Торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:57, курсовая работа

Описание

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера
приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития,
существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В
нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом
поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Работа состоит из  1 файл

Торговля.docx

— 61.85 Кб (Скачать документ)

3. Средним уровнем  торговой надбавки - он определяется  по формуле:

     Утн = ,

где Утн - средний уровень торговой надбавки, в %;

( значения остальных  показателей те же, что и в  предыдущей формуле ).

Сумма доходов от реализации товаров зависит от трех важнейших факторов:

а) уровня цен  закупки  товаров у поставщиков. В рамках товарного

предложения на потребительском  рынке эти цены обычно варьируются  в определенном

диапазоне. Выбор наиболее приемлемых для торгового предприятия цен закупки в

увязке с другими  условиями поставки осуществляется в процессе обоснования

эффективности коммерческих сделок по закупке товаров у различных  поставщиков;

б) уровня цен реализации товаров покупателям. Этот уровень  торговые

предприятия устанавливают  дифференцированно по отдельным  товарам с учетом

состояния спроса на них, уровня издержек обращения по их реализации, уровня их

налогооблагаемости, необходимости обеспечения целевой суммы прибыли и ряда

других факторов. Многообразие этих факторов и сложность  их комплексного учета

определяют необходимость  разработки в этих целях специальной  политики

ценообразования  (“ценовой  политики”) на торговом предприятии;

в) объема реализации товаров.

С учетом этих определяющих факторов строится процесс управления доходами на

торговом предприятии.

     Основной  целью управления доходами является  обеспечение возмещения всех

текущих затрат, связанных  с хозяйственной деятельностью  торгового предприятия,

и максимизация суммы  его прибыли.

В процессе управления доходами на торговом предприятии последовательно

осуществляются следующие  основные виды работ:

·     формирование ценовой политики предприятия

·     планирование доходов предприятия

     Под  формированием ценовой политики  торгового предприятия понимается

обоснование системы  дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые

товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной  их корректировки в

зависимости от изменения  ситуации на потребительском рынке  и условий

хозяйствования.

Этапы формирования ценовой политики на торговом предприятии:

·     выбор  определяющих целей формирования ценовой  политики

·     оценка сложившегося уровня торговой надбавки

·     оценка потребительского рынка

·     дифференциация целей ценовой политики в разрезе  товарных групп с учетом

возможностей рынка  и уровня текущих затрат предприятия

·     выбор  модели расчета уровня торговой надбавки

·     формирование конкретного уровня торговой надбавки на товары

·     формирование механизма своевременной корректировки  уровня торговой

надбавки

В системе управления доходами торгового предприятия  их планированию

принадлежит центральное  место. Оно подчинено основной цели управления и

обеспечивается комплексом мероприятий по проведению расчетов отдельных

показателей доходов  на предстоящий период. Основными  исходными предпосылками

планирования доходов  на предприятиях торговли являются: разработанный  план

реализации и закупки  товаров; целевая сумма прибыли, обеспечивающая условия

эффективного развития предприятия в плановом периоде; разработанная ценовая

политика предприятия.

Процесс планирования доходов предприятия осуществляется по следующим трем

этапам:

·     анализ доходов предприятия в предплановом периоде

·     расчет плановой суммы доходов

·     разработка системы мероприятий по обеспечению  выполнения плана доходов

     3.2. Управление  издержками обращения.

Деятельность торгового  предприятия с момента его  создания связана с

разнообразными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По

своему характеру  эти затраты подразделяются на два  основных вида - текущие и

долговременные.

Текущие затраты  торгового предприятия представлены в основном его издержками

обращения. Под издержками обращения понимаются выраженные в  денежной форме

затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление

торгово-производственной деятельности предприятия. Издержки обращения

торгового предприятия  характеризуются следующими основными  показателями:

а) абсолютной суммой издержек обращения. Этот показатель дает

представление об объеме текущих затрат торгового предприятия, но не

позволяет судить об эффективности этих затрат;

б) уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как

отношение суммы  издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в

процентах. Уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем

экономичности хозяйственной  деятельности торгового предприятия,  отражая

долю его текущих  затрат в цене реализуемых товаров;

в) уровнем издержкоотдачи. Этот показатель является обратным по

отношению к уровню издержкоемкости. Он характеризует объем товарооборота,

приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, т.е. свидетельствует

результативности  его текущих затрат;

г) уровнем рентабельности издержек обращения. Он определяется как

отношение суммы  прибыли к сумме издержек обращения, выраженное в процентах.

