Бюджетный процее в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:53, контрольная работа

Описание

Ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание бюджетного процесса ……………………………….4
2. Составление проекта Государственного бюджета Украины………………..7
3. Рассмотрение и принятия Государственного бюджета Украины и местных бюджетов…………………………………………………………………………13
4. Порядок исполнения бюджета……………………….……….……………..22
5. Отчет о выполнении Государственного и местных бюджетов…………….30
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа - Бюджетный процесс в Украине.docx

— 54.63 Кб (Скачать документ)

Отдельными  статьями закона устанавливаются источника  формирования государственного бюджета - в общей сумме или в фиксированных частицах (процентах), а также особенности вычисления или распределение их между общим и специальный фондами Государственного бюджета и государственным, местными бюджетами. Отдельными статьями закон отображает сумму доходов за источниками и сумму расходов за разделами функциональной бюджетной классификации.

Отдельный раздел Закона о Государственном бюджете  составляют статье, которые устанавливают  предельные размеры государственного внутреннего и внешнего долга, предельный размер государственных кредитов, что  Украина предоставляет иностранным  государствам, и решается вопрос о  возможности предоставления государственных  гарантий при получении кредитов субъектами предпринимательской деятельности, кроме тех, которые предоставляются  международными финансовыми организациями. В некоторых законах о Государственном бюджете решается вопрос о предоставлении Министерству финансов Украины полномочий на осуществление досрочного выкупа долговых обязательств государства в пределах средства, предусмотренное в государственном бюджете на погашение и обслуживание государственного долга.

Важным разделом закона являются регламентирования  взаимоотношений между Государственным  бюджетом Украины и местными бюджетами  за трансфертами, субвенциями, дотациями  выравнивания, установление порядка  перечисления средства в Государственный  бюджет из местных бюджетов и порядок  поступления и распределения  средства Государственного бюджета  к соответствующим местным бюджетам в виде дополнительной дотации из Государственного бюджета свыше  объема дотации, предусмотренной в  соответствующем году.

В Законе о  Государственном бюджете устанавливаются  защищенные расходы, размер которых  не уменьшается в случаях роста  бюджетного дефицита на протяжении бюджетного периода, устанавливается уровень  обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи согласно  законам Украины, предоставляется право Кабинета Министров Украины на протяжении бюджетного года увеличивать установленный уровень обеспечения прожиточного уровня, исходя из финансовых ресурсов государства.

На первый взгляд кажется, что бюджет - это  цифры. Но Закон о Государственном  бюджете - это не только показатели, цифры, а еще и правовые предписания, которые имеют конкретно-адресное содержание. Именно факт включения  показателя доходов или расходов - это предоставление органа государственной  исполнительной власти и лицу, которым  делегированные полномочия из использования  бюджетного средства, и наложение  обязанности с собирание средства на государственные органы, которые  отвечают за это. Общий объем бюджета - это задача Кабинета Министров  Украины собрать сумму средств, израсходовать их сурово по назначению, не превышая предельного размера  дефицита, утвержденного Верховной  Радой Украины.

В конкретно-адресном содержании предписаний, которые составляют основную часть статей Закона о Государственном  бюджете, есть его особенность, которая  дает повод многим юристам- теоретикам считать этот акт законом в  формальном понимании, т.е. законом  по форме, но не по смыслу.

Однако в  законах о Государственном бюджете, как и в решениях о местных бюджетах, есть предписания, которые не имеют конкретно-адресного содержания. Ими утверждаются размеры отчислений от территориальных поступлений общегосударственных доходов и налогов в бюджеты низших уровней. Бюджетное правоотношение между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти или органами государственной исполнительной власти и исполнительными органами местных советов возникают каждого раза, когда есть такой юридический факт, как платеж в бюджет, сумма которого распределяется между бюджетами. Таким образом, эти предписания выступают правовыми нормами, которые рассчитаны на многоразовое применение.

Закон о Государственном  бюджете подписывает Глава Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины.

Президент Украины  на протяжении пятнадцати дней после  получения закона подписывает его, беря к выполнению, и официально делает достоянием гласности его  или возвращает закон со своими мотивированными  и сформулированными предложениями  к Верховной Раде Украины для  повторного рассмотрения.

