Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, часть неналоговых доходов, безвозмездные перечисления.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета
Глава 2. Структура доходов местного бюджета и ее анализ
Глава 3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

Местным бюджетам могут предоставляться из бюджета другого уровня бюджетной системы субсидии. Эти бюджетные средства предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают финансовую помощь муниципальным образованиям из средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Этот фонд формируется в бюджете субъекта Российской Федерации путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом  о финансовых основах местного самоуправления распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Федерации.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований устанавливается в  процентах и утверждается законом  субъекта Федераций о бюджете  субъекта Федерации. При этом перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.

Сведения о фактическом  объеме средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно.

Кроме того, в  доходы местных бюджетов могут также  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными  расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетом законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными этим решением.

Следовательно, доходы местных бюджетов можно разделить  на налоговые и неналоговые. Кроме  того, к доходам местных бюджетов относятся дотации, субвенции и  субсидии, получаемые из областного и федерального бюджетов. Денежные средства могут выделяться из средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Структура и анализ доходов местного бюджета

В данной главе контрольной работы рассмотрим структуру доходов за последние 3 года.

Структура доходов  бюджета 

Ивдельского городского округа в 2009, 2010 и 2011годах

Таблица 1.

Статья доходов

2009 год

2010 год

2011 год

Сумма тыс.руб.

Доля, %

Сумма тыс.руб.

Доля, %

Сумма тыс.руб.

Доля, %

1. Налоговые  доходы, в т.ч.

159379,9

39,02

209960,9

50,69

242735,4

47,15

Налоги на прибыль, доходы

143153,4

35,05

187831,0

45,35

219459,4

42,63

Налоги на имущество

4774,9

1,17

5701,5

1,38

4260,4

0,83

Платежи за пользование  природными ресурсами

3431,5

0,84

5516,8

1,33

7011,8

1,36

Налоги на совокупный доход

6364,5

1,56

7003,9

1,69

8025,4

1,56

Госпошлина

1655,6

0,41

3907,7

0,94

3978,4

0,77

2. Неналоговые  доходы, в т.ч.

21453,4

5,25

26308,5

6,35

29714,9

5,77

Доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  или от деятельности государственных и мун. организаций

13624,3

3,34

14504,6

3,50

14048,6

2,73

Штрафные санкции, возмещение ущерба

3231

0,79

3299,5

0,80

3005,3

0,58

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

597,8

0,15

3361,4

0,81

6229,0

1,21

Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги

4000,3

0,98

5143

1,24

6432

1,25

3. Межбюджетные  трансферты, в т.ч.

227604,2

55,73

177950,5

42,96

242390,2

47,08

Дотации

56678,0

13,88

1346,0

0,32

1546

0,30

Субвенции

78017,2

19,10

102354,5

24,71

137984,6

26,80

Субсидии

88540,5

21,68

37359,0

9,02

26872,6

5,22

прочие межбюджетные транферты

4368,5

1,07

36891,0

8,91

75987

14,76

Всего доходы:

408437,5

100,00

414219,9

100,00

514840,5

100,00


 

С помощью табл. 1 можно  рассматривать основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 35% – 45%. Налог на имущество в общей сумме доходов 2009 года составил 1,17 %, но за последующие годы он вырос до 1,38%, а в 2011 году снизился до 0,83%. По платежам за пользование природными ресурсами наблюдается тенденция к росту в 2009 году 0,84 %, а в 2011 году платежи увеличились до 1,36 %.

 Налоги на совокупный  доход остались в целом на прежнем уровне, был не большой рост в 2010 году, но 2011 год соответствует 2009 году и составляет 1,56 %

Прочие налоги, сборы, пошлины также имеют тенденцию  к увеличению. В 2009 г. данная группа составляла в общей сумме доходов 0,41%, в 2010 увеличилась до 0,97 % но в 2011 году – 0,77 %.

Доля неналоговых доходов в 2009 – 2010 годах увеличилась с 5,25% - до 6,35%, но в 2011гснизилась до 5,77%.

Если рассматривать  структуру межбюджетных трансфертов, то она наиболее контрастна. В 2009 году процент межбюджетных трансфертов в общей сумме составил 55,73%. Однако 2010 году он снизился до 42,96%, а уже в 2011 году процент увеличился до 47,08%. Более подробно остановимся на данных 2005 года и обратимся к диаграмме.

На рис. 1 приведена  диаграмма, показывающая структуру  налоговых и неналоговых доходов  бюджета в 2009 году. налоговые доходы составляют 39 %, а среди неналоговых доходов самый большой процент занимают межбюджетные трансферты – 56 %.

Рис.1. Структура  доходов бюджета в 2009 году

 

Далее определим источники (налоговые и неналоговые) формирования доходов местного бюджета за 2009 – 2011 гг.

Для анализа структуры  доходов местного бюджета рассчитаем коэффициент налоговых доходов

 где

Н – налоговые доходы бюджета,

Д – все доходы бюджета

К2009 = 159379,9 / 408437,5 = 0,39

К2010 = 209960,9 / 414219,9 = 0,51

К2011 = 242735,4 / 514840,5 = 0,47

 

Коэффициент налоговых  доходов в местных бюджетах за 2009, 2010,2011 годы не превышает 0,51, что обусловлено значительностью неналоговых источников доходов.

