Декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:04, контрольная работа

Описание

Немаловажным этапом в процессе осуществления процедуры таможенного оформления является таможенное декларирование, суть которого заключается в подаче таможенным органам, осуществляющим юридическое перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенной декларации, в которой приводятся в письменной, устной или иной формах сведения о товарах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

Работа состоит из  1 файл

Декларирование.docx

— 16.28 Кб (Скачать документ)

Вариант 1

      1.Декларирование  товаров. Сущность, способ декларирования.

Немаловажным этапом в процессе осуществления процедуры  таможенного оформления является таможенное декларирование, суть которого заключается  в подаче таможенным органам, осуществляющим юридическое перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, таможенной декларации, в которой приводятся в письменной, устной или иной формах сведения о  товарах, об их таможенном режиме и  другие сведения, необходимые для  таможенных целей.

Таможенное декларирование является обязательной таможенной процедурой для юридически законной перевозки  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей  исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и  применения таможенного законодательства РФ (п. 2 ст. 124 ТК РФ).

В таможенной декларации могут быть указаны следующие  основные сведения:

заявляемый таможенный режим;

сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров;

сведения о транспортных средствах, используемых для международной  перевозки товаров и (или) их перевозки  по таможенной территории РФ под таможенным контролем;

сведения о товарах, а также прочие сведения (п. 3 ст. 124 Таможенного кодекса РФ).

Основные функции  таможенного декларирования заключаются  в следующем:

оно обеспечивает таможенные органы необходимой информацией  о товаре;

оно дает информацию о декларанте, а также об адресатах, которым предназначены перевозимые  товары;

в соответствии с  таможенной декларацией товар подпадает  под избранный декларантом таможенный режим и является юридическим  подтверждением законности действий, которые совершает декларант  в отношении товаров.

Срок подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, составляет не менее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. 
 
 
 

Существует 3 основные формы таможенного декларирования:

письменная форма, применяемая в большинстве случаев;

устная форма, которая  применяется при декларировании товаров, перемещаемых физическими  лицами, т. е. ручной клади, багажа и  т. д.;

таможенное декларирование путем передачи данных в электронном  виде.

Существует несколько  видов таможенных деклараций:

грузовая таможенная декларация;

декларирование товаров  при их перемещении физическими  лицами не для коммерческих целей;

неполная таможенная декларация;

периодическая таможенная декларация. 

     2.Таможенные платежи. Их виды. Определение таможенных платежей.

     Таможенное  законодательство Российской Федерации  помимо регулирования отношений  в области таможенного дела также  регулирует отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Причем статьей 3 Таможенного кодекса  Российской Федерации установлено, что при регулировании данных отношений таможенное законодательство применяется в части, не урегулированной  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

     Таможенные  платежи и их виды установлены  статьей 318 Таможенного кодекса Российской Федерации. К таможенным платежам относятся:

-   ввозная таможенная пошлина;

-   вывозная таможенная пошлина;

-   налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

-   акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

-   таможенные сборы. 

     Определение таможенной пошлины содержится в  статье 5 Закона Российской Федерации  от 21 мая 1993 года №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее Закон №5003-1). Согласно данному  определению таможенная пошлина  представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе  товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с  этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. 

     Одним из видов таможенных платежей является налог на добавленную стоимость (далее НДС), взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Статьей 146 Налогового кодекса  Российской Федерации установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом налогообложения НДС. Перечень товаров, не подлежащих налогообложению НДС  при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, определен статьей 150 НК РФ, особенности налогообложения  при ввозе товаров в зависимости  от избранного таможенного режима установлены  пунктом 1 статьи 151 НК РФ. Налоговая  база при ввозе товаров определяется в соответствии с главой 21 НК РФ и  таможенным законодательством Российской Федерации.

     Акциз, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, также отнесен к числу  таможенных платежей. Ввоз подакцизных  товаров является объектом налогообложения  акцизами на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 182 НК РФ. Согласно статье 183 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается  от налогообложения) ввоз подакцизных  товаров, от которых произошел отказ  в пользу государства, и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность. Особенности налогообложения акцизом  при ввозе подакцизных товаров  на таможенную территорию Российской Федерации в зависимости от выбранного таможенного режима установлены  статьей 185 НК РФ. Определение налогооблагаемой базы производится в соответствии со статьей 191 НК РФ. 

     Таможенный  сбор согласно пункту 31 статьи 11 Таможенного  кодекса Российской Федерации представляет собой платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными  органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

     Помимо  вышеперечисленных таможенных платежей взимаются также специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины.

     Специальные пошлины в соответствии со статьей 8 Закона №5003-1 применяются в качестве защитной меры, когда товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и  на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным  производителям подобных или непосредственно  конкурирующих товаров. Специальные  пошлины применяются также как  ответная мера на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

     Антидемпинговые пошлины согласно статье 9 Закона №5003-1 применяются в случаях ввоза  на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более  низкой, чем их нормальная стоимость  в стране вывоза в момент этого  ввоза.

     Компенсационные пошлины в соответствии со статьей 10 Закона №5003-1 применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или  косвенно использовались субсидии. Антидемпинговые  и компенсационные пошлины применяются  в тех случаях, если ввоз товаров  наносит или угрожает нанести  материальный ущерб отечественным  производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в  Российской Федерации. 

     Введению  специальных, антидемпинговых и  компенсационных мер при импорте  товаров предшествует расследование, проводимое в соответствии с Федеральным  законом от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товаров». Указанное расследование  согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ «О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров» проводится с целью:

·   установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и  обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или  угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики;

·   установления наличия демпингового импорта или  субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли  российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного  замедления создания отрасли российской экономики.

     В соответствии с пунктом 3 статьи 318 Таможенного  кодекса Российской Федерации специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины, устанавливаемые при осуществлении  внешней торговли товарами, взимаются  по правилам, предусмотренным для  взимания ввозной таможенной пошлины.

     Пунктом 2 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Это происходит, когда:

·   товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами; в отношении товаров предоставлено  условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов –  в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи  с которыми такое освобождение предоставлено;

·   общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в  течение одной недели в адрес  одного получателя, не превышает 5000 рублей;

·   до выпуска  товаров для свободного обращения  и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных  Таможенным кодексом Российской Федерации, иностранные товары оказались уничтоженными  или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественного  износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или  использования (эксплуатации);

·   товары обращаются в федеральную собственность  в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, и другими  федеральными законами. 

     3.Какие  товары подлежат  декларированию таможенному  органу РФ.

3.1. Товары и транспортные  средства, перемещаемые через таможенную  границу РФ.


Информация о работе Декларирование