Технология и организация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 05:26, реферат

Описание

1996 год стал годом продолжения экономических реформ в Российской Федерации. И хотя пока еще достаточно рано говорить о стабилизации, значительном снижении темпов инфляционных процессов и начале стадии оживления в экономике, но уже сегодня можно констатировать, что основной этап реформ пройден: неэффективная командно-административная система ликвидирована. Однако, свободная рыночная экономика не развилась пока в полной мере, а следовательно, старые связи между предприятиями в большинстве случаев безвозвратно потеряны, что вдвойне усугубилось развалом державы.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 374.00 Кб (Скачать документ)

6. Приключенческий (экстремальный) туризм, предполагающий удовлетворение потребностей человека в испытании своих возможностей в различных острых ситуациях. 

7. Религиозный туризм (включающий паломничество), основанный на религиозных потребностях людей самых различных конфессий. 

8. Миссионерский туризм, вызванный потребностью человека наиболее полно реализовать свое духовное назначение распространением тех или иных духовных ценностей. По нашему мнению, такая деятельность может быть названа туристической только в том случае, если она не связана с получением определенного вознаграждения. 

9. Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия. 

10. Коммуникационный туризм, удовлетворяющий потребности человека в межличностных контактах (поиски спутника жизни, партнера по коллекционированию и т.д.). 

11. Экологический туризм – основан на посещении заповедных территорий, участии в природоохранной деятельности.

 

    В перечне видов не назван деловой  туризм (рекламный, образовательный). Поездки  только с целью установления или  поддержания деловых конкурентов  обычно осуществляются как оплачиваемая деятельность, что противоречит Закону о туризме.

 

    Можно выделить и такие виды туризма: 

а) активный и пассивный; 

б) внутренний, въездной, выездной; 

в) индивидуальный и групповой; 

г) деловой, детский, зрелый; 

д) кратковременный, постоянный, продолжительный, сезонный; 

е) культурный, международный, молодежный, познавательный, научный, рекреационный; 

ж) неорганизованный, организованный, самодеятельный; 

з) передвижной и стационарный; 

и) по безвалютному и валютному обмену; 

к) с использованием личного или общественного транспорта; 

л) социальный.

 

    Российский  рынок выездного туризма в 2009 году сократился на 29-30% в денежном эквиваленте, что более значительно, чем по количеству туристов: из-за кризиса более 50% всего спроса сосредоточилось в сегментах среднего и дешёвого туризма. Тем не менее, бренд-фактор при выборе тура стал играть более важную роль, чем конечная стоимость продукта. Основным трендом отечественного туристического рынка в прошедший период стало резкое сокращение расходов на отдых, в итоге многие туроператоры не успевали оперативно реагировать на снижение спроса, что приводило к снижению выручки и рентабельности бизнеса.

 

    В следующем году, по мнению экспертов, будет наблюдаться постепенное  восстановление платёжеспособного  спроса в стране. Поэтому на массовых направлениях будет происходить  рост количества туристов, а в стоимостном выражении туристический рынок вырастет в пределах 4%. Основной тенденцией отечественного туристического рынка будет консолидация активов, в результате которой крупные туристические фирмы продолжат расти. [6]

 

    Туристическая компания "МариаРосе" существует с 2002 года и занимается международным въездным и выездным туризмом. Фирма оказывает профессиональные туристские услуги в тесном контакте с зарубежными партнерами, с которыми сотрудничество ведётся много лет.

Основополагающая идея компании - взять лучшие, самые передовые технологии туризма и передать их клиентам.

 

Фирма «МариаРосе»:

 

    - предлагает низкие цены;

 

    - отличается оперативным оформлением  путёвок в любые страны и  города мира;

 

    - предлагает оформление виз и  загранпаспортов;

 

- отличается работой 24 часа\7 дней в неделю;

- гарантирует отличный отдых и быстрый сервис в связи с многолетним партнёрством с известными зарубежными компаниями. 

