Бюджетная система зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:10, реферат

Описание

Целью работы является изучение особенностей бюджетного устройства и бюджетной системы зарубежных стран.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучение принципов бюджетных систем в развитых зарубежных странах;
изучение бюджетного устройства унитарных и федеративных государств.

Содержание

Введение 3
1. Бюджетное устройство унитарных государств 5
2. Бюджетное устройство федеративных государств 7
Заключение 7
Список использованной литературы 7

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

     За  федеральным бюджетом закреплены основные налоги. В США, например, на долю федерации  приходится порядка 60% поступлений  от индивидуального подоходного  налога и налога на прибыль корпораций. На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы. Среди них: военные, экономические, часть социальных, выплата процентов по государственному долгу, административные. В федеральном бюджете ФРГ значительное место занимают также расходы, связанные с участием страны в Европейском Союзе. В середине 90-х гг. платежи ФРГ в фонды Европейского Союза составляли более 5% всех расходов.

     В круг задач членов федерации входит административное управление, стимулирование сельскохозяйственной и промышленной деятельности, решение социальных вопросов, ряд из которых находится в совместной компетенции федерации.

     Доходы  бюджетов членов федерации состоят  из налогов, поступлений от принадлежащего им имущества, средств, привлекаемых за счет выпуска займов. В бюджетах земель ФРГ главное место принадлежит прямым налогам} Среди них выделяется подоходный, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства.

     Главными  доходными источниками провинций  Канады служат: подоходный налог с  населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, платежи в фонды социального страхования.

     Расходы бюджетов членов федерации связаны  с осуществлением экономической  и социальной деятельности, оказанием  финансовой помощи сельскому хозяйству  и отдельным отраслям промышленности, с содержанием административного аппарата, органов правосудия, полиции.

     Функции местных органов власти, состав доходов  и расходов их бюджетов остаются в  условиях федерации такими же, как  в унитарном государстве.

     Взаимоотношения отдельных звеньев бюджетной  системы в федеративных государствах также имеют свои особенности. Например, в США в основном имеет место одностороннее движение средств из вышестоящего бюджетного звена в нижестоящее. Из федерального бюджета средства поступают в бюджеты штатов и местные бюджеты главным образом в виде субвенций. Одной из форм финансовых связей между центральным правительством и местными органами власти стали "блоки" и программы "разделения доходов", получившие развитие в первой половине 70-х гг.

     Блоки это федеральные субсидии, предоставляемые штатам и местным органам власти с широким кругом функций для использования в определенной законом области (здравоохранение, обеспечение занятости, жилищное строительство и др.). Отличие блоков от субвенций состоит в том, что в пределах одной из указанных сфер получатели имеют право расходовать их самостоятельно.

     Программа разделения доходов определила принцип разделения полномочий между центральным правительством и властями штатов в сфере финансов, основанный на главенстве федерации. В ФРГ федеральный бюджет непосредственно связан с бюджетами земель, которым средства перечисляются в форме дотаций. Последние передают соответствующие суммы общинам. Особенность формирования ресурсов бюджетной системы ФРГ состоит в том, что поступления от подоходного налога делятся между федеральным бюджетом (42,5%), бюджетом соответствующей земли (42,5%) и местным бюджетом (15%), а от налогов на прибыль корпораций — между федеральным бюджетом (50%) и бюджетами земель (50%).

 

Заключение

     В процессе формирования доходов и  расходов отдельных видов бюджета, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентированные законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, взаимоотношения между многочисленными бюджетами, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.

     В унитарном и федеративном государстве  основой бюджета является автономия, но есть существенные различия в связи  с разделением функций управления на уровне субъектов федерации и местного самоуправления.

     На  первых этапах развития бюджета бюджетная  система многих стран характеризовалась  зависимостью государственного бюджета  от местных финансов. Например, правительство  США до принятия конституции 1787 г. не имело собственных источников доходов и покрывало свои расходы за счет взносов отдельных штатов. С усилением центральной власти значение государственного бюджета стало возрастать. После второй мировой войны процесс централизации бюджетной системы как в федеративных, так и в унитарных государствах резко усилился, что повлекло за собой значительное увеличение объема государственного бюджета и изменение соотношения между отдельными звеньями бюджетной системы. В результате опережающих темпов роста доходов центральных бюджетов по сравнению с темпами роста доходов местных бюджетов существенно возрос удельный вес государственного бюджета в общем объеме ресурсов бюджетной системы. По расходам, наоборот, наблюдается другая тенденция — увеличение удельного веса в общей сумме расходов бюджетной системы местных бюджетов, на которые правительство перекладывает значительную часть затрат на развитие экономической и социальной инфраструктуры, а также часть расходов на воспроизводство квалифицированной рабочей силы.

     Основные  функции бюджета выражаются в:

    • перераспределении национального дохода;
    • финансовом обеспечении политики государства;
    • государственном регулировании и стимулировании экономики;
    • контроле образования и использования центрального фонда денежных средств.

 

Список  использованной литературы

      Учебная литература

      1.Жук И.Н., Киреева Е.Ф.. Международные финансы, 2004, С.247

      2.Попова Н.В., Балтина А.М., Волохина В.А., Финансовые системы зарубежных стран, 2007, с.304

      Периодические издания

      3.Дроздов О.И., журнал «Финансы», № 4, 2008, С.68 – 71

      4.Прокофьев С.Е., журнал «Финансы», № 6, 2007, С. 68 – 70

      5.Прокофьев С.Е., журнал «Финансы», № 12, 2004, С. 63 – 66

Информация о работе Бюджетная система зарубежных стран