Этапы становления и развития бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:09, реферат

Описание

Современное состояние банковской системы России достаточно сложное. Причинами этого являются как кризисное состояние экономики в целом, так и проблемы становления и развития банковской системы. Главная цель коммерческого банка - получение прибыли. Основной источник прибыли для банка - предоставление в ссуду своих кредитных ресурсов. Анализ прибылей коммерческих банков России свидетельствует о том, что наибольшую часть в их структуре составляют прибыли от предоставления кредитов, а также валютной деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Становление бюджетной системы после возникновения РФ………………...5
2. Развитие бюджетной системы в конце 20 начало 21 века………………… …9
3. Современная бюджетная система РФ 12
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ БСРФ арина.doc

— 105.00 Кб (Скачать документ)

     Формирование  новой структуры бюджетной системы  и перераспределение расходных полномочий между ее уровнями (по Бюджетному кодексу РФ) привели к тому, что на региональные бюджеты были возложены дополнительные расходы (например, строительство дорого, социальные мероприятия). Это привело к вертикальной и горизонтальной несбалансированности бюджетной системы, возникновению постоянных противоречий во взаимоотношениях между бюджетами разных уровней. Именно по этому с 1994г. федеральные власти перешли на новую систему межбюджетных отношений, в основу которой был положен нормативно-долевой метод оказания поддержки регионам. Был создан фонд финансовой поддержки регионов, который сыграл положительную роль при переходе к формированию новой бюджетной политики.

     Серьезной проблемой рассматриваемого периода  было совершенствование бюджетных  процедур. Эти проблемы были решены после принятия Бюджетного кодекса  РФ. 
 

 

     3. Современная бюджетная система РФ

 

     Основу бюджетной  политики составляют стратегические направления  экономической и социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.

     Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.6

     Создание  условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы.

     Основа  для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.

     Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.

     Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы.

     Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

     Именно  поэтому конкретные требования к  бюджетной политике ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

     Основные  задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2012 годы и стратегии на долгосрочную перспективу:

  • превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;
  • обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
  • дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;
  • обеспечение исполнения расходных обязательств;
  • проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;
  • переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
  • применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
  • повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;
  • решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

       
Заключение

 

    В заключении подведем итог о том, что  одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

    Исторический  опыт и практика формирования бюджетных  систем в различных странах, в  том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют  о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались  под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.

    Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    В процессе своего развития бюджетная  система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр. Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства.

    Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.

 

     Список  использованной литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. - М.: Проспект, 2009. - 39с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт-Издат, - 2008. - 308с.
  3. Бочаров, В.В. Финансы / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. - СПб.: Питер, 2009. - 400с.
  4. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 703с.
  5. Емельянова, Ф.Н. Финансы (Основы теории финансов. Государственные и муниципальные финансы): Учебное пособие / Ф.Н. Емельянова. - Чебоксары: Филиал РГСУ в г. Чебоксары: ООО «Крона-2», 2010. - 248с.
  6. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 248с.
  7. Ковалева, Т.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов / Т.В. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КНОРУС, 2009. - 208с.
  8. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. - М.: ЮРАЙТ, 2008
  9. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. - М.: Магистр, 2010. - 383с.
  10. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639с.
  11. Финансы и кредит: учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой. - М.: Кнорус, 2008. - 384с.
  12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 528с.
  13. СПС КонсультантПлюс.

Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы РФ