Виды товарных знаков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:36, реферат

Описание

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители.

Содержание

Введение
1. Виды товарных знаков
2. Виды товарных знаков
3. Особый статус товарных знаков
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

виды тз.docx

— 26.82 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Виды товарных знаков

2. Виды товарных знаков

3. Особый статус товарных знаков

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С развитием товарно-денежных отношений  в России все более важным элементом  рыночной экономики становятся такие  объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя  на производимый товар. Поэтому в  индивидуализации предлагаемых товаров  в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно  заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций  товарного знака является реклама  выпускаемых изделий, поскольку  завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых  товаров, маркированных данным знаком.

Известно, что на мировом рынке  цена изделий с товарным знаком в  среднем на15-25% выше, чем цена анонимных  товаров.

Таким образом, законодательство о  средствах индивидуализации продукции, работ и услуг является одной  из важных составляющих российского  законодательства об интеллектуальной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История товарных знаков

Товарные знаки существовали в  древнем мире. Еще 3000 лет назад  индийские ремесленники имели обыкновение  запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой  в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими  бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для  того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров  и услуг, а также их качества и  стоимости. Товарный знак можно рассматривать  как инструмент связи, используемый производителями для привлечения  клиентов. Так же, как и собственное  имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации  источника продукта и отличия  этого продукта от продуктов из других источников.

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный  характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические  лица и индивидуальные предприниматели  получают только в тех странах, в  которых они получили свидетельство  о регистрации своего товарного  знака в соответствующих регистрационных  органах.

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

  • на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;
  • «при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.»

Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие  виды использования товарного знака, как:

  • упоминание его в нерекламных целях;
  • использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);
  • использование в личных целях;
  • другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды товарных знаков

В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом, товарный знак может  быть образован одним или несколькими  словами, буквами, цифрами или изображениями, комбинациями цветов. Товарный знак может  также состоять из комбинации вышеизложенного.

Товарные марки знаки отличаются своим разнообразием. Выделяют пять основных видов товарных знаков:

1. Словесная  товарная марка (текстовый товарный  знак)

Данный вид товарного  знака характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как  в стандартном написании, так  и в оригинальном графическом  исполнении, в виде логотипа. Словесная  товарная марка — это самый  распространенный тип товарных знаков. Три четверти всех регистрируемых товарных знаков относятся к данному типу.

Словесные товарные марки  знаки — это названия компаний или товаров. Это могут быть как  реальные, существующие слова, так и  неологизмы или вымышленные слова. В качестве словесных товарных знаков могут использоваться имена собственные, географические названия, исторические личности и т.д. Словесные товарные марки легко запоминаются, что значительно увеличивает эффективности рекламных кампаний.

В качестве примеров словесных  товарных марок можно привести известную  марку электроники и бытовой  техники — Technics и марку косметики Johnson & Johnson.

2. Изобразительная  товарная марка

Этот вид товарного  знака представляет собой оригинальный символ-знак, эмблему фирмы. К примеру, лилия — как товарный знак фирмы  Adidas, рабочий и колхозница в знаке Мосфильма, яблоко в знаке Apple и т.д.

Графическая товарная марка  является одним из основных стилеобразующих  элементов, поэтому его разработке стоит уделять особое внимание.

Изобразительная товарная марка  должна отвечать высоким эстетическим требованиям и быть современной  и самобытной. Однако не стоит забывать, что новый логотип должен быть простым для восприятия, должен сочетаться с текстом и другими элементами оформления.

3. Объемная  товарная марка

Товарный знак, зарегистрированный в трехмерном измерении. Например, бутылка  Coca-Cola специфической формы, флакон духов CHANEL, бутылки для эксклюзивного алкоголя — все эти элементы обеспечены правовой защитой.

4. Звуковая  товарная марка

В недалеком прошлом был  характерен лишь для радиостанций и  телекомпаний, но, на сегодняшний день, этот вид товарного знака все  чаще используется в рекламной практике компаний, работающих в других сферах бизнеса. На рекламном сленге звуковая товарная марка называется джинглом.

Иными словами джингл (от англ. jingle) — музыкальный элемент оформления эфира радио или ТВ, обычно основанный на вокале. Хронометраж составляет от 3 до 20 секунд. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.

В качестве примеров звукового  товарного знака можно привести джингл рекламного ролика для растворимого кофе Nescafe фирмы Nestle, щелчок зажигалки в ролике фирмы Zippo, фразу «hello moto» для компании Моторола.

5. Комбинированная  товарная марка

Сочетание приведенных выше видов товарных знаков. К примеру, комбинация текстового товарного знака и изобразительного знака в товарном знаке Билайн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особый статус товарных знаков

Коллективный знак обычно принадлежат группе или ассоциации предприятий. Они предназначены для использования членами группы или ассоциации. Коллективный знак, таким образом, отличает товары или услуги членов ассоциации от товаров и услуг других предприятий. Назначение коллективного знака состоит в информировании потребителей в отношении определенных конкретных свойств товара, для которого используется коллективный знак. Предприятие, использующее коллективный знак, может, кроме того, пользоваться своим собственным товарным знаком.

Общеизвестными товарными  знаками в соответствии со ст. 1508 IV части ГК РФ признаются товарные знаки, ставшие широко известными в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении маркируемых ими товаров в результате своего интенсивного использования. Правовая охрана на общеизвестный товарный знак действует бессрочно.

Товарный знак может быть признан общеизвестным по решению  соответствующих органов исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Не существует четкого  определения общеизвестного товарного  знака. Также нет общей, чёткой схемы  определения общеизвестности товарного  знака. Однако должны быть определены факторы, которые следует рассматривать  при определении, является знак общеизвестным  или нет. Эти факторы включают степень известности или репутацию  знака в соответствующем секторе  потребления, а также срок действия, продление и географическое распространение  использования данного знака.

В качестве одного из основных доказательств общеизвестности  товарного знака могут быть использованы результаты социологического опроса, проведённого независимой специализированной организацией на основе рекомендаций Роспатента, например ВЦИОМ.

 

Заключение  

Итак, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование  марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в  международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое  значение. 
       Товарные знаки выступают в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости. 
       В 1992 году был принят Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 
       Право на товарный знак охраняется законом. 
       В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. 
       Использование товарного знака - это не только право, но и обязанность владельца товарного знака. 

Владелец товарного знака  может проставлять рядом с  товарным знаком предупредительную  маркировку, указывающую на то, что  применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации. 
       Российское Российское законодательство обеспечивает защиту прав владельца товарного знака следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать:

- прекратить дальнейшее незаконное использование прав на товарный знак; 
      - удалить с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака; 
     - опубликовать судебное решение в целях восстановления своей деловой репутации; 
      - официально признать свои права на товарный знак. 
    

Список использованных источников

 

1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%E2%E0%F0%ED%FB%E9_%E7%ED%E0%EA

2.http://www.tm-patent.ru/kindatm.html

3.http://logobrand.ru/vidi-tovarnih-znakov.php

4.http://coolreferat.com

 


Информация о работе Виды товарных знаков