Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:39, контрольная работа

Описание

ООО «ТА» Альтаир» образовано в 2006 году. Туристическая фирма располагается по адресу: г . Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 22.
Активное развитие рынка туризма, позволяет компании заключать договоры с большим количеством операторов по разным направлениям.

Содержание

1.Резюме 3
2.Ситуационный анализ 8
2.1.Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании 8
2.2.Обзор рынка 17
2.3. Swot-анализ 18
2.4.Конкуренция 20
2.5.Товарное предложение 21
2.6. Дистрибуция 22
3.Маркетинговая стратегия 24
3.1. Цели 25
3.2. Целевые сегменты 25
3.3. Позиционирование 27
3.4. Стратегии 27
3.5. Маркетинг-микс 30
3.6.Маркетинговые исследования 31
4.Финансовый анализ 38
5.Контроль 43
5.1.Реализация плана. 43
5.2. Организация маркетинга 47
Список литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya_Marketing (1).docx

— 473.59 Кб (Скачать документ)

 

Оглавление

1.Резюме 3

2.Ситуационный анализ 8

2.1.Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании 8

2.2.Обзор рынка 17

2.3. Swot-анализ 18

2.4.Конкуренция 20

2.5.Товарное предложение 21

2.6. Дистрибуция 22

3.Маркетинговая стратегия 24

3.1. Цели 25

3.2. Целевые сегменты 25

3.3. Позиционирование 27

3.4. Стратегии 27

3.5. Маркетинг-микс 30

3.6.Маркетинговые исследования 31

4.Финансовый анализ 38

5.Контроль 43

5.1.Реализация плана. 43

5.2. Организация маркетинга 47

Список литературы 48

 

 

 

1.Резюме

ООО «ТА» Альтаир» образовано в 2006 году. Туристическая фирма располагается  по адресу: г . Екатеринбург, ул. Карла  Либкнехта, д. 22.

 Активное развитие  рынка туризма, позволяет компании  заключать договоры с большим  количеством операторов по разным  направлениям.

Руководство ООО «ТА» Альтаир» для повышения уровня обслуживания клиентов привлекает квалифицированных  специалистов, знающих предмет работы (рисунок 1).

Структура — это модель взаимоотношений между должностями  в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Организационная  структура управления - совокупность управленческих звеньев, расположенных  в строгой соподчиненности и  обеспечивающих взаимосвязь между  управляющей и управляемой системами.

 Организационную структуру  обычно изображают с помощью  организационной диаграммы, которая  изображает структурную схему  предприятия. Диаграмму используют  для анализа и проверки структуры,  для проведения тех или иных  изменений. Она отражает формальные  взаимоотношения, процесс разделения  труда, масштабы контроля, количество  командных уровней, каналов взаимосвязей  в данный момент времени. Организационная  структура управления складывается  из состава, соотношения, расположения  и взаимосвязи, отдельных под  систем организации. Создание  такой структуры направлено, прежде  всего, на распределение между  отдельными подразделениями организации  прав и ответственности.

Юридическая единица ООО  «ТА» Альтаир» является Обществом с  Ограниченной Ответственностью (ООО).

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое  лицо, учрежденное одним или несколькими  лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Участники  ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.


 


 





 

Рисунок 1. Организационная  структура ООО «ТА» Альтаир»

 

Общество с ограниченной ответственностью создается, с целью  получения прибыли и может  заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом. При этом, для определенных видов  деятельности необходимо получение  специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

Ведущей классификацией документов, используемой в туристической фирме, является классификация по отношению  содержащейся в документах информации к той или иной сфере деятельности туроператора. На основании этой классификации  можно выделить:

  • уставные документы;
  • бухгалтерские и статистические документы;
  • документы, регламентирующие отношения с поставщиками;
  • документы, регламентирующие отношения с агентами;
  • документы, регламентирующие отношения с туристами;
  • документы, регламентирующие отношения с партнерами.

К уставным документам туроператора можно отнести – Устав туроператора, Учредительный договор, Свидетельство  о государственной регистрации, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельства о постановке на учет во внебюджетных фондах.

По Уставу турфирмы основными  задачами ее деятельности являются:

- изучение рынков, услуг  в области туризма, бронирования  и реализации авиаперевозок в  г. Екатеринбурге и Свердловской  области;

- представление реальных  тур-услуг, услуг по бронированию  и реализации авиаперевозок в  Екатеринбурге и Свердловской  области;

- поиск партнеров для  совместных поездок, проведение  переговоров, заключение контрактов, осуществление тур-услуг в Екатеринбурге и Свердловской области.

Филиал организует и осуществляет оперативный учет результатов своей  деятельности и необходимый документооборот  по ней; СП – бухгалтерский учет результатов деятельности филиала  и статистическую отчетность по ней, как по части от всей деятельности СП.

Функции турфирмы: исследует  рынок и возможности реализации услуг СП; предоставляет информацию об услугах СП и их рекламирование; представляет интересы СП в государственных  органах, коммерческих структурах и  объединениях на территории г. Екатеринбурга  и Свердловской области.

Методическое обеспечение  воплощается в виде подготовки специальной  технологической документации, которая  призвана полностью описать сам  тур, процессы его производства и  услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной  и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного  контроля за содержанием тура, его  выполнением и для работы над  его совершенствованием1.

