Бюджетная классификация Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 16:52, лекция

Описание

Понятие и назначение бюджетной классификации. Сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации.
Состав бюджетной классификации Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
Классификация операций сектора государственного управления.

Работа состоит из  1 файл

Лекция Бюджетные классификации РФ.docx

— 22.27 Кб (Скачать документ)

      Тема 3. Бюджетная классификация Российской Федерации 

План  лекции: 

  1. Понятие и  назначение бюджетной классификации. Сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации.
  2. Состав бюджетной классификации Российской Федерации.
  3. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  4. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  5. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.
  6. Классификация операций сектора государственного управления.
 
 
  1. Понятие и  назначение бюджетной классификации. Сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации
 

      Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

      Определение принципов  назначения, структуры кодов бюджетной  классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным  частям бюджетной классификации  Российской Федерации, которые  являются едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

      Внедрение программно-целевого принципа организации  деятельности органов исполнительной власти требует изменения формата  составления и утверждения бюджетов и, соответственно, корректировки бюджетной  классификации.

В соответствии с принципами разграничения полномочий по регулированию бюджетных правоотношений решение этих вопросов будет осуществляться каждым публично-правовым образованием самостоятельно. При этом, поскольку  Бюджетным кодексом Российской Федерации  установлены общие требования к  организации бюджетного процесса, планируется  внесение поправок, позволяющих публично-правовым образованиям определять целесообразность, степень подготовленности, порядок  и сроки перехода от

традиционного (по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов, условно – функциональной классификации расходов) к программному (по долгосрочным и ведомственным  целевым программам) формату составления  и утверждения бюджета. 

  1. Состав  бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
 
  1. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации
 

      Код классификации  доходов бюджетов Российской Федерации  состоит из:

1) кода главного администратора  доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

      Перечень и коды главных администраторов доходов  бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

      В случаях изменения  состава и (или) функций главных  администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов  назначения и присвоения структуры  кодов классификации доходов  бюджетов изменения в перечень главных  администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов  бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового  акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о  бюджете.

      Код вида доходов  включает группу, подгруппу, статью, подстатью  и элемент дохода.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  группами и подгруппами доходов  бюджетов являются:

      1) налоговые и неналоговые доходы:

налоги  на прибыль, доходы;

налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

доходы  от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

платежи при  пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства;

доходы от продажи  материальных и нематериальных активов;

административные  платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет;

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет;

прочие неналоговые  доходы;

      2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных  организаций;

безвозмездные поступления от наднациональных  организаций;

прочие безвозмездные  поступления.

      Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  перечень статей и подстатей доходов  бюджетов утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

      Код элемента доходов  устанавливается в зависимости  от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, а  также в зависимости от наличия  прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным  поступлениям и соответствует бюджету  бюджетной системы Российской Федерации.

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации элементами доходов  являются:

1) федеральный  бюджет;

2) бюджеты  субъектов Российской Федерации;

3) бюджеты  муниципальных районов;

4) бюджеты  городских округов;

5) бюджеты  внутригородских муниципальных  образований городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты  городских и сельских поселений;

7) бюджет  Пенсионного фонда Российской  Федерации;

8) бюджет  Фонда социального страхования  Российской Федерации;

9) бюджет  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

10) бюджеты  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования.

      Для детализации  поступлений по кодам классификации  доходов применяется код подвида  доходов.

      Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный  банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

      Финансовый  орган субъекта Российской Федерации  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

      Финансовый  орган муниципального образования  утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  бюджетные учреждения. 

  1. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации.
 

1. Код классификации  расходов бюджетов состоит из:

1) кода  главного распорядителя бюджетных  средств;

2) кода  раздела, подраздела, целевой статьи  и вида расходов;

3) кода  классификации операций сектора  государственного управления, относящихся  к расходам бюджетов.

      Перечень главных  распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета  устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в  составе ведомственной структуры  расходов.

      Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации; 

      Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации разделами  и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные  вопросы

2) национальная  оборона

3) национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность:

4) национальная  экономика

5) жилищно-коммунальное  хозяйство

6) охрана  окружающей среды

7) образование

8) культура, кинематография, средства массовой  информации

9) здравоохранение,  физическая культура и спорт

10) социальная  политика

11) межбюджетные  трансферты

      Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе  ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных случаях сводной  бюджетной росписью соответствующего бюджета.

      Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются  в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств  соответствующих бюджетов.

      Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых  статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

      Порядок формирования перечня и кодов  целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к  публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной  власти (государственных органов) и  органов местного самоуправления устанавливается  Министерством финансов Российской Федерации.

      Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых  осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном  финансовым органом, осуществляющим составление  и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные  межбюджетные субсидии, субвенции и  иные межбюджетные трансферты, имеющие  целевое назначение.

Информация о работе Бюджетная классификация Российской Федерации