Национальные особенности деловых встреч Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:21, реферат

Описание

Целью данной работы является раскрытие национальных особенностей деловых встреч. Для этого ставятся следующие задачи:
Определить принципы международного этикета;
Изучить особенности проведения деловых встреч в зарубежных странах;
Ознакомиться с национальными качествами этикета.
Дать заключение по выполненной работе.

Содержание

Содержания
Введение…………………………………………………………..…..2
Глава 1. Принципы международного этикета……………………3
Глава 2. Особенности деловых встреч у разных народов…......6
Заключение…………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………….…..23

Работа состоит из  1 файл

Национальные особенности деловых встреч Реферат.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

     В перуанских деловых кругах придают  большое значение формальной стороне общения и внимательно следят за выполнением всех тонкостей протокола.

     Деловые обеды играют особенно важную роль в коммерческой практике в Перу. Именно во время застольных бесед решается судьба многих контрактов. Поэтому во время обеда не стоит расслабляться: постоянно анализируйте происходящее за столом. И что еще очень важно: принимая приглашение, помните, что вам будет необходимо ответить любезностью на любезность.

Скандинавия

     Приветствие предполагает рукопожатие. Обниматься и целоваться при встрече не принято, исключение составляют близкие друзья и родственники. Не принято быстро переходить на обращение по имени. На деловых переговорах скандинавы сдержанны и не проявляют сильных эмоций. Они предпочитают предварительно изучить предложения. Обычно они хорошо готовятся к переговорам, учитывая малейшие детали, поэтому желательно сообщать им заранее о составе делегации, повестке каждого дня и т. д., Одежда на деловых встречах традиционная: костюм и галстук для мужчин, обычный деловой костюм для женщин.

     Обычно  деловая жизнь в летние месяцы резко сокращается. Жители Скандинавии  стремятся отдохнуть, поэтому назначать  на это время деловые встречи не стоит, это может быть воспринято как бестактность.

     Если  вас пригласили домой, захватите  с собой цветы или коробку  шоколадных конфет. Подарком может быть бутылка виски, коньяка или водки.  

США

      При приветствии и знакомстве мужчины  в США обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Целоваться при встрече не принято, а жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто. Дамам руку не целуют. Американцы демонстрируют энергичность, хороший настрой, внешнее проявление дружелюбия и открытости. У них но принято жаловаться на проблемы. Они любят не слишком официальную атмосферу при деловых встречах, относительно быстро переходят на обращение по имени. Ценят и хорошо реагируют на шутки. Пунктуальны. Одновременно с этим проявляется своеобразный эгоцентризм: они часто исходят из того, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они. Подарки между деловыми партнерами не приняты, более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что подарок может быть воспринят как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, для того чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте — расходы в таких случаях несет фирма.

      На  переговорах американцы очень внимательны  к проблеме, подлежащей решению, при этом стремятся обсудить не только общие подходы к решению (что делать), но и детали, связанные с реализацией договоренностей (как сделать). Американцы часто предлагают к рассмотрению «пакеты», они также любят пользоваться приемами «пробного шара». Для них характерен очень высокий темп ведения дел, они предпочитают не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, в буквальном смысле «время — деньги», а успех означает хороший темп. Поэтому на переговорах от них вполне можно услышать: «Чего же мы ждем?», «Ускорьте ответ на наше предложение, пожалуйста», «Поторопитесь с решением». Именно поэтому американцы порой оцениваются партнерами как слишком напористые и прямолинейные, а также как постоянно спешащие. Они всегда ориентированы на успех и исходят из того, что успех всегда влечет за собой новый успех.

      Российским  бизнесменам, желающим наладить деловые отношения с американскими партнерами, необходимо придерживаться существующих там правил, чтобы успешно решать свои проблемы.

      Американские  бизнесмены весьма самоуверенные люди: они считают, что прекрасно разбираются в бизнесе любой страны и любой национальности. Завязывая деловые контакты, они не дают своим партнерам всей информации в деталях и при этом ожидают от них работы и ведения бизнеса по-американски.

Турция

     В Турции, как и в Арабских странах, деловые беседы начинаются с чашки кофе, и если переговоры прошли успешно, всех приглашают в ресторан отметить это событие.

     Если  вы приглашены в гости к своему партнеру, не забудьте о цветах для хозяйки дома.

     Турки любят не только получать подарки, но и сами дарить. На любом приеме, которые устраивают турецкие бизнесмены, вручают небольшие сувениры.

     Часто в приемных турецких бизнесменов стоят аквариумы, клетки с птицами или комнатные цветы. Проявите к ним интерес, это расположит к вам хозяина кабинета.

     Следует соблюдать правило, согласно которому, прежде чем войти в мечеть, надо разуться. Оставляют обувь и при входе в дом. Однако эта традиция все реже соблюдается в городе. В стране вы встретите теплый и радушный прием.

Финляндия

      Современные финские бизнесмены отличается надежностью, четкостью, корректностью и честностью в отношениях с деловыми партнерами и не уступают немцам в пунктуальности и педантичности.

      В Финляндии до сих пор пользуются популярностью самовары, продукция народных промыслов, особенно расписные изделия (подносы, шкатулки, игрушки и т. д.), а также красная и черная икра, русская водка.

