Государственные внебюджетные фонды. ФОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение экономичного и рационального расходования средств Фонда обязательного медицинского страхования. В рамках данной работы будут рассмотрены государственные внебюджетные фонды, предусмотренные Бюджетным Кодексом фонды обязательного медицинского страхования и их роль в финансировании расходов на здравоохранение в РФ.

Содержание

Введение 4
1. Структура и значение внебюджетных фондов 5
1.1. Предпосылки возникновения внебюджетных фондов. 5
1.2. Функционирование внебюджетных фондов в настоящее время. 7
1.3. Фонды обязательного медицинского страхования. 9
2. Финансирование медицинского обслуживания. 11
2.1. Функционирование ФОМС в Российской Федерации. 11
2.2. Проблемы ФОМС 22
2.2. Зарубежный опыт финансирования медицинского обслуживания 25
3. Оптимизация расходов на ОМС 31
Заключение 34
Список использованной литературы: 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Бюджет..doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 
 

Рис. 2. Структура ОМС

 

    Формы взаимодействия между  субъектами системы  ОМС.

     Между гражданами и страхователями взаимодействие осуществляется на основе страхового медицинского полиса. Полис — это документ установленного образца, подтверждающий факт заключения Договора обязательного медицинского страхования и дающий застрахованным гражданам право на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, предусмотренных областной Программой обязательного медицинского страхования. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования имеет силу на всей территории Российской Федерации, а также на территориях других государств, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о медицинском страховании граждан.

     Между страхователями и страховой медицинской  организацией заключается договор  медицинского страхования, по которому страховые медицинские организации обязуются организовать застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества. Договор заключается на срок не менее одного года. Страховая медицинская организация:

  • выдает застрахованным гражданам страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования;
  • защищает права застрахованных граждан, проводит контроль объемов, сроков и качества оказанной медицинской помощи;
  • проводит информационно-разъяснительную работу среди застрахованных граждан по вопросам обязательного медицинского страхования, в том числе через средства массовой информации и посредством наглядной агитации в медицинских учреждениях;
  • производит сверку численности застрахованных граждан не реже 2 раз в год.

     Страхователь  передает страховщику заверенные списки застрахованных граждан при заключении Договора обязательного медицинского страхования; изымает у граждан ранее выданные страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования и передает их страховщику в случаях выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы области.

     Между страховой медицинской организацией и медицинскими учреждениями заключается договор на предоставление медицинских услуг. Медицинские учреждения обязуются предоставлять медицинскую помощь в объеме, определяемом программой обязательного медицинского страхования. Базовая программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации разрабатывается на федеральном уровне, территории принимают свою Программу, учитывающую социально-демографические и финансово-экономические особенности территории, но не ниже Базовой программы обязательного медицинского страхования.

     Таким образом, в соответствии с Программой все виды медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями, с точки зрения источников финансирования, разделены на три группы:

    1. медицинская помощь, предоставляемая за счет системы обязательного медицинского страхования.
    2. медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней.
    3. медицинская помощь, предоставляемая за счет личных средств граждан.

 

      Схема финансирования медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования.

     Схема финансирования медицинских учреждений в системе обязательного медицинского страхования представлена на рис. 3. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

       
 

       

       
 

Рис. 3. Схема финансирования медучреждений  в системе ОМС 

     Медицинские учреждения должны вести аналитический  учет по объему и качеству оказанной медицинской помощи в данном медучреждении за отчетный период (т.е. сколько граждан обратилось в это медучреждение и какие виды медицинской помощи были им оказаны). Полученная учетно-статистическая информация передается в страховые медицинские организации, которые на основе утвержденных подушевых нормативов финансирования затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека определяют, сколько «заработало» соответствующее медицинское учреждение, и запрашивают требуемую сумму у территориального фонда обязательного медицинского страхования.

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

     Из  рис. 3 видно, что Территориальный фонд обязательного медицинского страхования занимает центральное место в организации финансовых потоков в системе обязательного медицинского страхования. Фонд аккумулирует все установленные законодательством источники финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования, капитализирует временно свободные средства и отвечает за полное и своевременное финансирование медицинских учреждений.

Доходные  источники бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования представлены в табл. 1.

Структура расходов Территориального фонда обязательного  медицинского страхования представлена в табл. 2. 

                      Таблица 1

Доходы  бюджета Территориального фонда  обязательного медицинского страхования

Код бюджетной классификации  Российской Федерации Наименование  дохода
000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и  взносы на социальные нужды
182 1 02 01040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
395 1 02 02060 09 0000 160 Страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход
182 105 01000 00 0000 110 Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
182 1 05 02000 02 0000 110 Единый налог  на вмененный доход для отдельных видов деятельности
182 105 03000 010000 110 Единый сельскохозяйственный налог
182 109 08050 09 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
395 1 17 06040 09 0000 180 Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования
000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления
000 2 02 01010 09 0000151 Дотации территориальным  фондам обязательного медицинского страхования на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
000 2 02 01111 09 0000151 Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования
000 2 02 04070 09 0000 151 Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)
000 1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ
 

 

                      Таблица 2

Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования. 

Наименование  расхода Коды  бюджетной классификации  Российской Федерации
код ВКР раздел 

ФКР

подраздел ФКР целевая статья ФКР вид расходов ФКР
Руководство и управление в сфере установленных функций 395 01 15 0010000  
Аппараты  органов управления государственных  внебюджетных фондов 395 01 15 0010000 089
Здравоохранение и спорт 395 09 00    
Здравоохранение 395 09 01    
Территориальная программа ОМС 395 09 01 7710000  
Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма 395 09 01 7710000 455
Дотации бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на реализацию социальной программы поддержки  неработающих пенсионеров в рамках территориальной программы ОМС 395 09 01 7710000 788
Обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей) 395 09 01 7710000 795
Всего расходов 395        
 

     В структуре налоговых поступлений основную долю дают поступления по единому социальному налогу, а в неналоговых доходах — страховые взносы на обязательное медицинское страхование на неработающее население.

     В соответствии с единым социальным налогом для лиц, производящих выплаты физическим лицам (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей и адвокатов), при налоговой базе до 280 тыс. руб. тариф взносов составляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 1,1%, в Территориальный — 2,0%. Основное направление расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования связано с расходами на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В результате снижения процентной ставки по ЕСН и изменения пропорций отчислений страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС доля налоговых доходов ТТФОМС сократилась ровно настолько, насколько увеличилась доля неналоговых — на 12,3%.

 

      Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования.

     Структура доходов и расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2005—2006 гг. в соответствии с законами о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год представлена в табл. 3 – 4. 

                      Таблица 3

Структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2005—2006 гг. (млн руб.) 

Код бюджетной классификации Наименование  дохода 2005 2006
000 1 02 00000 00 0000 000 Налоги и  взносы на социальные нужды 34 580 55 685
1821 02 01030 08 0000110 Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд ОМС 34 580 55 685
182 1 09 08040 08 0000 140 Недоимка, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд ОМС 340,0 61,450
000 1 05 00000 00 0000 000 Налоги на совокупный доход 280,0 540,078
1821 05 01000 00 0000110 Единый налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения 145,7 296,208
182 105 02000 02 0000 110 Единый налог  на вмененный доход для отдельных видов деятельности 133,3 242,47
182 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 1,0 1.4
000 2 02 02030 08 0000 151 Субвенции Федеральному фонду ОМС 50 792 29 085
000 2 02 01100 08 0000 151 Дотации бюджету  Федерального фонда ОМС 3 000 28 010
  Доходы, всего 88 992 113 380

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды. ФОМС