Анализ государственного долга и дефицита бюджета зарубежных стран (Франция и Великобритания)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:04, реферат

Описание

Государственный бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства местного самоуправления.
Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом .

Содержание

Понятие бюджета. Бюджетный дефицит, его виды и концепции регулирования.
Государственный долг: его виды, причины возникновения и роста.
Государственный долг и дефицит бюджета зарубежных стран на примере Франции и Великобритании.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

   Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

      Внутренний  долг-это долг государства своему населению. В соответствии с законом РФ государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут иметь форму: кредитов, полученных правительством РФ; государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства РФ; других долговых обязательств, гарантированных правительством РФ.

      Нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.

      Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Обычно в государственном долге  видят две опасности: банкротство нации и переложение долгового бремени на будущие поколения.

      Может ли большой государственный долг каким-то образом привести к банкротству  правительства? Конечно же, нет. Во-первых, нужно отметить, что нет ни каких  причин, которые заставляли бы сокращать государственный долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации. Правительство всего лишь рефинансирует свой долг, то есть продает новые облигации и использует выручку для выплаты держателем погашаемых облигаций. Во-вторых, правительство по конституции имеет право облагать население налогами и собирать их. Увеличение налогов является тем способом, который есть у правительства для получения достаточных доходов для выплат процентов и общей суммы государственного долга. В-третьих, банкротство правительства очень сложно себе представить хотя бы потому, что оно имеет право печатать деньги, которыми можно заплатить и основную сумму долга, и проценты по долгу. Однако создание новых денег для выплаты процентов или погашения основной суммы долга может иметь инфляционный эффект.

      Что касается второй опасности, то государственный  долг не является средством перемещения  экономического бремени с одного поколения на другое.

      Рост  государственного долга влечет за собой  реальные негативные экономические последствия. Во-первых, выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Погашение государственного внутреннего долга приводит к тому, что деньги из карманов менее обеспеченных слоев населения переходят более обеспеченным, то есть те, кто владеет облигациями, становятся еще богаче. Во-вторых, повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного внутреннего долга или его уменьшения) может подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить интерес к вложению средств в новые рискованные предприятия, в инновации, а также усилить социальную напряженность в обществе. Подобным косвенным образом существование большого государственного долга может подорвать экономический рост. В-третьих, выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части реального продукта за рубеж. В-четвертых, государство может перенести реальное экономическое  бремя своего долга на плечи будущих поколений, то есть оставить будущим поколения меньшие по размерам основные производственные фонды. Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Если это будет происходить, последующие поколения унаследуют экономику с уменьшенным производственным потенциалом, и, следовательно, при прочих равных условиях, уровень жизни будет ниже, чем в других случаях. Кроме того, рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и вызывает психологический эффект, усиливая неуверенность населения  страны в завтрашнем дне.

      Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств.

      Погашение государственных займов и выплата  процентов производится либо из бюджетных средств, либо путем рефинансирования-выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться с держателями облигаций старого займа.  

3.Государственный  долг и дефицит бюджета зарубежных стран на примере Франции  и  Великобритании.

Дефицит бюджета  Франции в 2009 году, после мирового финансового кризиса и принятия правительственных планов стимулирования, направленных на восстановление экономики  страны, составил 7,5% от ВВП.  
Государственный долг Франции приближается к 86% от ее ВВП, а дефицит бюджета в 2011 году правительство обещает сократить до 5,7% ВВП. Нормативы еврозоны ограничивают дефицит 3%. Однако французские министерства экономики и бюджета оправдывают рекордный дефицит госбюджета и государственного долга мировым экономическим кризисом, который привел к уменьшению налоговых поступлений и к дополнительным капиталовложениям с целью подъема экономики. 
  
В конце 2010  и начале 2011 года французская экономика развивалась достаточно динамично за счет роста ориентированной на экспорт промышленности. Но этот показатель во многом зависит от состояния здоровья соседей: на еврозону приходится 12% экспорта из Франции. Более низкий, чем ожидалось, дефицит 2010 года должен облегчить задачу по сокращению дефицита бюджета страны до 6% от ВВП в этом году. Франция заявила, что в 2012 году она сократит дефицит до 4,6% от ВВП и достигнет установленного в ЕС предельного уровня дефицита в 3% от ВВП в 2013 году. 
Немного более низкий дефицит прошлого года, в основном, был обусловлен снижением потребностей в финансировании местных органов власти, возникшев в результате более высоких, чем ожидалось, доходов и снижения инвестиционных расходов.

