Упаковка в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 02:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга. Для достижения данной цели, необходимо рассмотреть историю создания и развития, функции и разнообразие видов упаковки; а также пример изготовления упаковки, на примере фирмы “Мир упаковка”.

Содержание

Введение

1. История создания и развития упаковки

2. Роль упаковки в маркетинге

2.1 Сущность и функции упаковки

2.2 Разновидности упаковки

3. Деятельность фирмы «Мир упаковка» в изготовлении упаковки

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Упаковка в маркетинге.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

      Тарооборудование  может выполняться складным, легко  штабелируется как в рабочем, так и в сложенном виде, отличается малой массой, высокой долговечностью, разнообразием конструкций и размеров. Полимерное тарооборудование изготавливается литьем под давлением.

      Эффективным способом повышения экономичности  транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

      Специальная упаковка предназначена для защиты от внешних воздействий, влияний  климатических факторов при транспортировании  и хранении различных изделий. Как правило, специальной упаковке подвергаются крупногабаритные установки, машины, механизмы и приборы.

      По  материалу тару и упаковку разделяют на выполненную из бумаги или картона, пластмассы, металлов, стекла, керамики и дерева.

      Бумага  и картон являются наиболее часто используемыми упаковочными материалами. Главные их достоинства — низкая стоимость и экологическая чистота.

      Пластмассы  отличаются хорошими механическими  характеристиками, универсальностью и дешевизной.

      Металлы (преимущественно стали и алюминий) обладают высокой прочностью и термо-уcтойчивостью и применяются для упаковки напитков, консервированных продуктов, аэрозолей.

      Стекло  является химически нейтральным  материалом и традиционно широко используется для упаковки жидкостей.

      В настоящее время наблюдается  тенденция к увеличению использования  пластмасс и сокращению применения дерева, металлов, стекла.

      Выбор материала упаковки определяется требованиями к ее физическим, химическим, гигиеническим, биологическим и другим свойствам, обусловленными особенностями товара, экономическими и маркетинговыми факторами, а также технологическими требованиями к процессу упаковывания.

      Классификация тары и упаковки по конструкции осуществляется по ряду признаков.

      По  конструктивной форме тара и упаковка делится на коробки, банки, бутылки, ящики, фляги, бочки, тубы, стаканчики, ампулы, пакеты, сумки, мешки, пеналы, пробирки и т.д.

      По  конструктивному исполнению (компактности) тару и упаковку подразделяют на разборную, неразборную, складную и разборно-складную. Разборная тара может разбираться на составляющие части и вновь собираться посредством соединения сочленяющих элементов. Складная тара отличается способностью складываться без нарушения сочленения элементов и вновь раскладываться.

      По  жесткости конструкции, или стабильности формы, упаковку делят на жесткую, полужесткую  и мягкую. Стабильность формы определяется как свойствами материалов, так и особенностями конструкции.

      Жесткая упаковка не изменяет своей формы  и размеров при заполнении продукцией, способна выдержать внешние механические воздействия при хранении и транспортировке. К жесткой упаковке относят тару из металлов, стекла, дерева, некоторых полимеров.

      Полужесткая упаковка сохраняет формы и размер только при незначительном нагружении. Полужесткая упаковка изготавливается из плотной бумаги, картона, пластмасс.

      Мягкая  упаковка может менять свои размеры  и форму при наполнении продукцией. Она изготавливается из бумаги малой плотности, синтетических пленок.

      По  герметичности конструкции упаковка подразделяется на негерметичную и герметичную. Негерметичная упаковка выполняется открытой либо закрывается крышкой или затвором. Герметичная отличается конструкцией, которая обеспечивает непроницаемость для газов и жидкостей. Герметичная упаковка может быть изобарической и изотермической. Герметичная изотермическая упаковка предназначена для хранения продукции при заданной температуре в течение установленного времени. Внутри изобарической упаковки поддерживается заданное давление.

      Видов упаковки очень  много, и каждая играет как для  потребителя, так и для самого товара очень важную роль. 

      3. Деятельность фирмы «Мир упаковки» в изготовлении упаковки 

      Компания  «Мир Упаковки» была основана в 1999г. Первой продукцией, производимой компанией  стали выдувные канистры и бутылки. Для того, чтобы клиент мог получить конечное изделие, канистры и бутылки  следовало доукомплектовать крышками, поэтому с 2000г. в компании освоили производство изделий методом литья под давлением. Первой продукцией стали пробки и крышки. В дальнейшем, ассортимент производимой продукции значительно увеличился. На 2008 г. компания является крупнейшим производителем упаковок и тар.

      На  примере данной фирмы, хотелось бы полностью рассмотреть линейку продукции компании, в которую входят:

    • ведра круглые;
    • ведра овальные;
    • пакеты;
    • контейнеры;
    • крышки.

      Широкая линейка выпускаемых компанией  круглых ведер от 0,85 л до 11,3 л  обладает такими необходимыми свойствами, как эргономичность, функциональность и привлекательный дизайн. В процессе конструирования изделия были учтены самые последние тенденции и  требования, предъявляемые к ведрам, позволяет использовать их на различном оборудовании для наполнения. Для удобства использования ведро оснащено пластиковой облегающей или металлической ручкой. Имеется возможность декорирования изделий методом сухого офсета и In-mould.

