Технические приемы сегментирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:31, контрольная работа

Описание

Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос.

Содержание

1. Технические приемы сегментирования 3
2. Управление, планирование, контроль маркетинга 7
3. В чем коренное отличие маркетинга потребительских товаров от маркетинга услуг 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг@.doc

— 59.00 Кб (Скачать документ)
 
 

 

   СОДЕРЖАНИЕ 

 

   1. Технические приемы сегментирования

 

   Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них  является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются  объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.

   Например, в США широко распространен кластерный анализ систем, называемый PRIZM, который начинает кластеризацию, сокращая набор из 1000 возможных социально-демографических показателей. Данная система формирует социально-демографические сегменты для всей территории CШA. Так, выделен кластер 28 - семьи, которые попали в этот кластер, включают лиц с наиболее успешной профессиональной или управленческой карьерой. Этот кластер также отражает высокий доход, образование, собственность, приблизительно средний возраст. Хотя данный кластер представляет только 7% населения США, он является критическим для предпринимателей, продающих дорогие товары.

   Сегментация потребителей на основе кластерного  анализа является "классическим" методом. В то же время существуют приемы сегментирования рынка на основе так называемой "продуктовой сегментации" или сегментации рынка по параметрам продукции. Она имеет особенно важное значение при выпуске и сбыте новых изделий. Особое значение приобретает сегментация по продукту, базирующаяся на изучении долгосрочных тенденций на рынке. Процесс разработки и производства нового изделия, завершения крупных инвестиционных программ требуют достаточно продолжительного периода, и правильность результатов анализа рынка, оценки его емкости здесь особенно важна. В условиях работы на традиционный рынок стандартной продукции расчет его емкости может быть осуществлен путем использования метода суммирования рынков. В современных условиях для повышения своей конкурентоспособности и правильного определения емкости рынка предприятию уже недостаточно проводить сегментацию рынка только в одном направлении - определение групп потребителей по каким-то признакам. В рамках интегрированного маркетинга необходима еще и сегментация самого изделия по наиболее важным для его продвижения на рынке параметрам. С этой целью используется метод составления функциональных карт - проведение своего  рода двойной сегментации, по изделию и потребителю.

   Функциональные  карты" могут быть однофакторными (сегментация проводится по какому-то одному фактору и для однородной группы изделий) и многогофакторными (анализ того, для каких групп потребителей предназначена конкретная модель изделий и какие ее параметры наиболее важны для продвижения продукции на рынке) С помощью составления функциональных карт можно определить на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры соответствуют тем или иным запросам потребителей.

   При разработке новой продукции данная методика предполагает, что должны учитываться все факторы, отражающие систему потребительских предпочтений, и одновременно технические параметры нового изделия, при помощи которых можно удовлетворить запросы потребителя; определяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений; все выбранные факторы ранжируются по степени значимости для каждой из групп потребителей.

   Такой подход позволяет уже на стадии разработки увидеть, какие параметры изделия  нуждаются в конструкторской  доработке, или определить, есть ли достаточно емкий рынок для данной модели.

   Вообще, в мировой практике используются 2 принципиальных подхода к маркетинговому сегментированию - (смотри: общая схема сегментного анализа)1  
 
 

   

   

     

   

   

     

   

   

     

   

     
 
 

   В рамках первого метода, именуемого "а рriory" предварительно известны признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов. То есть подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод "а рriory" используют в тех случаях, когда сегментирование не является частью текущего исследования, а служит вспомогательным базисом при решении других маркетинговых задач. Иногда этот метод применяют при очень четкой определенности сегментов рынка, когда вариантность сегментов рынка не высока. "A priory" допустим и при формировании новой продукта, ориентированного на известный сегмент рынка.

   В рамках второго метода, именуемого "post hoc (cluster based) подразумевается неопределенность признаков сегментирования и сущности самих сегментов. Исследователь предварительно выбирает ряд интерактивных по отношению к респонденту (метод подразумевает проведение опроса) переменных и далее в зависимости от высказанного отношения к определенной группе переменных, респонденты относятся к соответствующему сегменту. При этом карта интересов, выявленная в процессе последующего анализа, рассматривается как вторичная. Этот метод применяют при сегментировании потребительских рынков, сегментная структура которых не определена в отношении продаваемого продукта.