Государство рассчитывает добиться сокращения этих дефицитов  путем уменьшения численности занятых  и замораживания государственных расходов, против чего активно выступают профсоюзы.

28 сентября 2011г. в Париже французское правительство представило проект бюджета строгой экономии на будущий год. Главной задачей составителей бюджета было сокращение дефицита - с 95,5 миллиардов евро в этом году бюджетный дефицит 2012 года должен сократиться до 81,8 миллиарда.

Согласно представителю  французского правительства Валери Пекрес, на заседании кабинета министров президент Николя Саркози заявил, что принцип сокращения дефицитов не подлежит обсуждению, и что заданные в проекте бюджета показатели должны быть соблюдены до евро.

Впервые в истории  Французской Республики обслуживание государственного долга станут первой статьей бюджетных расходов. Оплачивая  проценты по кредитам, в будущем году Франция выплатит своим кредиторам 48,9 миллиардов евро. Это больше бюджета образования (следующей расходной статьи), который составляет 45,5 миллиардов.

Бремя бюджетного дефицита и обслуживания государственного долга, как никогда, усугубляет положение французской экономики, что сказывается на торговом балансе страны.

Дефицит торгового  баланса (разница между доходами с экспорта французской продукции  и расходами на импорт зарубежных товаров) тоже будет в будущем  году рекордным - 73,8 миллиарда евро.

В поисках бюджетных  доходов правое правительство вынуждено  увеличить налоги. В частности, создается  чрезвычайный налог на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Он затронет около 400 предприятий с высоким  уровнем выбросов углекислого газа.

В Великобритании похожая ситуация.

Накопленный внутренний государственный долг Великобритании в октябре 2011г. достиг отметки в 966,6 миллиарда фунтов, что соответствует 62,3% ВВП, следует из обнародованных данных британского Бюро национальной статистики (ONS).

Это несколько  ниже показателя прошлого месяца в 62,6% ВВП. Цифра не включает в себя государственные  финансовые интервенции, такие как  государственная помощь банкам во время  кризиса.

Объем госзаимствований в октябре составил 6,5 миллиарда  фунтов, что несколько ниже, чем ожидали аналитики, и ниже показателя за аналогичный период 2010 года в 7,7 миллиарда фунтов. Аналитики ONS связывают это с тем, что налоги росли быстрее, чем темпы государственных расходов.

Объем бюджетного дефицита в октябре 2011г. составил 4,5 миллиарда фунтов, с начала финансового года в апреле по октябрь - 58,3 миллиарда фунтов, объем госзаимствований для его покрытия - 68,3 миллиарда фунтов.

По прогнозам  Бюро по бюджетной ответственности  Великобритании, всего за текущий  год объем заимствований на покрытие бюджетного дефицита не должен превысить 122 миллиардов фунтов.

Есть мнение некоторых, что государственный  долг Великобритании на самом деле гораздо выше. Это потому, что национальный долг должен включать пенсионные взносы и частные финансовые инициативы PFI которой правительство обязаны платить.

Центр политических исследований утверждает, что реальный национальный долг на самом деле £ 1340 млрд., что на 103,5 процента от ВВП.Эта  цифра включает в себя все государственном  секторе пенсионных обязательств, таких как пенсии, так и частное финансирование инициативы контрактов и т.д.

Однако, это признак  того, что это будет трудно для  улучшения финансов в будущем.

Еще одной проблемой  является то, что с финансовым кризисом, правительство добавили дополнительные £ 500 млрд потенциальных обязательств.  Правительство предложило возвращать назад ипотечные ценные бумаги. Они вряд ли будут тратить эти деньги. Но, теоретически правительство может нести ответственность за дополнительных долгов в размере до £ 500 миллиардов. Если  включить  этот спасительный пакет как условное обязательство Национальный долг будет более 100% ВВП. Однако с улучшением в банковском секторе, необходимость в этих мерах выглядит маловероятным, если только нет очень резкого ухудшения глобальных финансов.

Текущие прогнозы долга Великобритании предсказывают, что долг Великобритании по отношению  к ВВП достигнет своего пика в 71% в 2013/14

К 2015/16 будет  падение долга к ВВП до 69% от ВВП

Учитывая повышенный риск экономической стагнации или даже двойной рецессии , налоговые поступления, вероятно, будут ниже, чем ожидалось. Если Великобритания действительно войти рецессии, это будет очень трудно стабилизировать долга к ВВП к 2015 году. 
 
 
 

Информация о работе Анализ государственного долга и дефицита бюджета зарубежных стран (Франция и Великобритания)