      Некоторые деловые вопросы здесь решаются в сауне или ресторане, поэтому не стоит отказываться от подобных приглашений. В свою очередь и вы не забывайте быть гостеприимными.

Франция

      Начиная деловые отношения с любой французской фирмой, очень важно знать, что вся переписка и переговоры должны вестись только на французском языке. Французы очень плохо реагируют на использование английского или любого другого языка.

      Надо  иметь в виду, что французским  предпринимателям свойственно перебивать собеседника, высказывать критические замечания или контраргументы во время обсуждения. Такое поведение для них — норма. Это не должно вас задевать и восприниматься вами как проявление неуважения.

      Договоры, заключаемые с французами, будут всегда конкретны, точны и лаконичны. Французские бизнесмены не любят, если их партнеры вносят какие-то изменения в ходе переговоров.

      Французские участники переговоров традиционно  ориентируются на логические доказательства и исходят из «общих принципов». Они достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции. Чаще всего они выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя стремятся при этом сохранить традиционные для французской нации черты поведения: учтивость, вежливость, любезность и склонность к шутке и непринужденности в общении.

     В среде французских бизнесменов  не принято обращаться к собеседникам по имени, если только они сами вас об этом не попросили. Обычные обращения — «мсье» и «мадам».

Япония

      Этикет японского общества очень сложен. Его корни скрыты в сложившемся в далекие века иерархически упорядоченном обществе. Он формировался под влиянием конфуцианства и синтоизма (национальной религии японцев, возводившей в культ почитание Императора).

      Если хотите начать деловые отношения с японскими предпринимателями, то лучше всего обратиться к посреднику. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнесмен или уже хорошо зарекомендовавший себя отечественный предприниматель или организация. При этом посредник обязательно должен быть вознагражден материально или встречной услугой.

      Визитная  карточка — непременный атрибут  знакомства с японским бизнесменом. В знак уважения внимательно прочитайте ее и держите двумя руками.

      Японцы  придают очень большое значение тому, чтобы переговоры, любое общение велось между людьми, имеющими приблизительно равное положение в деловом мире или обществе.

      Отправляясь на встречу с руководством фирмы, старайтесь никогда не опаздывать, вы должны быть пунктуальны: японцы очень болезненно относятся к опозданиям, какими бы причинами они ни были вызваны.

      Беседуя с японцами, всегда внимательно выслушивайте до конца их точку зрения, не перебивайте и не делайте никаких замечаний.

      Имейте  в виду, что если японский бизнесмен кивает во время беседы, то это вовсе не означает, что он согласен с вами; это лишь знак того, что он понял вас.

     Будьте  с ними максимально вежливы, поскольку сами японцы в большинстве своем очень вежливы и высоко ценят такое же обращение к ним самим.

     При встрече с японскими бизнесменами не протягивайте им руку для рукопожатия, они этого не любят, лучше всего ограничиться вежливым поклоном.

     Если  вы получите приглашение от ваших  японских партнеров посетить традиционный ресторан японской кухни, то обязательно обратите внимание на вашу обувь и носки, так как там, вам придется разуваться.

     Если  во время переговоров или в  деловой беседе японцы употребляют выражение типа «сейчас это затруднительно», «мы вернемся к этому вопросу позднее» и т. п., знайте, что вы получили отказ.

     Отправляясь в Японию, захватите с собой  подарки, потому что в этой стране делать подарки считается признаком хорошего тона. Однако избегайте дарить японцам слишком дорогие подарки. Ваш дорогой подарок поставит вашего знакомого в затруднительное положение. Если вы получили подарок, то его не следует тут же распаковывать в присутствии подарившего человека.

     Если  вы принимаете японских бизнесменов  у себя, не забудьте в начале переговоров подать им чай или кофе, летом — прохладительные напитки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Деловые встречи, контакты и беседы, совещания и конференции, «круглые столы» и симпозиумы; личные встречи нескольких людей, которые занимаются одной проблемой, решают общие задачи, — это все разнообразные формы делового общения. От умения налаживать эти контакты, четко формулировать свои проблемы, от умения обсуждать, доказательно, конструктивно спорить во многом зависит успех дела.

     Культурой делового разговора должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех.

     Хочется сказать, что где бы ни был российский предприниматель, он должен всегда быть достойным представителем своей страны. Ему следует быть предельно внимательным и уважительным к обычаям и традициям партнеров. Рекомендуется не вступать в политические или религиозно-философские дискуссии, не отзываться плохо о своей стране и о той стране, в которой вы находитесь.

     Прибыв  в зарубежную страну, рекомендуется  сразу же ознакомиться с местными правилами торговли, проезда в общественном транспорте, такси и так далее и строго их придерживаться. Чеки об оплате купленных товаров лучше сохранить до окончательного выезда из страны, они могут потребоваться на случай уплаты пошлины. 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособ.- 5-е изд., перер. и доп.- М.: Ось – 89, 2004.- 320с.
  2. Правила деловых отношений / Сост. М.Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- 256 с.
  3. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
  4. Энциклопедия этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.- 512 с.

Информация о работе Национальные особенности деловых встреч Р