Среди налоговых доходов наибольший вес занимает налог на прибыль, доход (2009 – 35,05%; 2010 – 45,35%; 2011 – 42,63%), среди неналоговых: межбюджетные трансферты 2009 год – 55,73 %,  2010 г. – 42,96 %, 2011 год – 47,08 %. Значительная доля межбюджетных доходов обусловлена тем, что Ивдельский городской округ является датируемой территорией.

 

Постоянные изменения  финансового климата, налогового и  бюджетного законодательства и других параметров внешней среды приводят к изменениям в доходах бюджета  муниципального образования. Анализ изменений, проходящих с течением времени, называется анализом бюджета в динамике или динамическим анализом.

Для более детального анализа тенденций изменения  поступлений средств в 2010, 2011 гг. рассчитываем темпы роста доходов по группам доходов.

Темпы роста по группам  налогов приведены в табл. 2.

Темпы роста доходов бюджета в 2010 – 2011 годах, %

Таблица № 2

Статья доходов

2010 год, 

2011 год 

1. Налоговые  доходы, в т.ч.

131,74

115,61

Налоги на прибыль, доходы

131,21

116,84

Налоги на имущество

119,41

74,72

Платежи за пользование  природными ресурсами

160,77

127,10

Налоги на совокупный доход 

110,05

114,58

Госпошлина

236,03

101,81

2. Неналоговые  доходы, в т.ч.

122,63

112,95

Доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности  или от деятельности государственных  и мун. организаций

106,46

96,86

Штрафные санкции, возмещение ущерба

102,12

91,08

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

562,30

185,31

Доходы от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход  и пл. услуги

128,57

125,06

3. Межбюджетные трансферты, в т.ч.

78,18

136,21

Дотации

2,37

114,86

Субвенции

131,19

134,81

Субсидии

42,19

71,93

прочие межбюджетные транферты

844,48

205,98

Всего доходы:

101,42

124,29


 

На основании данных таблицы рассмотрим темпы роста  доходов бюджета за 2010 и 2011 гг.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается рост доходов на 1,42%. Исходя из данных таблицы, значения отдельных стадий доходов могут, как резко увеличится, так и резко снижаться. 

Налоговые доходы в 2010 году увеличились по сравнению с 2009 годом на 31,74%. В этой группе отмечается повышение доходов. В группе неналоговых доходов, наблюдается увеличение на 22,63%. Это произошло в основном за счет группы доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 462,30 %.

Группа межбюджетных трансфертов уменьшилась на 21,82%. Произошло снижение по дотациям – 97,63%, и по субсидиям – 57,81%, но произошло увеличение  по прочим межбюджетным трансфертам на 744,48 %.

Ситуация в 2011 году сложилась иная сравнению с 2010 годом. Доходы за рассматриваемый период времени повысились на 24,29%.

Произошло увеличение межбюджетных трансфертов на 36,21 % по сравнению  с 2010 годом, а ведь внебюджетные трансферты занимают большую часть доходов Ивдельского городского округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Исполнение  доходной части бюджета

муниципального  образования

 

Бюджет является финансовым планом, а исполнения этого плана  отражено в данных отчета об исполнение бюджета. Подобный отчет составляется ежемесячно, а затем формируются  годовые итоги, которые рассматриваются  и утверждаются. Отчет выполняется в разделе доходной и расходной части бюджета.

При анализе исполнения бюджета за год, рассматриваются  следующие суммы:

- годовой утвержденный  бюджет;

- годовой уточненный  бюджет;

- фактическое исполнение  бюджета;

- процент исполнения.

Исполнение  доходной части бюджета за 2011 год, тыс.руб

Таблица №3

Статья доходов

План 2011 года

Исполнено на 01.01.2012 года

% исполнения

1. Налоговые  доходы, в т.ч.

254898,2

242735,4

95,23

Налоги на прибыль, доходы

230648

219459,4

95,15

Налоги на имущество

5357,8

4260,4

79,52

Платежи за пользование природными ресурсами

6976

7011,8

100,51

Налоги на совокупный доход 

7912

8025,4

101,43

Госпошлина

4004,4

3978,4

99,35

2. Неналоговые  доходы, в т.ч.

54234,3

29714,9

54,79

Доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности или от деятельности государственных и мун. организаций

14451

14048,6

97,22

Штрафные санкции, возмещение ущерба

3226,7

3005,3

93,14

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

30151,5

6229,0

20,66

Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход и пл. услуги

6405,1

6432

100,42

3. Межбюджетные  трансферты, в т.ч.

243141,4

242390,2

99,69

Дотации

1546

1546

100,00

Субвенции

138385,7

137984,6

99,71

Субсидии

27222,7

26872,6

98,71

прочие межбюджетные транферты

75987

75987

100,00

Всего доходы:

552273,9

514840,5

93,22

Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования