Понятие неналоговых доходов бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 08:24, реферат

Описание

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.

Содержание

Введение 3

1. Неналоговые доходы как резерв исполнения доходной части бюджетов 4

2.Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ 9

3.Состав и структура неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов:

3.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ 12

3.2 Неналоговые доходы местных бюджетов 15

Заключение 19

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Понятие неналоговых доходов бюджетной системы.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

     остаток средств на конец предыдущего  года;

     доходы, полученные в виде безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

     Федеральный бюджет - это форма образования  и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются  в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

     *доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

     *части  прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством  Российской Федерации;

     *сборов  за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов;

     *прочих  лицензионных сборов - по нормативу  100 процентов;

     *таможенных  пошлин и таможенных сборов - по  нормативу 100 процентов;

     *платежей  за пользование лесным фондом  в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

     *платы  за перевод лесных земель в  нелесные и перевод земель  лесного фонда в земли иных  категорий - по нормативу 100 процентов;

     *платы  за пользование водными объектами  - по нормативу 100 процентов;

     *платы  за пользование водными биологическими  ресурсами по межправительственным  соглашениям - по нормативу 100 процентов;

     *платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  20 процентов;

     *консульских  сборов - по нормативу 100 процентов;

     *патентных  пошлин - по нормативу 100 процентов;

     *платежей  за предоставление информации  о зарегистрированных правах  на недвижимое имущество и  сделок с ним - по нормативу  100 процентов.

     Таким образом, доходная часть федерального бюджета Российской Федерации слагается главным образом из налогов предприятий и организаций различных форм собственности, налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги. 1

     Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных  и муниципальных организаций  имеют самую большую величину в неналоговых поступлениях бюджетов всех уровней (64% для федерального бюджета и 81% для консолидированного бюджета субъектов РФ от всех неналоговых поступлений). В федеральном бюджете вторая по объему поступлений статья неналоговых доходов - это доходы от внешнеэкономической деятельности, которые включают в себя проценты по государственным кредитам и таможенные сборы (30 % от всех неналоговых поступлений федерального бюджета).2

     Структуру неналоговых доходов федерального бюджета можно посмотреть в приложении 1.

 

      3. СОСТАВ И СТРУКТУРА  НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

     3.1 Неналоговые доходы  бюджетов субъектов  РФ

     Доходы  бюджетов субъектов - это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и области  в распоряжение органов государственной власти области.

     Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации  формируются за счет:

     1) налоговых доходов от региональных  налогов, от федеральных налогов  и сборов и налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами (ст. 56 БК РФ);

     2) неналоговых доходов;

     3) иных поступлений.1

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

     *части  прибыли унитарных предприятий,  созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

     *платежей  за пользование лесным фондом  в части, превышающей минимальные  ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов

     *сборов  за выдачу лицензий на осуществление  видов деятельности, связанных с  производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, выдаваемых органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.

     *платы  за негативное воздействие на  окружающую среду - по нормативу  40 процентов;

     К неналоговым доходам бюджетов субъектов  относятся:

     1) доходы от использования имущества,  находящегося в государственной собственности области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе:

     -средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу  во временное владение и пользование  или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;

     -средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;

     -средства, получаемые от передачи имущества,  находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;

     -плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

     -доходы  в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области;

     -другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной собственности области;

     2) часть прибыли (дохода) государственных  унитарных предприятий области,  остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области  об областном бюджете;

     3) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываемые в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;

     4) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

     5) средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, решениями судов;

     6) доходы, получаемые от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, подлежащие зачислению в областной бюджет в полном объеме.

     7) плата за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;

     8) платежи за пользование лесным  фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

     9) иные неналоговые доходы, зачисляемые  в областной бюджет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и области.

     В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).1

3.2 Неналоговые доходы  местных бюджетов

     Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются  и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в  том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

     В бюджеты муниципальных районов  и бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

     В бюджеты городских округов и  муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты поселений, городских округов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

     В бюджеты муниципальных районов  до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

     Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

     местных налогов и сборов;

     отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов; от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

     неналоговых доходов.

     Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных  и региональных налогов, а также  неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.1

     Неналоговые доходы формируются:

1) от  использования (сдачи в аренду) имущества, находящегося в муниципальной  собственности;                                                                                              2) от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

Информация о работе Понятие неналоговых доходов бюджетной системы