Финансирование расходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание

Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно из за него финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать

Содержание

Введение 3
1.Состав расходов федерального бюджета. 5
2.Принципы и порядок финансирования расходов федерального бюджета. 9
3. Этапы санкционирования расходов бюджета. 12
4. Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета. 16
Заключение 24
Приложение 27
Литература 31

Работа состоит из  1 файл

САМА КУРСОВАЯ !!!!!!!!!.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

 

3. Этапы санкционирования расходов бюджета.

    Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение  принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных  утверждённым федеральным законом  о федеральном бюджете или  не обеспеченных поступлениями доходов. Об этом говориться в ст.247 БК РФ(Утратила силу с 1 января 2008 года).[9]

    Процедура санкционирования расходов бюджетов включает в себя:

    — утверждение и доведение бюджетных  ассигнований до распорядителей и получателей  бюджетных средств. А так же уточнение смет доходов и расходов распорядителями средств федерального бюджета и бюджетными учреждениями;

    — утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств  лимитов бюджетных обязательств;

    — принятие денежных обязательств получателями средств федерального бюджета;

    — подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.[8]

    Доведение лимитов бюджетных  обязательств и объемов  финансирования.На первом и втором этапах санкционирования расходов бюджета распорядителям и получателям бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) и объемы финансирования расходов.  
 

    Основной  документ, регулирующий порядок организации  работы по доведению объемов бюджетных  ассигнований, ЛБО

и объемов  финансирования расходов бюджета, — приказ Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н(ред. От 27.12.2004).

    Принятие денежных обязательств. Бюджетное обязательство-это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 БК РФ, утратила силу с 1 января 2008 года).

    Принятие  денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется заключением получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством РФ. Объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные ЛБО в структуре показателей бюджетной классификации РФ.

    На  полученные лимиты бюджетных обязательств и на переданные ЛБО главными распорядителями  и распорядителями ведутся Карточки учета лимита бюджетных обязательств, отдельно полученные и переданные. Форма их единая.

    Учет  бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства

    При принятии бюджетным учреждением  обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета, следует помнить: некоторые обязательства подлежат обязательному учету в органах  Федерального казначейства.

    Федеральной учреждение представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:

  • Оригинал договора на поставку продукции и его копию.
  • Расшифровку, указывающую сумму договора в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации и главу, раздел, подраздел, целевую статью, вид расхода и код экономической классификации расходов бюджетов РФ.

    После процедуры проверки предоставленных  документов на договоре проставляется: дата учёта договора, персональный штамп и подпись, а так же указываются учётные номера бюджетных обязательств.

    Оригинал  договора возвращается учреждению, а  его копия с расшифровкой остаются в органе Федерального казначейства.

    Подтверждение обязательств

    Четвертый этап санкционирования расходов —  подтверждение  обязательств бюджета — предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.

    Основная  функция казначейства-осуществление  платежей в рамках исполнения бюджета.

    Расходование  бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).

    Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом, где оно проверяется на правильность заполнения и целевой характер платежа. 
 

    О документах, служащих основанием для платежа

    При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган  Федерального казначейства договор  на поставку товаров, выполнение работ  и оказание услуг, заключенный в  любой предусмотренной для совершения сделок форме, и документы подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

    Подтверждение денежных обязательств — завершающая стадия санкционирования расходов бюджета, вслед за которой осуществляется расходование бюджетных средств.

 

4. Документооборот  по финансированию  расходов федерального  бюджета.

Согласно  Приказу 50н «об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объёмов бюджетных ассигнований, ЛБО и объёмов финансирования расходов федерального бюджета» который регламентирует вопросы организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета в валюте Российской Федерации,  проводятся следующие операции :

1.Доведение  до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств и объемов финансирования расходов:

  1. Федеральное казначейство на основе утвержденных в установленном порядке и переданных в Федеральное казначейство на бумажных носителях и в электронном виде Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО федерального бюджета осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, ЛБО на финансовый год.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)

    2. Федеральное казначейство доводит  до главных распорядителей объемы  финансирования расходов на основании  утвержденной сводной бюджетной  росписи с поквартальным распределением  расходов федерального бюджета  в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), представляемой Министерством финансов Российской Федерации в Федеральное казначейство на бумажном носителе и в электронном виде.