 

    Позиционирование  на рынке: «По Вашему желанию мы забронируем любой отель из нескольких тысяч лучших отелей мира, самый удобный авиа перелет, спланируем для Вас путешествие в несколько стран и городов в одну поездку, арендуем автомобиль или яхту, организуем зарубежный круиз.» [5]

 

    Приморск город в России, в Выборгском районе Ленинградской области. Город расположен на берегу Финского залива, в 137 км от Санкт-Петербурга, около 30 км от Выборга.

 

    Население города на 1 января 2009 года составляло 5262 жителя. [7]

 

    Среди населения города преобладает молодой  население (молодые семьи). Связано это в основном с тем, что жилплощади в Приморске стоят гораздо дешевле, чем в районном центре – городе Выборге. Именно поэтому возникает тенденция к переезду молодых семей из Выборга в Приморск.

 

    Приморск  – город маленький со слаборазвитой  инфраструктурой, потому и туристические агентства в городе отсутствуют. Для того, чтобы обеспечить себе достойный отпуск, горожанам приходится ехать в Выборг и заказыать путёвку там. Это крайне неудобно.

 

    Проведя исследование, мы планируем выяснить, нуждаются ли жители города в таком агентстве и если да, то что они ожидают от него?

 

    Почему  открытие филиала в Приморске  станет выгодным проектом для нашей  компании с маркетинговой точки  зрения? Самым главным плюсом является полное отсутствие конкурентной среды. Нам не придётся опасаться кокуренции, мы сможем диктовать свои условия, весь потенциальный рынок будет нашим.

 

        Таким образом, для открытия  нового филиала туристической  фирмы условия вполне благоприятные.  Но необходимо так же учитывать  предпочтения и возможности потребителей того региона и города, где такая организация открывается.

 

    Предмет исследования – туристические услуги и их продвижение на рынке города Приморск.

 

    Проблема  данного исследования – открытие филиала туристической фирмы  «МариоРосе» в городе Приморск.

 

    Цель  проведения исследования – определить предпочтения потребителей в сфере  туризма, выявить нишу фирмы на рынке  города Приморск.

 

 

2.1.2. Формирование рабочей гипотезы и определение состава собираемой информации 

 

    Итак, мы предполагаем провести маркетинговое  исследование с целью определить возможность и выгодность открытия филиала в городе Приморск. С помощью  опроса жителей планируется определить наиболее подходящие перспективы развития филиала и степень актуалльности его открытия в Приморске. Полученная информация поможет нам определить, выгодно ли открытие филиала в данном городе и задать рамки деятельности такого филиала.

Страницы:

← предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

следующая →

Описание

В данной курсовой работе проводится маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы «МариоРосе» в городе Приморск .

Содержание

Введение............................................................................................................3

Глава 1. Сущность маркетинговых исследований...................................5

1.1. Понятия, цели и задачи маркетинговых исследований..............6

1.2. Процедура маркетингового исследования.....................................8

1.3. Выбор метода сбора информации...................................................10

1.4. Разработка выборочного плана.......................................................15

1.5.Анализ данных.....................................................................................18

Глава 2. Составление и разработка плана маркетинговых исследований....................................................................................................20

2.1. Разработка концепции исследования.............................................20

2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы.....20

2.1.2 Формирование рабочей гипотезы и определение состава

собираемой информации..........................................................................25

2.2. Разработка плана исследования......................................................26

2.2.1. Определение состава наблюдаемых переменных......................26

2.2.2 Выбор источников получения информации................................27

2.2.3. Выбор метода сбора информации.................................................29

2.2.4. Выбор методов записи и хранения информации........................30

Глава 4. Процесс записи, обработки и представления данных...............33

4.1. Процесс технической обработки данных........................................33

4.2. Анализ данных (информации)..........................................................36

4.3. Разработка выводов и рекомендаций..............................................42

Список источников информации...................................................................44

Приложение А....................................................................................................45



Информация о работе Технология и организация маркетинговых исследований