Типы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:11, реферат

Описание

(Англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Возникла в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается маркетингом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Классические виды маркетинга……………………………………..4
Глава 2. Нестандартные виды маркетинга…………………………………...7
2.1 Партизанский маркетинг…………………………………………………..9
2.2 Вирусный маркетинг……………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

основы маркетинга.docx

— 36.71 Кб (Скачать документ)

Маркетинг социальный (social marketing) -- вид маркетинга, заключающегося в разработке, реализации и контроле социальных программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности неких социальных идей, движений или практических действий.

Маркетинг стратегический (strategic marketing) -- согласно Ж. Ламбену вид маркетинга, заключающийся, в отличие от маркетинга операционного, прежде всего в анализе потребностей физических лиц и организаций. Роль стратегического маркетинга заключается в прослеживании эволюции заданного рынка и выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении. 

Маркетинг телевизионный (television marketing) -- вид прямого маркетинга, осуществляемого через телевидение путем показа рекламы прямого ответа или использования специальных телевизионных коммерческих каналов.

2.1 Партизанский маркетинг

Термин "партизанский маркетинг" (guerrilla marketing) придумал в 1983 г. американский маркетолог Джей Конрад Левинсон (создатель образа "ковбоя Мальборо"). Изначально ПМ задумывался как курс выживания для небольших фирм, вынужденных конкурировать с крупными компаниями. Именно поэтому для описания своих идей Левинсон воспользовался военной терминологией.

Основная черта партизанского  маркетинга - дешевизна, «здесь нужно меньше денег, но больше мозгов». Самыми распространенными видами здесь считаются эпатажный маркетинг, life placement и вирусный маркетинг, когда информацию о продукте распространяют сами потребители или же подсадные утки. Главная цель этих приемов - создать иные, чем обычно, мотивы совершения покупки. Это и является одним из основных преимущество партизанского маркетинга. В отличие от прямой рекламы, здесь открыто ничего не навязывается покупателю и потому не вызывает у него сопротивления, следовательно, позволяет воздействовать более эффективно. Партизаны не используют рациональные аргументы. Они заставляют потребителя испытать сильные эмоции, и под их влиянием спонтанно совершить покупку. Из всего выше написанного, заключаем: Партизанский маркетинг - любые маркетинговые мероприятия, выходящие за рамки общепринятых способов продвижения товаров и услуг. Как правило, речь идет об акциях провокационного, а иногда и скандального характера, которые позволяют максимально эффектно представить товар потенциальному клиенту.Интересное дополнение: Методы партизанского маркетинга использовались задолго до того, как возник этот термин. Например, в середине XVII в. Ост-Индская компания, поставлявшая чай в Великобританию, наняла барышень из хорошего общества, которые устраивали чаепития и расхваливали новинку. А в начале ХХ в. русский промышленник Николай Шустов рекрутировал десяток студентов, которые должны были обходить московские трактиры и требовать "шустовский коньяк". Не обнаружив такового, студенты устраивали шумный скандал и лезли в драку. Об этом стали писать газеты, а Москва узнала о новой марке алкоголя.

 

 

2.2 Вирусный маркетинг

Первое упоминание о “вирусном маркетинге” было отмечено в 1994 году в книге медиа критика Дугласа Рушкофа (Douglas Rushkoff) «Media Virus», понятие определялось как реклама, которая рассчитана на поддающихся убеждению пользователей, она «заражает» их нужной информацией и рассчитывает на ее дальнейшее распространение. Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию». Сам термин “вирусный маркетинг” был предложен предпринимателями Тимом Драпером (Tim Draper) и Стивом Юрветсаном (Steve Jurvetson) в 1997 году. Рассылая Hotmail-письма клиентам, предприниматели стали размещали в них свои рекламные объявления. Этот процесс они стали назвать вирусным маркетингом.

