Тенденции развития розничной торговли в РФ и Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы розничной торговли

1.1 Сущность и функции розничной торговли

1.2 Классификация предприятий розничной торговли

2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и Саратовской области

2.2 Состояние развития розничных торговых сетей

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

розничная торговля.docx

— 23.04 Кб (Скачать документ)

     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной  торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые комплексы, они также  бывают одноэтажные, многоэтажные, с  подвальными помещениями или  без них.

     Встроенный  магазин — магазин, все помещения  которого располагаются в габаритах  жилого здания с выступом за его  пределы не более чем на 1,5 м  со стороны продольного фасада и  не более чем на 6 м — со стороны  торцов (при устройстве крытых загрузочных  помещений).

     Встроенно-пристроенный магазин – магазин, помещения  которого располагаются в габаритах  магазин жилого здания и в объемах, вынесенных за габариты жилого здания более чем на 1,5 м со стороны  продольного фасада и более чем  на 6 м — со стороны торцов (при  устройстве крытых загрузочных помещений).

     Пристроенный  магазин — магазин, ограждающая  стена (или стены) которого являются общими или смежными со стенами жилого здания.

     С учетом функциональных особенностей различают  следующие разновидности розничной  торговли:

1.                        торговля через стационарную  торговую сеть;

2.                        торговля через передвижную торговую сеть;

3.                        торговля пересылкой (оплаченных, заказанных) товаров.

     Стационарная  торговая сеть является основой розничной  торговли. Она представляет собой  торговые помещения, расположенные  в специально оборудованных и  предназначенных для ведения  торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным  участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Вся стационарная сеть состоит из объектов розничной и  мелкорозничной торговли.

     Стационарные  объекты розничной торговли:

1.                        магазины;

2.                        павильоны, имеющие торговый зал.

     Стационарные  объекты мелкорозничной торговли:

1.                        палатки;

2.                        киоски;

3.                        торговые автоматы.

     Передвижная торговля является нестационарной и  представляет собой торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций  и габаритов.

     Передвижные средства разносной и развозной  торговли:

1.                        тележки;

2.                        автолавки;

3.                        фургоны;

4.                        лотки;

5.                        магазины-вагоны и магазины-суда

     По  форме собственности, предприятия  розничной торговли разделяются  на независимых  розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы .

     Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином  и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, автозаправочные станции и т.д. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.

     Торговая  сеть. Это одно из заметных явлений  в розничной торговле последних  десятилетий. Они подразумевают  совместное владение двумя или более  розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.

     Розничные франшизы. Это юридически оформленные  соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать  производители, оптовики, организации  по предоставлению услуг, и держателями  привилегий в лице предприятий розничной  торговли. Такие соглашения позволяют  розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и  по соответствующим правилам.

     Арендуемый  отдел. Это, как правило, отдел в  розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью  отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и  престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое  применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и  книжных киосков, лотков, киосков  по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

     Кооперативы розничной торговли. Они могут  создаваться как самими торговцами, так и потребителями. Объединение  независимых розничных торговцев  в кооператив позволяет существенно  снизить многие издержки, связанные  с закупкой, транспортировкой и хранением  товаров, осуществлять совместное планирование и рекламу.

     Под видом предприятия розничной  торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых  товаров. С учетом этого различают  универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным  и смешанным ассортиментом.

     Универсальные – реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров.

     Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные)

     Комбинированные – реализующие несколько групп  товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные  потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже  потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т.д.)

     Смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом  продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. 
 
 
 

Список используемой литературы: 

1.                 Гражданский кодекс Российской  федерации: Части первая, вторая, третья (по сост. на 10 фев. 2005 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 479 с. – (Правовая библиотека) 

2.                 ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. 

3.                 ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования. 

4.                 ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. 

5.                 Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов Высших учебных заведений. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 520 с. 

6.                 Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.: Ил. – (Серия «учебник для ВУЗов»). 

7.                 Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. – 636 с. 

8.                 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с. 

9.                 Щур Д.Л. Труханович Л.В. Основы торговли. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 704 с. 

10.             Валерий Миронов «При отсутствии  доступа»; журнал: Новости торговли  № 01. 2007 стр. 26. 

11.            Гафиятуллин М.М., к.э.н., старший преподаватель «Специфика развития торговых сетей в Республике Татарстан» Современная торговля: Теория и практика. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 22-26 марта 2005 г. Часть 2. – Казань: КИ РГТЭУ. – 2005. – 88 с. стр.32-33 

12.            Леонид Игнатьев «Тренды российского ритейла»; журнал: Российская торговля № 12. 2006 стр. 17-18 

13.            Наталья Кузнецова «Ритейл российский сценарий»; журнал: Новости торговли № 03. 2007 стр.18-20 

14.            Наталья Шилина «Как выйти на рынок вендинга»; журнал: Российская торговля № 1-2. 2006 стр. 34 

15.            Полина Бубенцова «Mixed-USE, или борьба на выжимание»; журнал: Новости торговли № 03. 2007 стр. 29 

16.            Хисамутдинова Д.В., Шайхутдинова Ф.Н., Авилова В.В. «Основные тенденции развития потребительского рынка Республики Татарстан» Современная торговля: Теория и практика. Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Казань: Отечество, 2006. – 256 с. стр. 126-127 

17.            www.gks.ru 

18.            www.dolevandreynarod.ru 

19.            www.nrn.ru 

20.            www.gazeta.etatar.ru

Информация о работе Тенденции развития розничной торговли в РФ и Саратовской области