афанасьев М.П., Кривоногов И.В. Модернизация государственных финансов: учебное пособие. 2-е издание. М., 2007. 440с.
  5. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов. Издание 4. С-П., 2009 – 576с.
  6. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2007 – 255с.
  7. Свищева В.А. Краткий курс по бюджетной системе России. М., 2008 – 174с.
  8. Давыдова Л.В. Направление повышения качества межбюджетных отношений. // Финансы и кредит. – 2007. - № 10(250).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие бюджетной системы РФ