Экономические внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 08:36, контрольная работа

Описание

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объёмов таких фондов объясняется рядом причин:
1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства;

Содержание

Введение 3
1. Федеральные экономические внебюджетные фонды 5
1.1. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР
5
1.2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ
7
2. Региональные экономические внебюджетные фонды 9
Заключение 11
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

 

       Заключение 

      На  сегодня внебюджетные фонды можно  приравнять к параллельной бюджетной  системе со своим контрольным  аппаратом и собственными «сборщиками» платежей.

      Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения  важных для общества расходов в специальную  группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Ограниченность ресурсов диктует необходимость «защищать» наиболее острые направления экономического и социального развития.

      К сожалению, отсутствие в настоящее  время публичной отчётности внебюджетных фондов на уровне территорий не позволяет  оценить с этой точки зрения финансовые ресурсы субъектов РФ и муниципальных образований.

      В отличие от государственного бюджета  расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной  власти. Это, с одной стороны, облегчает  их использование, а с другой –  даёт возможность расходовать средства не в полном объёме. Поэтому в целях контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

 

       Список литературы 

    1. Бухвальд  Е.М., Игудин А.Г. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: текущее состояние и основные тенденции // Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации / Научно─экспертный совет при председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Издание Совета Федерации. М., 2003.
    2. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. ─ М.: ЮНИТИ─ДАНА, 2001.
    3. Кушхов О.И. Управление региональным бюджетом.- Автореф. дисс. д.э.н. С.-Пб., С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов, 2003.
    4. Оценка и планирование эффективности инвестиционных проектов и программ: региональный аспект / Под. ред. В.И. Терехина.- Рязань: РГРТА, 2002.
    5. Перфильев С.В. Бюджетная система региона: (Учебное пособие). Рязань: РГРТА, 2001.
    6. Развитие межбюджетных отношений и реформирование региональных финансов / Под ред. Е.В. Бушмина. М.: Академия бюджета и казначейства, 2001.

Тестовые  задания 

 
 
  1. Федеральный бюджет - это:

а) счет доходов и расходов государства; 

  1. Бюджет  существует:

в) у  всех экономических субъектов; 

  1. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет:

б) трехуровневый  характер; 

  1. Целевой фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете  называется:

в) целевой  бюджетный фонд; 

  1. Каждый  уровень бюджетной системы Российской Федерации состоит из:

а) бюджета  соответствующего уровня и целевого бюджетного фонда;

б) бюджета  соответствующего уровня и государственного внебюджетного фонда;

в) бюджета  соответствующего уровня;

г) бюджета  соответствующего уровня, целевого бюджетного фонда и государственного внебюджетного фонда. 

  1. Централизованный  фонд денежных средств предназначенный  для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь называется:

г) государственный  внебюджетный фонд. 

  1. Консолидированный бюджет РФ составляют:

б) федеральный  бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ; 

  1. Закрепление соответствующих видов доходов  полностью или частично и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти называется принципом:

а) разграничения  доходов и расходов; 

  1. Свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы РФ называется:

а) Бюджетный  кодекс; 

  1. Группировка заёмных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления называется:

б) функциональная классификация расходов бюджетов; 

  1. Распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета отражается в:

а) ведомственной  классификации расходов федерального бюджета;

б) функциональной классификации расходов бюджетов;

в) экономической  классификации расходов бюджетов;

г) классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов. 

  1. Виды доходов, получаемые бюджетами в форме  отчислений, от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определённый срок нормативами отчислений называются:

г) регулирующие доходы. 

  1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ формами  расходов бюджетов являются:

а) целевой государственный  кредит;

б) субвенция;

в) бюджетный  кредит;

г) бюджетная  компенсация. 

  1. К капитальным  расходам бюджетов относятся:

а) государственные  гарантии по кредитам, предоставляемым  на проведение научно-технических разработок;

в) расходы на реставрацию фондов государственных  музеев;

г) расходы на приобретение литературы для читательского  фонда библиотеки. 

  1.   Изменение бюджетных ассигнований производится вследствие:

а) сокращения расходов бюджета;

б) блокировки расходов;

в) перемещения  бюджетных ассигнований главным  распорядителям бюджетных средств;

г) исполнения бюджета  по доходам сверх норм, утвержденных законом о бюджете.  

  1.  Информационной базой при планировании расходов бюджетов является:

а) прогноз социально-экономического развития РФ; 

  1.  Для  финансирования ограниченной во  времени программы, связанной  с достижением определенной общественной  цели применяют:

б) программно-целевой метод осуществления бюджетных расходов; 

  1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетные  ссуды использую на:

г) финансирование расходов обеспечивающих инвестиционную деятельности. 

  1. В целях  предоставления бюджетам субъектов  РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры регионального значения может создаваться:

а) Федеральный фонд регионального развития;

б) Федеральный  фонд софинансирования социальных расходов;

в) Федеральный  фонд компенсаций;

г) Фонду финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 

  1. Трансферты  – это:

в) бюджетные  средства, предоставляемые бюджету  другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; 

  1. Бюджетный кредит предоставляется:

б) на возвратной и возмездной основах; 

  1. Отчисления  от федеральных налогов могут  производиться:

а) методом квотирования;

б) методом присоединения  ставок;

в) функциональным методом;

б) программно-целевым  методом. 

  1. Обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти является целью:

а) выравнивания по вертикали;

б) выравнивания по горизонтали;

в) выравнивания по диагонали;

г) бюджетного регулирования. 

  1. Бюджетные средства, предоставляемые другому  бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года называются:

г) бюджетная  ссуда. 

  1. Под первичным  профицитом  понимается:

а) превышение доходов  над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга; 

  1. Размер  дефицита бюджета субъекта Российской Федерации  не может превышать:

а) 15% объема доходов  бюджета субъекта  Российской Федерации  без учета финансовой помощи из федерального бюджета;

 

  1. Размер дефицита местного бюджета не может превышать:

в) 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; 

  1. Обеспечение деятельности Президента финансируется:

а) только из федерального бюджета; 

  1. Оказание  финансовой помощи местным бюджетам осуществляется:

в) только из бюджетов субъектов РФ; 

  1. Областной бюджет Кемеровской области –  это:

а) бюджет субъекта РФ; 

  1. К компетенции  органов государственной власти субъектов РФ относится:

а) утверждение  отчета об исполнении бюджета субъекта РФ; 

  1. Министерство финансов РФ обладает следующими полномочиями:

б) определяет порядок  рассмотрения и утверждения проекта  федерального бюджета; 

  1. Долговые  обязательства субъекта Российской Федерации не могут превышать:

а) 30 лет; 

  1. Долговые  обязательства муниципального образования не могут превышать:

б) 10 лет; 

  1. Прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный  долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия  обслуживания и погашения обязательств называется:

б) реструктуризация; 

  1.     Частичное перераспределение финансовых  ресурсов между бюджетами разных  уровней называется:

а) бюджетное  регулирование; 

  1. Продолжительность бюджетного процесса:

а) около трех лет; 

  1. Процесс рассмотрения и утверждения бюджета  занимают:

б) около года; 

  1. Бюджетный период длиться:

а) календарный  год; 

  1. Составление отчета об исполнении бюджета и его  утверждение продолжается:

Информация о работе Экономические внебюджетные фонды РФ