Финансирование капитальных вложений на возвратной основе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 05:18, контрольная работа

Описание

Целью исследования в данной работе будет финансирование капитальных вложений на возвратной основе. Задачи исследования следующие:
- рассмотреть капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств;
- рассмотреть условия финансирования капитальных вложений на возвратной основе;
- рассмотреть основные пункты временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации

Содержание

Введение 3
1. Финансирование капитальных вложений на 4
возвратной основе 4
1.1 Капитальные вложения как способ воспроизводства основных средств 4
1.2 Условия финансирования капитальных вложений на возвратной основе 8
1.3 Основные пункты временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации 13
Заключение 16
Список использованных источников 17

Работа состоит из  1 файл

организация исполнения бюджета.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

     4. Принятые Минэкономики РФ решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов. Минэкономики РФ и Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень, на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь начинаемых строек и объектов для федеральных государственных нужд является государственной гарантией непрерывности их финансирования до окончания строительства в установленные сроки. Бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных инвестиций, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете по соответствующим разделам функциональной классификации.

     Заемщиками  средств федерального бюджета на возвратной основе могут быть российские предприятия, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями. Средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются через федеральные органы исполнительной власти, администрации субъектов РФ и другие юридические лица, которые являются агентами Правительства РФ.

       При возвратном методе ЦБР предоставляет кредит Министерству финансов, которое направляет указанные средства заемщикам (застройщикам) через коммерческие банки в соответствии с заключенными договорами. Перечень коммерческих банков, осуществляющих операции по финансированию заемщиков (застройщиков), определяется Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики на основе представления Министерства финансов с учетом мнения ЦБР, министерств и ведомств Российской Федерации.

     Полученные  коммерческими банками средства федерального бюджета, представленные на возвратной основе, должны использоваться строго по назначению и не могут  зачисляться на депозитные счета, направляться для выдачи межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, а также отвлекаться на другие цели. Расходование бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, осуществляется в соответствии с договором, который банк заключает с заемщиком (застройщиком).

     При заключении договоров заемщики (застройщики) представляют в банки:

     выписки из перечня строек и объектов для  государственных нужд; государственные  контракты (договоры подряда);

     расчеты, обосновывающие сроки достижения проектной мощности;

     расчеты сроков возврата выданных средств и  процентов по ним;

     заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации и документы, подтверждающие платежеспособность заемщика (застройщика) и возвратность средств.

     Средства  федерального бюджета на возвратной основе предоставляются заемщикам  под залог движимого и недвижимого  имущества в соответствии с залоговым  законодательством России.

       Все эти документы проверяются  банком. Если он установит, что средства, выделенные из бюджета на возвратной основе и соответствующие проценты не могут быть возвращены, а также при задержке заемщиком (застройщиком) оформления договора по его вине банк сообщает об этом Министерству финансов Российской Федерации.

     Дата  начала возврата средств, выделенных из бюджета, и процентов определяется с учетом продолжительности строительства  и достижения проектной мощности. Полученные коммерческими банками средства федерального бюджета, предоставленные на возвратной основе, могут быть использованы строго по целевому назначению только для финансирования капиталовложений для государственных федеральных нужд.

     Возврат заемщиками (застройщиками) средств  федерального бюджета, предоставленных  на возвратной основе, осуществляется в сроки, определяемые заключенными договорами. Министерство финансов РФ возвращает кредит (вместе с начисленными процентами) Центральному банку России. Проценты за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, начисляются с даты их выдачи заемщикам в соответствии с заключенными договорами. Процентная ставка устанавливается в договоре между Минфином России и Центральным банком России.

       Если финансирование и кредитование  осуществляются в порядке смешанного  инвестирования, то есть за счет бюджета и собственных средств, то расходование каждого источника производится в пропорции, предусмотренной в плане. Банки организуют расчеты, связанные с финансированием капитальных вложений. По поручению заказчиков (застройщиков) они оплачивают счета подрядных организаций за выполненные строительно-монтажные работы и прочие затраты. Заказчики могут также производить предварительную оплату за поставляемые материалы, конструкции, энергоресурсы, услуги транспорта и оборудование. Форма расчетов определяется государственными контрактами (договорами подряда),

     При поставке заказчиком (застройщиком) материалов и изделий платежи между заказчиком (застройщиком) и Подрядными организациями за передаваемые материальные ценности производятся через банк по мере их отпуска или путем зачета взаимной задолженности. Расчеты подрядных организаций с комплектующими организациями или предприятиями-поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте) на их поставку. В случае консервации или временного прекращения строительства, осуществляемого на основании государственного контракта (договора подряда), и отказа заказчика (застройщика) от дальнейшего финансирования стройки или объекта он компенсирует затраты другим участникам строительства. 