“Вирусный маркетинг” сегодня -- это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Т.е. создаются такие условия, при которых ваш товар или услуги активно рекомендуют сами клиенты. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий скрытого. "Обитает" в основном в интернете. В места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" - оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" - активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей. Таким образом:Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям и поместите в своем блоге. По определению в Википедии, скрытый маркетинг (также известный как Undercover marketing, buzz marketing, stealth marketing) - это разновидность партизанского маркетинга, т.е. кампании строятся так, что потребители и не предполагают, что подвергаются воздействию рекламы. Например, актер или другая известная личность рассказывает о том, что он на протяжении многих лет отдает предпочтение этой марки часов. Обычно это происходит в местах скопления целевой аудитории, в местах продажи этих часов. Цель любой кампании по скрытому маркетингу создать повод для обсуждений, привлечь внимание. Такое «сарафанное радио» помогает обратиться к потребителям отдельно от всех других медиа. Его преимущество в том, что в отличие от традиционных, такому медиа источнику люди доверяют больше. Предсказать эффективность скрытого маркетинга достаточно сложно, однако если это сработает, люди будут не только использовать товар сами, но и будут активно советовать его другим. А это, как нам известно из выше сказанного, уже вирусный маркетинг. Значит, скрытый маркетинг в идеале должен перерасти в вирусный. К скрытому маркетингу прибегают в основном при ограниченных средствах и, когда требуется свежий маркетинговых подход. Скрытый маркетинг в различных своих проявлениях используется уже достаточно давно. Однако в России он появился относительно недавно. Не осознавая того, мы ежедневно поглощаем плоды скрытого маркетинга в повседневной жизни и в сети. Таким образом, "Скрытый маркетинг" - это уникальный инструмент для нерекламного продвижения. Это комплекс мер, направленных на формирование устойчивого положительного имиджа товара, услуги, либо компании среди клиентов, потенциальных покупателей и партнёров. Цели, рассматриваемые виды маркетинга, преследуют одни и те же - это продвижение товаров и услуг, формирование устойчивого положительного имиджа компании. Отличаются они, главным образом, способами их достижения.

Партизанский - «здесь нужно меньше денег, но больше мозгов». Скрытый - информация, передаваемая из нерекламного источника. Она не воспринимается как реклама, а является мнением или описанием жизненного опыта.

Вирусный - люди сами добровольно распространяют информацию среди друзей. Система распространения информации "снежным комом", т.е. народ делится друг с другом ссылками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня существуют различные трактовки маркетинга. Причина большого разнообразия в определении маркетинга - в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, технического обслуживания и т. д. В термин “маркетинг” специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.

В качестве функции управления маркетинг  имеет не большее и не меньшее  значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, опытно-конструкторскими работам материально-техническим  снабжением и т. п., т. е. все компании выполняют функцию маркетинга, даже если он состоит лишь в выборе посредника для продажи своей продукции. Но это не значит, что они руководствуются  философией маркетинга. В качестве философии бизнеса маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех той компании, которая ставит перед собой задачу изучить характер потребностей и удовлетворить их возможно более полно. Обеспечение максимального объема выпуска продукции при снижении издержек производства за счет исключения из производственной программы изделий нестандартных, но нужных потребителю противоречит маркетингу как философии бизнеса.         Проанализировав всю вышеизложенную информацию можно сделать вывод о том, что маркетинг является незаменимым для успешного ведения любого бизнеса. Это дисциплина, в которой каждый имеет возможность реализовать себя творчески. Соответственно эта область может развиваться, пока не иссякнут человеческие идеи, то есть до бесконечности!

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Дорошев В.И. Введение  в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2001г.

2. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 1998г.

3. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2002г.

4. Формула успеха: маркетинг - М. 1997г. Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка – маркетинг – М.1997

5.Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2001г

6.Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. – 2002г.

7.Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов – М.2004г.

8.Овечкина О.М. Основы маркетинга. Уч. пособие - М. 2004г

 


Информация о работе Типы маркетинга