В случае, если Президент Украины на протяжении установленного срока не возвратил  закон для повторного рассмотрения, документ считается одобренным Президентом  и должны быть подписан и официально обнародованный.

Если после повторного рассмотрения Закон о Государственном бюджете будет снова принятый Верховной Радой Украины не меньше как двумя третями от ее конституционного состава, Президент Украины обязанный его подписать и официально сделать достоянием гласности на протяжении 10 дней.

Закон о Государственном  бюджете Украины публикуется  в официальных изданиях. Доступность  материалов о бюджете - признак демократичности, открытости, прозрачности действий власти. Каждый гражданин государства хочет  знать, как будут обеспечиваться его минимальные нужды, сколько  средства будет отпускать государство  на функционирование своих органов.

Бюджетный кодекс Украины предлагает Министерству финансов обязательно публиковать в газете «Правительственный курьер» проект Закона о Государственном бюджете не позднее чем через семь дней после его представления Верховной Раде Украины. В этот период все документы, которые сопровождают проект Закона о Государственном бюджете, рассматриваются в Верховной Раде, в Комитете Верховной Рады по вопросам бюджета, и по результатам рассмотрения их могут возвратить, т.е. отклонить мотивированным решением.

КМУ обязанный  на протяжении недели со дня вступления в силу решения Верховной Рады Украины об отклонении проекта Закона о Государственном бюджете подать новый проект Закона о Государственном бюджете.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет  министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации  и органы местного самоуправления обеспечивают публикацию информации о местных  бюджетах, в том числе обязательную публикацию решений о местном  бюджете и приложениях к нему и периодических отчетов об их выполнении. Решение о местном  бюджете должно быть обнародовано не позднее 10 дней со дня его принятия. Отчеты о выполнении местного бюджета публикуются периодически, перечень другой информации о местных бюджетах определяется соответствующим решением местного совета. Работники местных государственных администраций регулярно выступают на страницах газет и газет с сообщениями о ходе выполнения местных бюджетов, которые с интересом читает население.

Обнародуются  также в средствах массовой информации материалы профильных Комитетов  Верховной Рады Украины, особенно Комитета по вопросам бюджета, где на протяжении бюджетного периоду в апреле, июле, октябри и секущие заслушивают вопрос о выполнении бюджета.

На последний  день бюджетного периода, как правило, это 31 декабря, Государственное казначейство Украины закрывает все счета, открытые в текущем бюджетном  периоде. При исключительных обстоятельствах  ст. 57 Бюджетного кодекса предоставляет  Министру финансов право на определение  другого срока закрытия счетов, который  должен настать не позднее как  через пять рабочих дней после  окончания бюджетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок  исполнения бюджета

Выполнить бюджет - это собрать доходы, минимальная  сумма которых установлена в  Законе о Государственном или  местный бюджет, и профинансировать расходы (покрывать расходы можно, не превышая их предельный объем, так  как финансирование свыше установленной  границы - это увеличение дефицита, повышение размера расходов на определенные мероприятия - это непременно уменьшать  затраты на любые другие расходы, но же в бюджет внесенные первоочередные, приоритетные затраты).

Согласно  Конституции Украины обеспечение  выполнения утвержденного бюджета возложено на КМУ. Относительно местных бюджетов, то Конституция Украины установила, что сельские, поселковые и городские советы утверждают бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц, как и областной и районный советы, и контролируют их выполнение, а поняло, выполнение положено на исполнительные органы. Областные и районные бюджеты выполняют, согласно  Закона Украины «О местном самоуправлении», соответствующие государственные администрации на основании Бюджетного кодекса13.

Исполнение бюджета - это и стадия бюджетного процесса, которая обеспечивается деятельностью законодательных и исполнительных органов, которые выработали и утвердили много нормативных актов по планированию доходов и расходов.

С началом  нового бюджетного года необходимо выполнить  тот план по доходам и расходам, который стал Законом. В выполнении бюджета принимают участие все  государственные и муниципальные  органы, предприятия и организации.