     1.3 Основные пункты  временного положения  о финансировании  и кредитовании  капитального строительства  на территории  Российской Федерации 

     В соответствии с бюджетной классификацией расходов финансирование строительства объединено в один раздел с промышленностью и энергетикой и в один подраздел с архитектурой. По закону о федеральном бюджете в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой в эту группу включаются государственные инвестиции на производственные комплексы, такие, как агропромышленный, топливно-энергетический, металлургия, машиностроительный комплекс, создание производственной базы для строительства жилья в сельской местности и т.д. 
         Перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета утверждается ежегодно. При наличии различных форм собственности и разных организационно-правовых структур объединений и организаций правовое регулирование финансирования капитального строительства в условиях рынка является сложным процессом, в этой сфере действует большое количество нормативных актов.

     Вместе  с тем по-прежнему значительный интерес  в нем вызывает Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденное Правительством РФ 21 марта 1994г.

       В нем определен порядок финансирования  и кредитования строящихся предприятий  и объектов, включенных в перечень  строек и объектов для федеральных  и государственных нужд.

       Здесь же дается определение понятию «заказчик» (застройщик), в лице которого могут выступать инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных объектов по строительству.

     Временное положение подробно раскрывает все аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности: роль государственной поддержки, федеральных целевых программ. Тщательно регламентирован правовой режим государственных инвестиций, направляемых за счет средств федерального бюджета на безвозвратной и возвратной основе и средств бюджетов субъектов РФ. Значительное внимание уделяется правовому режиму финансирования и кредитования капитальных вложений (порядку открытия финансирования, титульным спискам, государственным контрактам, доли коммерческих банков в деле финансирования и кредитования капитальных вложений и т.д.). Определен порядок расчетов в капитальном строительстве, который в настоящее время существенно изменен.

     Во  временном положении изложен  порядок оказания финансовой помощи. Она выделяется в виде краткосрочной ссуды и предоставляется предприятиям всех форм собственности, а также федеральным государственным, т.е. казенным заводам, фабрикам, хозяйствам, осуществляющим структурную перестройку производства. Ссуда выдается на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, на возвратной основе и за плату в размере, обеспечивающем уплату процентов по государственному долгу.

     Краткосрочная финансовая поддержка предоставляется  организациям всех форм собственности на строго определенные цели:

  1. проведение структурной перестройки производства;
  2. для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов;
  3. разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.

     Ссуда предоставляется по распоряжению Правительства  РФ, основанном на заключении Министерства экономики РФ и Министерства финансов РФ. При положительном решении  Правительства РФ о предоставлении предприятию ссуды Министерство финансов РФ заключает с ним договор о предоставлении и возврате ссуды в соответствии с Типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Контроль за целевым использованием ссуды, т.е. краткосрочной финансовой поддержки из федерального бюджета, возлагается на контрольные органы Министерства финансов РФ. 
Финансирование данных предприятий осуществляется за счет средств государственной поддержки, т.е. из федерального бюджета. 
  На условиях возвратности и платности финансируют расходы на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе, в том числе проектов, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном Правительством РФ. За нецелевое использование предприятиями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на финансирование капиталовложений на безвозвратной и возвратной основе, взимается штраф. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Итак подытожим:

     1. Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, выделяются Министерству финансов Российской Федерации в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком Российской Федерации в установленном действующим законодательством порядке.  
   2.  Министерство финансов Российской Федерации направляет указанные средства заемщикам (застройщикам) через коммерческие банки в соответствии с заключенными с этими банками договорами.

     3.     Перечень коммерческих банков, осуществляющих операции по финансированию заемщиков (застройщиков), определяется Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики по представлению Министерства финансов Российской Федерации с учетом мнения Центрального банка Российской Федерации и министерств и ведомств Российской Федерации.  
  4.   Полученные коммерческими банками от Министерства финансов Российской Федерации средства федерального бюджета на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений предоставляются заемщикам (застройщикам) на основе договоров.

       5. При заключении договоров на получение указанных средств заемщики (застройщики) представляют в банки пакет необходимых документов.

     6.  Общий срок пользования средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, и дата начала возврата их заемщиками устанавливаются в договорах с учетом продолжительности строительства объектов и сроков выхода введенных в действие производств на проектную мощность.

     7. Полученные коммерческими банками средства федерального бюджета, предоставленные на возвратной основе, должны использоваться строго по назначению.  

Список  использованных источников  
 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. Консультант-Плюс.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. №145-ФЗ. Консультант-Плюс.
  3. Указ Президента Российской Федерации №1556 от 8 декабря 1992 года «О Федеральном казначействе» //Экономика и жизнь. 1993. №1.
  4. Указ Президента Российской Федерации №477 от 12 мая 1997 года «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета». Консультант-Плюс.

Информация о работе Финансирование капитальных вложений на возвратной основе