Уровень рентабельности издержек обращения является одним  из важных показателей 

эффективности текущих  затрат торгового предприятия.

Основной целью  управления издержками обращения на торговом предприятии

является оптимизация  их суммы и уровня, обеспечивающая достижение

предусмотренных объемов  товарооборота и прибыли.

Процесс управления издержками обращения  на предприятиях торговли связан с

изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы  весьма

многообразны. В процессе управления издержками обращения - их анализе, поиске

резервов экономии и планировании - все факторы принято  подразделять на две

основные группы: 1) зависящие от деятельности торгового  предприятия (

внутренние факторы ); 2) не зависящие от деятельности предприятия ( внешние

факторы ).

1.В системе факторов, зависящих от деятельности торгового  предприятия, 

выделяются следующие:

·     объем  товарооборота

·     состав товарооборота

·     групповая  структура товарооборота

·     скорость обращения товаров

·     уровень  производительности труда работников

·     состояние  используемых основных фондов

·     обеспеченность собственными оборотными активами

2.В системе факторов, не зависящих от деятельности  торгового предприятия, 

выделяются следующие:

·     темпы  инфляции в стране

·     уровень  развития отдельных сегментов потребительского рынка

·     изменение  уровня государственных арендных ставок

·     изменение  видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек

обращения[7].

Основу управления издержками обращения на торговом предприятии  составляет их

планирование. Оно  подчинено основной цели управления издержками обращения на

предприятии и осуществляется по следующим основным этапам:

1. Анализ издержек  обращения предприятия в предплановом  периоде.

Основными задачами проведения этого анализа является выявление основных

тенденций изменения  суммы и уровня издержек обращения  в предплановом периоде,

размеров отклонения фактических и плановых их показателей, а также выяснение

основных причин, вызвавших эти отклонения.

2. Обоснование основных  направлений экономии издержек  обращения в

планируемом периоде. В процессе обоснования таких направлений основное

внимание должно быть уделено поиску и реализации таких резервов, которые

связаны со сферой действия факторов, зависящих от деятельности данного

торгового предприятия. Поиск таких резервов осуществляется обычно в разрезе

отдельных сфер хозяйственной  деятельности предприятия.

3. Расчет плановых  сумм издержек обращения в  разрезе отдельных их статей.

Особенностью планирования издержек обращения на предприятии  является то, что

вначале определяется плановая их сумма в разрезе отдельных  статей а лишь затем

- общая их сумма.  В процессе плановых расчетов  по каждой статье определяется

сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения  плана товарооборота и

нормального осуществления  хозяйственной деятельности в предстоящем  периоде.

4. Распределение  общей плановой суммой издержек  обращения по этапам

реализации товаров. Такое распределение осуществляется в разрезе

запланированного  объема реализации товаров и планируемой  суммы запасов товаров

на конец периода. Сумма издержек обращения, относимая  на запасы  товаров на

конец планового  периода, определяется по следующей  формуле:

                                                                    

     ИОзк =,

где Иозк - сумма издержек обращения, относимая на запасы товаров на

конец планового  периода;

     Зк       - сумма товарных запасов на конец планового периода;

     Уи      - средний уровень затрат на перевозку, хранение, подсортировку,

обработку, упаковку и предпродажную подготовку товаров, а также процентов за

кредит.

5. Распределение  плановой суммы издержек обращения  между отдельными центрами

затрат и центрами ответственности. Этот этап завершает  процесс планирования

издержек обращения  на предприятии. Распределение суммы  издержек обращения в

разрезе этих центров  ( структурных подразделений и структурных единиц )

осуществляется в  соответствии с видами и запланированными объемами их

деятельности в  рамках общей суммы затрат предприятия  по отдельным статьям.

Плановые суммы  издержек обращения доводятся отдельным  центрам затрат или

центрам ответственности  торгового предприятия в виде нормативов расходования

средств или плановых бюджетов ( смет ).

     3.3. Управление  прибылью.

Среди экономических  функций торгового менеджмента  наиболее важная роль

отводится управлению прибылью. Это связано с тем, что  в ней концентрируется

Информация о работе Торговля