 

   2. Управление, планирование, контроль маркетинга

 

   Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач  организации, таких, как  получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.

   Задача  управления маркетингом заключается  в  воздействии на уровень, время  и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации  в достижении стоящих перед ней  целей. Управление  маркетингом - это управление спросом.

   Для того чтобы скоординировать и  создать основы для принятия решений, полезно использовать последовательный процесс стратегического планирования. С точки зрения маркетинга, стратегический план указывает какие маркетинговые действия предприятие должно предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Он также определяет текущее положение предприятия, его будущую ориентацию и распределение ресурсов.

   Стратегическое  планирование в маркетинге имеет  ряд особенностей.

   Стратегический  план маркетинга строится на основе так  называемых стратегических хозяйственных  подразделений при обязательном условии их взаимодействии. Он опирается  на данные маркетинговых информационных систем, маркетинговых исследований, отдела сбыта, бухгалтерии и т.д.; использует конкретный анализ, анализ производительности и плановые модули распределения ресурсов, а также способность предприятия разрабатывать, поддерживать и защищать занимаемое им положение на рынке. План маркетинга учитывает как краткосрочные, так и долгосрочные последствия решений, объединяет анализ окружающей среды и планы на случай непредвиденных обстоятельств, что облегчает процесс адаптации к возникающим изменениям.

   Существует  ряд причин, по которым стратегическое планирование в маркетинге имеет  большое значение для предприятия.

   Стратегический  план, во-первых, задает направление  для деятельности предприятия и  позволяет ему лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирование продукции, ее продвижении и сбыта, а также планировании цен.

   Во-вторых, он обеспечивает каждому подразделению  в предприятии четкие цели, которые  увязываются с общими задачами предприятия.

   В-третьих, он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

   В-четвертых, стратегическое планирование заставляет предприятие оценивать свои сильные  и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

   В-пятых, этот план определяет альтернативные действия или комбинации действий, которые может предпринять предприятие.

   В-шестых, создает основу для распределения  ресурсов.

   В-седьмых, демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности

   Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методам разработки. Они могут быть как краткосрочными, конкретными, разрабатываемыми отдельными подразделениями, так и долгосрочными, комплексными и создаваемыми руководством.

   Планы маркетинга могут быть краткосрочными (на год); среднесрочными (от двух до пяти лет); долгосрочными (от пяти до десяти лет).

   Кратко- и среднесрочные планы более  детализированы и оперативны, чем  долгосрочные. Например, план, рассчитанный на один год, может задавать точные цели маркетинга и стратегии для каждого продукта, предлагаемого предприятием.

   Маркетинговый контроль осуществляется в трех формах: стратегический контроль, ежегодный  плановый контроль, контроль прибыльности.

   Стратегический  контроль - это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия в целях выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке.

   Ежегодный плановый контроль представляет собой  текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам).

   Контроль  прибыльности проводится на основе баланса  прибыли и убытков, соотношения  затрат и полученных результатов.

 

   3. В чем коренное отличие маркетинга потребительских товаров от  маркетинга услуг

 

   Основная  особенность маркетинга потребительских  товаров — это ориентация всей производственно-сбытовой системы  фирмы на использование последних  технологических достижений для  создания новых моделей потребительской  продукции, отличающихся не только улучшенными эксплуатационными характеристиками, но и, в ряде случаев, удовлетворяющих новые виды потребления

   Маркетинг услуг, в отличие от маркетинга потребительских товаров, не образует единой модели. Напротив, он подразделяется на маркетинг потребительских и производственных услуг, причем первый вид маркетинга по своим особенностям смыкается с маркетингом потребительских товаров, а второй — с маркетингом средств производства. Маркетинг услуг зачастую осуществляется в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или средств производства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
   
  1. Алексеев  А.А. Маркетинговые исследования рынка  услуг: Учеб. пособие.- СПб: Изд-во  СПбУЭФ, 1998.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996
  4. Лагунов В.Я. “Основы маркетинга”  Москва “МЭИ” 1992г.

Информация о работе Технические приемы сегментирования