Основные технико-экономические  показатели деятельности туристического агентства «Альтаир» в 2010-2011 гг. представлены в таблице 2.

Анализ основных показателей  показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и  услуг ООО «ТА» Альтаир» увеличилась  на 2,6% или на 4500 тыс . руб., составив в 2011 году - 174500  тыс. руб.

За отчетный период численность  сотрудников изменилась на 20 человека за счет того, что в 2011 году был расширен штат  менеджеров.

 В результате того,  не смотря на то, что значение  показателя «объема реализации  услуг» увеличилось за отчетный  период, уровень производительности  труда одного работающего снизился  на 652,08 тыс. руб. по сравнению  с 2010 г.

За счет роста фонда  оплаты труда на 10,0%  или на 2000 тыс. руб., составив на 2011 г.- 22000 тыс. руб., увеличилась и  среднегодовая  заработная плата работников туристского  агентства  также на 10,0% или на 50,0 т. руб. по сравнению  с 2010 г. 

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели

Наименование показателя

Ед.  изм.

Годы

Отклонение

2010

2011

Абс.

Отн.

1

2

3

4

5

6

Объем реализации услуг

тыс.руб.

170000

174500

4500

102,6

Себестоимость услуг

тыс.руб.

152000

153400

1400

100,92

Численность работающих

чел.

60

80

+20

133,3

Производитель-ность труда

-1-го работающего

тыс.руб.

2833,33

2181,25

652,08

76,98

Фонд заработной платы 

тыс.руб.

20000

32000

2000

110,00

Среднегодовая зарплата

-1-го работающего

тыс.руб.

333,3

400,00

66,7

120,00

Затраты на 1руб. реализации услуг

коп.

89,4

87,9

-1,5

98,3

Прибыль от реализации услуг

т.руб.

1800,0

2110,0

310,0

117,2

Рентабельность деятельности

%

11,8

13,7

1,9

-

Рентабельность  продаж

%

10,5

12,1

1,6

-


 

Вследствие увеличения объема реализации услуг в 2011 г. произошло  незначительное увеличение себестоимости  услуг на 0,9%, однако,  уровень затрат на  1 руб. реализации в этот же период снизился на 1,5%. Значения этих показателей  составили в 2011 г. 15340,0 тыс. руб. и 87,9 коп. – уровень себестоимости  услуг и затрат на 1 руб. реализации соответственно.

Таким образом, по данным таблицы  наблюдается незначительное улучшение  основных показателей туристское агентство  «Альтаир» за 2009 год. За отчетный период объем реализации продукции и  услуг  увеличился на 2,6% или на 4500 тыс. руб., составив в 2011 году - 1745,0  тыс. руб., прибыль увеличилась на 17,2 %, составив 2110,0 тыс. руб.

 

 

2.Ситуационный анализ

2.1.Внешние факторы макросреды  и их влияние на деятельность  компании

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые  либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые  «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно  следить и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя  на элементы микросреды. Поэтому целью  анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые  могут повлиять на потенциальную  эффективность его стратегии. Поскольку  число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе  макросреды рекомендуется рассмотреть  четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна. Сложившаяся ситуация в стране и во всем мире может  негативно сказаться на деятельности организации. Финансовый кризис может  привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить  своих клиентов ООО "Альтаир" следует  ввести систему скидок для постоянных клиентов.

Туристический бизнес является стратегически важным для страны, поэтому государственное вмешательство оказывает существенное воздействие.

Деятельность организации  постоянно находится под влияние  политических событий и решений  принимаемых не только в РФ, но и  во всем мире. Поэтому руководство  организации должно следить за обстановкой  в мире, за принимаемыми решениями  и законами.

Активно способствует расширению международных туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических  и культурных взаимосвязей, туризма.

Негативные для туризма  факторы политического порядка:

• внутриполитическая нестабильность в стране или регионе;

• отсутствие между государствами  добрососедских отношений;

• военные конфликты.

Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом режиме, из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.

Значительную роль также  играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт (вспышки  которого наблюдаются периодически, как, например, весной 2002 г.), война в  Ираке негативно сказываются  на развитии туризма, а следовательно  ведут к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока  на отдых. Как пример из-за войны  в Ираке (2003г.). Серьезную угрозу туризму  представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает  большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в  Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы  в Шармель-Шейхе).

Влияние экономических факторов на туризм, главным образом, обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

От экономического положения  государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и  инфраструктуры туризма.

Инфляция представляет угрозой  для достижения целей организации. Цены растут, даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение  нескольких лет. Главная опасность  исходит от цен на топливо для  авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость  авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты, что не может устраивать туристов. Так же на цены услуг компании оказывает влияние арендная плата за офис, которая в период с 2006 г. возросла на 25 %, что привело к увеличению цен.

Безработица также является ощутимым фактором, только в Москве насчитывается 22 тыс. чел., что составляет 0,5%. При этом безработных с высшим профессиональным образованием в Москве – 29%. Идет тенденция повышения безработицы  из-за экономического кризиса. Это может  сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения  может привести к снижению продаж фирмы.

Информация о работе Внешние факторы макросреды и их влияние на деятельность компании