Выполнение  бюджетов осуществляется на основании  законодательства и нормативно-правовых актов о бюджете на определенный бюджетный период согласно  росписи доходов и расходов бюджета, который утверждается финансовыми органами.

Выполнение  бюджета должно начинаться с 1 января бюджетного периода, на который утвержден  Закон о Государственном бюджете  или решении о местном бюджете. Полномочие относительно обеспечения выполнения утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины Конституции Украины полагается на Кабинет Министров Украины. Во время выполнения бюджета важнейшее - это обеспечить полное и своевременное поступления обязательных (налоговых и других) платежей и доходов за всеми источниками финансирования мероприятий в пределах утвержденных в бюджетах сумм на протяжении всего бюджетного периода. Необходимо правильно и экономически обоснованно распределить все поступления и ассигнование, которые будут вестись за бюджетной росписью. Согласно  ст. 47 Бюджетного кодекса общая организация и управления выполнением Государственного бюджета Украины положены на Министерство финансов Украины.

Министерство  финансов Украины осуществляет общую  организацию и управление выполнением  Государственного бюджета, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.

Обеспечение эффективного управления средством  государственного бюджета Украины, повышение оперативности в финансировании расходов в пределах имеющихся финансовых ресурсов осуществляет Государственное  казначейство Украины.

Выполнение  Государственного бюджета осуществляется на едином казначейском счете только в уполномоченных банках. Между уполномоченным банком и Государственным казначейством заключается договор на обслуживание счета. Банк несет ответственность за своевременное и правильное зачисления и списание средства на основании росходных-денежных документов за счетами казначейства. Неуполномоченные коммерческие банки не имеют права открывать счета бюджетным учреждениям. Все операции относительно движения средства Государственного бюджета на счетах в уполномоченных банках контролируются за сроками прохождения.

При выполнении расходной части бюджетные средства пересчитываются только на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным бюджетом. Для финансирования расходов средства из бюджетов предоставляются  распорядителям бюджетного средства - руководителям организаций. Они  имеют право распоряжаться утвержденными  для них ассигнованиями. По объему предоставленных прав распорядители  делятся на главных распорядителей средства и распорядителей низшего  уровня.

Главные распорядители  бюджетного средства могут расходовать  бюджетные средства на удержание  того учреждения, которое они возглавляют, на мероприятия, которые непосредственно  осуществляются этим учреждением, а  также распределять бюджетные средства, которые им предоставлены, между  распорядителями низшего уровня или непосредственно тратить  их на удержание подведомственных им организаций.

Если учреждение (организация) не является получателем  средств бюджета, а согласно  заключенным  соглашениям выполнила для бюджетного учреждения (организации) или получателя соответствующие работы (услуги и  т.п.), то такие предприятия (учреждения, организации) не включаются в сеть распорядителей бюджетного средства и счета им в  органах Государственного казначейства не приоткрываются.

Только через  распорядителей из бюджета могут  получать средства физическое и юридическое  лица, которые не имеют статуса  бюджетного учреждения, и получателями бюджетного средства. Бюджетное учреждение - это орган, учреждение или организация, указанная Конституцией Украины, а также учреждение или организация, созданная в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которая полностью содержится за счет соответствующего бюджета или местных бюджетов. Бюджетные учреждения являются неприбыльными.

Бюджетные учреждения имеют право тратить получены из бюджета средства только на собственные  нужды и не могут набирать взаймы средства в любой форме для  своих нужд и предоставлять средства в долг юридическим и физическим лицам, если такие случаи не предусмотрены  Законом о Государственном бюджете.

Ни одной  управленческого действия нельзя  осуществить без обеспечения  ее финансовыми ресурсами, поэтому  расходы бюджетов распределяются за функциями государства, органов  местного самоуправления за их компетенцией. Для обеспечения всех органов  государства и органов местного самоуправления, которые обеспечивают государственное функционирование, существует ведомственная классификация  расходов государственного и местного самоуправления, которая вмещает  перечень главных распорядителей средства Государственного бюджета.

Информация о работе Бюджетный процее в Украине