Доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:44, контрольная работа

Описание

В течение длительного времени в прошлом считалось, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.

Содержание

Введение
3
1
Формирование доходной части бюджета
4
2
Принцип разграничения доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
8
Заключение
13
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая кр.docx

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     Органы  государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами  не вправе возлагать на юридических  и физических лиц финансовые и  иные обязательства по обеспечению  выполнения своих полномочий, не предусмотренные  законодательством Российской Федерации. 
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации любой бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий в финансово-бюджетной сфере между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации[1].

     Полномочия  по формированию доходов, утверждению  источников финансирования дефицитов  являются исключительной прерогативой публично-правовых образований, которыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные  образования. 

     -------------------------------- 
[1].
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия" // РГ. N 134. 25.06.2004.

     Публично-правовые образования не вправе перекладывать  свои обязательства по обеспечению  доходной и расходной части соответствующего бюджета на юридических и физических лиц. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и  органы управления государственными внебюджетными  фондами также не вправе перекладывать  свои обязанности на юридических  и физических лиц. Это правило  закреплено и подтверждено в Определении  Конституционного Суда Российской Федерации, в котором отмечается недопустимость произвольного отказа государства  от выполнения своих публично-правовых обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     При оценке эффективности межбюджетных отношений важно исходить, прежде всего, из степени достижения их основной цели. Это — создание исходных возможностей для сокращения различий в бюджетной обеспеченности публично-правовых территориальных образований и формирования региональными и местными органами власти сбалансированных бюджетов (не лишая их заинтересованности и ответственности в наращивании налогового потенциала на подведомственной территории, рациональном и эффективном расходовании бюджетных средств), осуществления возложенных на них полномочий, предоставления равных условий населению на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня (обеспечивающего соблюдение конституционных и других государственных социальных гарантий).

     Если  исходить из того, что в их сферу  входят отношения между органами власти преимущественно разных уровней  по поводу разграничения на постоянной основе (без ограничения сроком) предметов ведения и соответствующих  им расходных обязательств, а также  в максимально возможной степени  адекватных им доходных источников, то обоснованное построение данного блока  межбюджетных отношений является базовым  условием для эффективного их функционирования. 
 
 
 
 

Список  литературы

     
    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 окт. 2007 г.). – Н.: Сиб. унив. изд-во, 2007.  
    2. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004.  
    3. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.  
    4. Пансков В.К. Оценки проектируемых поправок в налоговое и бюджетное законодательство: аспект правообеспечения межбюджетных отношений // Российский экономический журнал. – 2006. – № 1.  
    5. Попова Л.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – Орел: ОрелГТУ, 2006.  
    6. Пыхова И.А. Бюджетный федерализм и принципы его функционирования // Проблемы региональной экономики. – 2000. – № 1/4.  
    7. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. – 3-е изд. – М.: Госсоцэкономиздат, 1937.  
     
     
     
     

Информация о работе Доходы бюджета