Три уровня товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 21:20, контрольная работа

Описание

У современных успешных компаний есть общая черта – основу их успеха составляет ориентация на потребителей и преданность маркетингу. Маркетинг напрямую связан с клиентами, которые представляют собой жизненно важный компонент маркетинговой системы. Создание потребительской ценности и удовлетворение потребностей лежит в основе современной маркетинговой теории и практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА……………………………………………………..6
Классификация товаров……………...............................................................7
Выбор товара………………………………………………………………..10
Марочная стратегия: создание сильных марок…………………………...11
Разработка нового товара…………………………………………………..11
Жизненный цикл продукта…………………………………………………13
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВОПРОС……………………………………………….15
2.1 Описание услуги……………………………………………………………...16
2.2 Определение позиций конкурентов…………………………………………17
2.3 Комплекс маркетинга………………………………………………………...18
2.4 Стратегия маркетинга продаж……………………………………………….20
2.5 SWOT – анализ………………………………………………………………..22
3. ЗАДАЧА………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа состоит из  1 файл

три уровня товара.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)
 

     Для расчета результатов по стратегиям маркетинга будем использовать следующие формулы:

 
 

     П = ВР – Зобщ;

 

     Рпроиз= П/Зобщ;

      

          Рпрод= П/ВР. 

 

     Рассчитаем необходимые показатели для 5 варианта стратегии:

     ОЗ = 10 000  + 10 000 + 55 000 + 38 000= 113 000 ден. ед.

       П = 137 500 – 113 000 = 24 500 ден. ед.

     Рпроиз= 24 500 / 113 000 * 100%  = 21.7 %.

     Рпрод = 24 500 / 137 500 * 100%  =  17.8 %.

 

     Рассчитаем необходимые показатели для 8 варианта стратегии:

     ОЗ = 50 000  + 50 000 + 100 000 + 38 000 = 238 000 ден. ед.

     П = 250 000 – 238 000 = 12 000 ден. ед.

     Рпроиз= 12 000 / 238 000 * 100% =  5.0 %.

     Рпрод=  12 000 /250 000 * 100%  =  4.8 %.

 

Таблица 2- Результаты по стратегиям маркетинга

Номер

задания варианта стратегии

Выручка от реализации, ден. ед. Общие  затраты, ден. ед. Общая прибыль, ден. ед.  
Рентабельность  производства,

%

 
Рентабельность  продаж,

%

базовый 180 000 140 000 40 000 28.6 22.2
5 137 500 113 000 24 500 21.7 17.8
8 250 000 238 000 12 000 5.0 4.8
 

     В результате анализа можно сделать  вывод, что из двух предложенных вариантов стратегии маркетинга - 5 вариант стратегии маркетинга является наиболее выгодной.

     При планировании руководство  фирмы ставило задачу разработать  новую выгодную стратегию. Было принято  решение на создание службы маркетинга потратить 38000 ден. ед.

     В базовом варианте стратегии при  цене 15 ден. ед. общие затраты на единицу  продукции составляют: 140000/12000 = 11,67 ден. ед. Таким образом, с каждой проданной единицы продукции фирма получает: 15-11,67 = 3,33 ден.ед. прибыли.

     В 5 варианте предложенной стратегии цена единицы продукции увеличена до 25 ден.ед. При этом, затраты на рекламу, немаркетинговые затраты остаются на уровне базового варианта стратегии. В результате исполнения данного варианта происходит значительное снижение спроса на товар, часть существующих покупателей откажется от покупки товара по причине роста цены за него. При цене  25 ден.ед. общие затраты на единицу продукции составляют: 113000/5500 = 20,55 ден. ед., следовательно, при продаже каждой единицы продукции фирма получит 4,45 ден.ед. прибыли, что на 1,12 ден. ед. выше, чем в базовом варианте стратегии.

     Применение 8 варианта стратегии маркетинга нецелесообразно. При разработке данной стратегии было решено увеличить в 5 раз расходы на рекламу и расходы на стимулирование продаж. Увеличение бюджета маркетинга в 8 варианте стратегии обеспечило более высокий сбыт по сравнению с 5 вариантом стратегии. Однако увеличение бюджета маркетинга привело к росту затрат на единицу продукции при сохранении цены на уровне 5 варианта стратегии. При цене 25 ден. ед. общие затраты на единицу продукции составляют: 238000/10000 = 23,8 ден.ед., а значит, с каждой единицы проданной продукции фирма получит 1,2 ден. ед. прибыли.

     Таким образом, несмотря на уменьшение размера  выручки от реализации в 5 варианте  стратегии по сравнению с базовым вариантом, эффект от продажи единицы продукции будет выше за счет создания службы маркетинга и последующего увеличения цены на продукцию.

 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Товар представляет собой нечто большее, чем простой набор материальных характеристик. Это понятие носит комплексный характер и включает три уровня – товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.

     Мы  определили товар как все, что  предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления и способно удовлетворить желание или потребность людей. Все пользующиеся спросом и реализуемые на рынке объекты – вещи, услуги, лица, места, организации или идеи – могут считаться товарами.

     Товары  можно разделить на две широкие  категории, в зависимости от того, какие покупатели ими пользуются. Это потребительские товары и товары производственного назначения.

     Компаниям приходится принимать решения относительно индивидуальных товаров, товарного  ассортимента и товарной номенклатуры. Компании должны очень серьезно подходить к задаче создания своих марок и управления ими. Следует постоянно доносить до потребления позицию марки.

     Современные компании должны учитывать два дополнительных аспекта, связанных с предлагаемыми ими товарами. Первый из них – социальная ответственность. К ней относятся вопросы государственной политики, норм, регулирующих приобретение или ликвидацию наименований товаров, аспекты патентной охраны, качества и безопасности товаров, а также гарантийных обязательств фирм. Второй аспект касается специфических проблем, с которыми сталкиваются компании, предлагающие товары и услуги на международном рынке, в частности, решений относительно выбора продуктов для продажи в других странах, вопросов стандартизации товаров и упаковок и их адаптации к требованиям местного рынка.

     В общем и целом разработка товаров  и услуг представляет собой комплексную и сложную задачу. Ориентированные на рынок компании формируют отличительное преимущество за счет внимательной оценки многочисленных проблем, связанных с процессом принятия решений, и обеспечения их соответствия своими общими целями.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Армстронг Гари, Вонг Вероника, Котлер Филип, Сондерс Джон Основы маркетинга, 4 – е европейское издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 1200с.: ил. – Парал. тит. англ.;
  2. Peter F. Drucker, Management: Tasks, responsibilities, practices (New York: Harper & Row, 1973), p.64 – 65;
  3. (Roland T.Rust, Katherine N. Lemon, Valerie A. Zeithaml, Driving Customer Equity: How lifetime customer value is reshaping corporate strategy (New York: Free Press, 2000));
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, Экспресс-курс. 2 – е изд/ Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»);
  5. Крицкая В.В. Маркетинг. Методические указания к выполнению контрольной работы. – Архангельск: Изд – во АГТУ, 2005. – 44с.

Информация о работе Три уровня товара в маркетинге