Экономические внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:59, доклад

Описание

Экономические внебюджетные фонды появились в 1995 г. в качестве источников финансирования отдельных государственных расходов по отдельным бюджетным статьям с целевыми поступлениями средств из различных источников [2].

Работа состоит из  1 файл

Глава 2.docx

— 14.33 Кб (Скачать документ)

Глава 2. Экономические внебюджетные фонды  
2.1. Понятие экономических внебюджетных фондов  
Экономические внебюджетные фонды появились в 1995 г. в качестве источников финансирования отдельных государственных расходов по отдельным бюджетным статьям с целевыми поступлениями средств из различных источников [2].  
Подавляющая часть средств экономических внебюджетных фондов консолидируется в составе федерального бюджета.  
Таким образом, под экономическими внебюджетными фондами понимаются фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и консолидируемые в составе бюджетной системы страны для обеспечения более полного государственного контроля за поступлением и целевым использованием их средств [13].  
Источниками финансирования экономических внебюджетных фондов являются:  
1) средства бюджетов;  
2) целевые поступления от отдельных видов налогов и сборов, закрепленных за фондами;  
3) доходы от реализации конфискованного имущества;  
4) платежи за загрязнение окружающей среды;  
5) штрафы и другие платежи, поступающие в соответствующий фонд.  
Состав экономических внебюджетных фондов в федеральном бюджете непостоянен. В последние годы в состав бюджетов включены следующие фонды:  
1) экологические фонды Российской Федерации (Федеральный экологический фонд, территориальные экологические фонды);  
2) Федеральный фонд изучения, сохранения и воспроизводства биологических ресурсов;  
3) Государственный фонд борьбы с преступностью;  
4) Фонд развития таможенной системы Российской Федерации [2].  
Можно заметить, что создание экономических внебюджетных фондов связано с необходимостью обеспечения развития определенного направления сектора экономики, социальной сферы или охраны природы.  
Таким образом, можно сделать ряд выводов:  
1) фонды формируются за счет поступления средств как непосредственно из бюджетов, так и за счет прямых отчислений от налогов и сборов и других источников дохода, и поэтому экономические внебюджетные фонды имеют внебюджетно-бюджетную структуру;  
2) наблюдается распыление государственных средств бюджетов по статьям финансирования отдельных направлений, что приводит к неэкономичному и неэффективному использованию бюджетных средств в рамках централизованной системы;  
3) наличие большого количества экономических внебюджетных фондов, как и других фондов, ослабляет проведение государственного контроля за использованием финансовых средств бюджетов;  
4) включение внебюджетных фондов в бюджеты приводит к их использованию на другие нужды, не связанные с целевым характером их использования;  
5) для учета доходов и расходов экономических внебюджетных фондов в Главном управлении федерального казначейства открываются дополнительные специальные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы, что усложняет бюджетную систему и в целом весь бюджетный процесс


Информация о работе Экономические внебюджетные фонды