    3. Федеральное казначейство исходя  из сводной бюджетной росписи,  ЛБО направляет главным распорядителям уведомления об объемах бюджетных ассигнований, ЛБО и объемах финансирования расходов .

    4. Казначейское уведомление оформляется  Федеральным казначейством в трех экземплярах. Первый экземпляр направляется главному распорядителю, второй и третий - остаются в Федеральном казначействе.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)

    Казначейское  уведомление формируется в полном или в сокращенном формате.

    5. В случае внесения Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета Федеральное казначейство отражает в учете соответствующие изменения объемов бюджетных ассигнований и ЛБО.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)

    Изменение ЛБО и (или) изменение объемов финансирования расходов главным распорядителям оформляется Федеральным казначейством очередным казначейским уведомлением.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)

2. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям:

  1. Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями о распределении главным распорядителем ЛБО и объемов финансирования расходов.

    Расходные расписания оформляются главным  распорядителем по каждому из находящихся  в его ведении распорядителю  и получателю. На обеспечение своего содержания, включая осуществление  централизованных мероприятий, главный распорядитель также оформляет расходное расписание.

Расходные расписания представляются главными распорядителями  в Федеральное казначейство в  двух экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде для отражения на лицевом счете  распорядителя средств, открытом главному распорядителю в Федеральном казначействе.

    При этом расходные расписания могут  представляться главным распорядителем как отдельными документами, сформированными , так и в виде реестров расходных  расписаний, сформированных главным распорядителем.

    2. ЛБО на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, распределенные главным распорядителем по находящимся в его ведении распорядителям и получателям, а также на обеспечение содержания главного распорядителя, включая осуществляемые им централизованные мероприятия, не должны превышать ЛБО и объемы финансирования расходов, доведенные ему казначейскими уведомлениями, по соответствующим кодам Бюджетной классификации Российской Федерации.

    3. Показатели, отраженные в сформированных главным распорядителем расходных расписаниях, не противоречащих требованиям,учитываются на его лицевом счете распорядителя средств, открытом в Федеральном казначействе, с начала финансового года по каждому распорядителю и получателю, находящемуся в ведении главного распорядителя.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)

    Первый  экземпляр принятого на учет расходного расписания или реестра расходных  расписаний остается в Федеральном  казначействе, второй экземпляр с  отметкой Федерального казначейства о принятии на учет возвращается главному распорядителю одновременно с выпиской из его лицевого счета распорядителя средств.

(в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.12.2004 N 125н)

4. Расходные  расписания и реестры расходных  расписаний главного распорядителя, не соответствующие требованиям, не подлежат учету на его лицевом счете распорядителя средств и с соответствующими пояснениями возвращаются главному распорядителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Федеральное казначейство данных расходных расписаний или реестра расходных расписаний.

    5. После осуществления контроля  расходных расписаний и их  отражения на открытом главному  распорядителю лицевом счете  распорядителя средств Федеральное  казначейство направляет в электронном  виде как отдельные расходные расписания главного распорядителя, так и расходные расписания, сформированные Федеральным казначейством на основе представленных главными распорядителями реестров расходных расписаний, по принадлежности в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям или получателям.

    6. Территориальный орган Федерального  казначейства учитывает ЛБО и объемы финансирования расходов, указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная территориальным органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в территориальный орган Федерального казначейства.

    7. Распределение ЛБО и объемов финансирования расходов распорядителем оформляется расходным расписанием по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и получателю, а также на содержание распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия.

    Расходное расписание представляется распорядителем в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия распорядителю лицевого счета распорядителя средств.При этом расходные расписания могут быть представлены распорядителем как отдельными документами, так и в виде реестров расходных расписаний.

Информация о работе Финансирование расходов федерального бюджета