Бюджетная сиситема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

При переходе к рыночным отношениям существенно меняются роль и значение государства в управлении социально-экономическими процессами. В отличие от административно-командных методов управления в условиях рынка государственное вмешательство в экономику должно носить достаточно ограниченный характер и быть направленным, прежде всего, на решение таких глобальных проблем, как обеспечение бесперебойного функционирования рыночного механизма в целом, развитие производительных сил, укрепление обороноспособности страны, а также экономическая поддержка и социальная защита наиболее уязвимых слоев населения посредством рационального распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода страны.
Важнейшим инструментом государственного регулирования экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм.

Содержание

Введение............................................................................................................................ 3
Глава I. Экономическая сущность и роль государственного бюджета................................ 5
1.1 Государственный бюджет как экономическая категория........................................5
1.2 Роль бюджета в распределении совокупного общественного продукта и национального дохода......................................................................................................................... 10
1.3 Функции бюджета.................................................................................................... 13
Глава II. Проблемы сбалансированности и несбалансированности государственного бюджета........................................................................................................................................14
2.1 Дефицит бюджета......................................................................................................15
2.2 Разные теоретические подходы к проблеме бюджетного дефицита и бюджетной политики............................................................................................................................ 16
2.3 Государственный долг.............................................................................................. 18
2.4 Избыток бюджета................................................................................................... 19
2.5 Мультипликатор сбалансированного бюджета................................................... 20
Глава III. Современное состояние государственного бюджета Республики Казахстан 22
3.1 Состав доходов и расходов государственного бюджета........................................22
3.2 Баланс бюджета и дефицит бюджета................................................................. .25
3.3 Бюджетная система и бюджетное устройство..................................................….27
3.4 Бюджетный процесс................................................................................................. 29
3.5 Пути совершенствования и развития государственного бюджета.........................33
Заключение...................................................................................................................... 35
Список используемой литературы............................................................................. 36

Работа состоит из  1 файл

Копия Реферат ГОС БЮДЖЕТ .docx

— 113.76 Кб (Скачать документ)

     В основу разработки бюджета на 2001 год  заложен принцип среднесрочного бюджетного планирования, основные параметры  государственного бюджета определяются на основе Индикативного плана социально-экономического развития Казахстана на предстоящий среднесрочный период 

     Правительством  определены следующие приоритеты расходов и кредитования:

     1) в части обеспечения национальной  безопасности: выполнение обязательств  Республики Казахстан по обслуживанию  и погашению правительственного  долга, направление средств на  оборонные расходы в объеме  не менее одного процента от  прогнозного объема ВВП на 2001 год, а также направление средств  на борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом

     2) в части социального развития: направление средств на выплату  пенсий и государственных социальных  пособий; на информатизацию, учебники, подготовку кадров; централизованный  закуп противодиабетических, противотуберкулезных  препаратов и других необходимых медицинских препаратов.

     3) в части обеспечения экономического  роста: направление средств на  погашение кредиторской задолженности  республиканского бюджета, по  итогам предыдущих финансовых  лет; на инвестиционные проекты;  на сельскохозяйственные нужды.

     4) в части инфраструктуры, транспорта  и связи – направление средств  на строительство и обеспечение  функционирования автомобильных дорог;

     5) в части формирования профессионального  Правительства – направление  средств на административные  расходы центральных государственных  органов  

 

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Решение проблем бюджетных расходов  в  условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением  прямого участия государства  в сфере производства. Передача соответствующих  функций частному сектору позволит существенно сократить текущие  расходы бюджета, а также создаст  предпосылки для увеличения будущих  доходов в результате повышения  эффективности  работы приватизированных  хозяйственных объектов.

     Важным  инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения  бюджетных расходов и повышения  эффективности использования государственных  средств. Для этого необходимо перейти  к системе бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных расходов будет  выделяться определенная часть в  виде квоты расходов в процентах  от ВВП. Задачей Министерства Финансов и его бюджетных органов в  такой системе становится поиск  наиболее эффективных вариантов  использования выделенных ассигнований.

     В целях постоянного контроля за размерами  бюджетного дефицита, источниками его  финансирования и видами финансируемых  за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить  на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом должно стать разделение кредитной и бюджетной системы страны и соответствующее изменение функций Министерства Финансов и Национального Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных расходов. В случае же нехватки бюджетных средств могут допускаться краткосрочные кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.

       
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года N 357-1 «О бюджетной системе» (с изменениями, внесенными в соответствии с Законами РК от 16.07.99 г. N 440-1; от 26.07.99 г. N 463-1; от 4.11.99 г. N 472-1 (вступили в действие с 1.01.2000); от 22.11.99 г. N 485-1 (действуют до 31.12.2002 г.); от 29.11.99 г. N 487-1);

     2.    Закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.95 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2000 г.;

     3.    «Финансы» Мельников В. Д., Ильясов К. К., Алматы 2001;

  1. «Общая теория финансов» Учебник, Дробозина Л.А.;
  2. «Финансы, денежное обращение, кредит» Под ред.  Дробозиной Л.А.;
  3. «Курс экономической теории» Учебник, под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: Издательство «АСА», 1997; 
  4. «Государственные финансы в новых условиях» Лушин С.И., издательство Финансы, Москва, 1998;
  5. «Финансы» Учебное пособие,  Ковалева А.М., Баранникова Н.П., Богачева В.Д., под ред. проф. Ковалевой А.М., Москва, Финансы и статистика, 1997;
  6. «Экономическая теория» Учебное пособие, Борисов Е.Ф., «ЮРАЙТ», Москва, 1998;
  7. "Казахстанская правда" от 24 июня 2000 года.

Информация о работе Бюджетная сиситема