      Контейнеры  фирмы «Мир упаковки» можно использовать для самых разных отраслей пищевой  и непищевой промышленностей. Привлекательный  внешний вид упаковки, герметичность, удобная система закрытия, возможность  оформления с помощью технологии ин-молд делают ваш товар более конкурентноспособным.

      

      Рисунок 3.1 Контейнеры 

      Компания  производит различные виды укупорочных  средств. Крышки могут поставляться как с нашими емкостями, так и  отдельно. В широкую линейку крышек "Мира Упаковки" входят различные  изделия по своим свойствам дизайну и области применения.

      Стандартные канистры, емкостью 5 литров и 10 литров с полосой визуального контроля уровня могут быть использованы для бытовой химии, автокосметики, автохимии, пищевых продуктов, косметических средств, лакокрасочной продукции.

      

      Рисунок 3.2 Канистры 

      Стандартные бутылки "Мира Упаковки", емкостью 0,55 литра, 0,8 литра и 1,0 литр могут  быть использованы для бытовой химии, автокосметики, автохимии, пищевых  продуктов, косметических средств, лакокрасочной продукции.

      

      Рисунок 3.3 бутылки

      Компания  имеет возможность изготовления индивидуальных изделий на заказ. Среди  клиентов "Мира Упаковки", заказавших эксклюзивную продукцию, такие компании, как "Unilever.

      

 

      Рисунок 3.4 Эксклюзив «Мир упаковки» 

      Компания  «Мир упаковки» имеет большой ассортимент упаковок, разнообразие их мы можем встретить в повседневной жизни. Для этого нужно просто посмотреть на витрины магазина - разнообразные бутылки, ведра, контейнеры, это основные составляющие ассортимента товаров.

      Упаковка всегда соответствовала веяниям времени и потребностям общества. Поэтому оборудование компании постоянно модернизируется, для изготовления новых видов упаковки.

      Так, в 2007 г. в компании была введена новая технология декорирования пластиковых ведер и контейнеров IN-MOULD LABELING (IML).Технология IML широко распространена за рубежом. Однако в России она стартует впервые. По традиции пионером в освоении стал "Мир Упаковки".

      Главная цель компании – создание и развитие в нашей стране современного, высокоэффективного бизнеса в области производства пластиковой упаковки, достигающего лидирующих позиций в своей отрасли.

      Главное кредо компании – всегда находиться на передовых рубежах техники  и технологии производства пластиковой  упаковки и удовлетворять самые  взыскательные потребности клиентов и портебителей в качественной, надежной и безопасной продукции.

 

       Заключение 

      Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при  выборе продукта, может выполнять  несколько жизненно важных для данного продукта функций.

      Упаковка, в первую очередь, это очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Упаковка помогает рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукт предпочтение потребителя.

      Всем  известно, что в супермаркетах  большая часть покупок осуществляется благодаря импульсным покупкам. При  этом покупатель в последний момент может изменить свое предпочтение «своей» торговой марке. Ведь большинство покупателей открыты для новых идей, воздействия рекламы и привлекательности многочисленных упаковок. Соединение этих факторов в единую стратегию может определить успех. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных способов получения объединения усилий – размещение на рекламах изображения упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или в доме потребителя.

      Целью содержания рекламы должно быть обращение к эмоциям потребителя. Содержание же, размещаемое на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара

      Не  стоит забывать, что упаковка всегда соответствовала веяниям времени и потребностями общества. Можно быть уверенным, что роль упаковки вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, она может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии брэнда.

      Технологии  и материалы, используемые в дизайне  и производстве упаковки в разных странах (включая и Россию), практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определенным товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.

      Нужно отметить то, чтобы необычные формы  и размеры упаковки, служа цели маркетинга, не препятствовали стремлению потребителя эффективно использовать место для хранения в своем  доме.

      В последнее время, упаковку стали  использовать как образцы прикладного искусства, промграфики; как предметы для коллекционирования; как предметные свидетельства истории развития общества. Использованную упаковку можно применять для детского творчества, использовать в качестве вторичного сырья.

 

      Список  используемой литературы 

  1. Государственный Исторический музей Торговая реклама  и упаковка в России. XIX -ХХ вв. М.. 1993.
  2. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. АО "Славия" СПБ. 2002
  3. Дайксель А. Брандмайер. К, Глинтерник Э.М. Товарный знак в Европе и в России. АО "Славия" СПБ. 2002
  4. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство — М.: МГУП, 2001.
  5. Карась.Н. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начала ХХ века. Студия "Кварт-О" Москва, 1996.
  6. Розанцева Э.Г Тара и упаковка/Под ред.. — М.: МГУПБ, 1999.
  7. Сквернюков П.Ф. Слово о бумаге, М., "Московский рабочий", 1980.
  8. Смиренный И.Н., Рахманинов В.Н. Два века русской этикетки. Издание ООО "Журнал Тара и упаковка", 1998.
  9. Смиренный И.Н. Лексикон упаковщика — М.: Колос, Тара и упаковка, 1998.
  10. Упаковка. Термины и определения. ГОСТ 17527-86.
  11. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  12. Хайн Томас, Все об упаковке. СПБ, "Азбука", Книжный клуб "Терра", 1997.

Информация о работе Упаковка в маркетинге