Туристический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:00, контрольная работа

Описание

Новые места, страны и их история всегда привлекали людей своей неизведанностью, жаждой путешествий и открытий. Технический прогресс сократил время и расстояние путешествий. В эпоху транспортного развития добраться до любой точки земного шара не составляет труда. Именно поэтому, такое направление, как туризм получило широкое распространение в современном обществе и на сегодняшний день является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)
  1. Составление рекламного обращения – от него зависит то, как создатель сможет привлечь внимание потенциального туриста.

 Создание  рекламного обращения начинается с  разработки общего замысла, идей. Обращение  состоит из следующих элементов:

    • заголовок.
    • главный текст.
    • иллюстрации.
    • отрезные купоны.
    • слоган.
    • логотип.

   Эти коммуникационные свойства в рекламном  деле зашифрованы в аббревиатуре АIDA.

А (attention) – обращение должно привлечь внимание туриста за счет формы, внешнего вида, яркости, необычности;

I (interest) - обращение должно возбудить у туриста интерес благодаря помещенным в нем информации и иллюстрациям;

D (desire) – желание приобрести туристом рекламируемый тур в результате выделения в тексте привлекательных свойств турпродукта (маршрут, программа, пакет, услуги, цена).

А (action) – обращение должно побудить  туриста к действиям, т.е. приобретению турпродукта с помощью информации о его доступности. 

5. Маркетинговые исследования конкурентов.

     Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве  случаев характерна высокая степень  конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

     Степень развития туристского рынка в городах – курортах, сложность работы  во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.

   На  силу конкурентной борьбы среди турфирм  влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.

   1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Число фирм является важным фактором, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Это хорошо заметно в разгары сезонов, когда появляется большое количество фирм предлагающих аналогичные продукты.

  2. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов от соперников. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных, на переманивание клиентуры конкурентов.

  3. Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туристские услуги отличается значительными сезонными колебаниями. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющим цель — увеличение продаж.

  4. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.

  5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем больше вероятность, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не реагировать совсем, фирма —  инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников. Предприятия, которые обладают объективными данными о потенциале конкурентов, находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения являются очевидным преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив.

  6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка на более дорогой), тем сильнее фирмы расположены, остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль.

  7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут к рыночным неопределенностям. Наличие таких "чужаков" (обычно это, действительно, новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новые условия рыночной ситуации.

  Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных  соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

  Так как услуги воспринимаются очень  индивидуально и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма  велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть дополнена отзыва клиентов, специалистов, экспертов.

  Результаты  анализа показывают:

  • где сильные места у конкурентов и где они слабее;
  • чему конкуренты отдают предпочтение;
  • как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
  • какие существуют барьеры для выхода на рынок;
  • каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

   Информация  о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка. На которой было бы видно реальное положение вашей тур фирмы на конкурентном рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума.  Это  процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. 

   Маркетинг включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. 

   Сфера действия маркетинга в последнее  время расширилась, включив в  себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи.  Таким образом, появилось  понятие маркетинга услуг, которое  подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

   Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

   Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

   Современные туристские фирмы управляют сложной  системой маркетинговых связей. Фирма  имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.

   Вполне  очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми.  Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода.  Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

   Список  литературы

  1. «Экономика и организация международного туризма». Под ред. Рябовой И.А.,     Забаева Ю.В. Москва, 2005 г.
  2. «Маркетинг в туризме». Дурович А.П., Копанев А.С. Минск, 2006 г.
  3. «Международный маркетинг». Моисеева Н.К. Москва, 2008 г.
  4. «Маркетинг в иностранном туризме». Немоляева М.Э. Москва, 2008 г.
  5. «Маркетинговые исследования товаров и потребителей». Крылова Е.Г. Минск, 2007 г.
  6. «Внутренняя и внешняя среда маркетинга». Акулич И.Л. Минск, 2002 г.
  7. «Маркетинг услуг». Маркова В.Д. Москва, 2000 г.

Информация о работе Туристический маркетинг