Виды управленчиских решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и классификация управленческих решений
1.1. Сущность и характерные особенности решений
1.2. Классификация управленческих решений
Глава 2. Технология разработки управленческих решений
2.1. Структура разработки управленческого решения
2.2. Распределение полномочий, стадии и факторы разработки управленческих решений
2.3. Риск при принятии решений
2.4. Реализация управленческих решений и их оптимизация
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Виды управленчиских решений.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия  поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который позволяет также осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.

Текущий контроль.

Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Текущий контроль обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.

Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

Заключительный контроль.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

Заключение

 

В результате, поставленные задачи позволили сделать следующие выводы.

Тема работы актуальна потому, что в условиях рыночной экономики, регулируемой государством, управление, понимаемое как целенаправленное воздействие его субъекта на объект, предстает как непрерывно осуществляющийся процесс разработки, принятия и реализации решений.

Управленческая деятельность – во всех проявлениях и на всех этапах, начиная с постановки целей и задач и завершая контролем и общей оценкой содеянного, сопряжена с решениями руководителей. Соответственно и результативность их деятельности обусловливается способностью организовать квалифицированную работу над решениями и в нужный момент находить среди них наиболее рациональные, что и позволяет обозначить управление как систему принятия решений, символизирующих уровень профессионализма и волю субъекта управления.

Управленческие решения являются важнейшим инструментом преодоления возникающих в процессе функционирования организации противоречий, согласования интересов и координации деятельности работников соответствующих социальных систем.

Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений может существенно различаться в зависимости от специфики области деятельности, в которой принимается управленческое решение.

Принятие же правильных решений ­это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Дело в том, что здесь решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части              или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и  организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону              создания соответствующей среды вокруг этого процесса.

Принятие решений явля­ется центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.

Это определение указывает на три необходимых элемента процесса выбора:

      проблема, требующая разрешения;

      человек или коллективный орган, принимающий решение;

      несколько альтернатив, из которых осуществляется выбор.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

 

Список литературы

 

1.      Аллахвердов В.М., Богданова С.И. и др. Психология: Учебник. /Отв. ред. Крылов А.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 8-752 с.

2.      Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО» 2009.- 656 с.

3.      Вяткин В.Н., Дж. Хэмптон, Казак А. Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. – Москва-Екатеринбург: Ява, 2008. – 256с.

4.      Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2010. № 12. – с. 39-42

5.      Голубков Е.П. Какое принять решение? — Практикум хозяйственника. — М.: Экономика, 2009. – 210 с.

6.      Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2009. № 1. – с. 39-42

7.      Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2009. – 230 с.

8.      Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2010. – 187 с.

9.      Горский П. Рационирование капитала с использованием методов поддержки принятия решения. // Корпоративный менеджмент, № 4, 2009. – с.12-18

10. Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2009. - 175 с.

11. Ильин Н. П., Лукмапова И. Г. и др. Управление про­ектами /Под ред. В. Д. Шапиро. — СПб.: ДваТри, 2008. - 610 с.

12. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2008. – 330 с.

13. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2009. – 290 с.

14. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.

15. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2008. – 580 с.

16. Процесс принятия управленческих решений в торговом менеджменте // Бухгалтерский учет в торговле, № 4, 2010. – с.8-14

17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с.

18. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. //Проблемы теории и  практики управления. - 2009. - №5. – с.5-10

19. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2009.

20. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев, 2008. – 275 с.

21. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом, 2010. - №8. – с. 15-18

22. Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.- 669 с.

23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2010. – 360с.

24. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. /Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2009. – 354с.

 

 

39

 



[1] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2008. –с. 58

[2] Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.- с. 67

[3] Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2008. – с. 68

[4] Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.- с. 102

[5] Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2008. – с. 67

[6] Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб: Издательский дом МиМ, 2008. – с. 37

[7] Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2009. – с. 39

[8] Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений. /Пер. с англ. Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2008. – с. 89

[9] Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2008. – с. 63

[10] Составлено по: Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев, 2009. – с. 90

[11] Составлено по: Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2009. – с. 68

[12] Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2008. – с. 93

[13] Вяткин В.Н., Дж. Хэмптон, Казак А. Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом: концепции, задачи, ситуации. – Москва-Екатеринбург: ЗАО «Ява». 2009. – с. 39

[14] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2008. – с. 80

[15] Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2009. – с. 39

[16] Цит. по: Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом, 2010. - №8.

[17] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2009. – с.109

[18] Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2008. № 12. – с. 39-42

[19] Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2009. № 12. – с. 39-42

[20] Ильин Н. П., Лукмапова И. Г. и др. Управление про­ектами /Под ред. В. Д. Шапиро. — С -Пб.: ДваТри, 2010. – с. 56

[21] Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. //Менеджмент в России и за рубежом, 2010. № 12. – с. 39-42

[22] Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Интел-Синтез, 2009. – с. 123


Информация о работе Виды управленчиских решений