Структура рынка услуг автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:36, доклад

Описание

Доли основных игроков российского рынка автосервисных услуг
Доли основных игроков на российском рынке автосервисных услуг представлены на диаграмме. Если же рассматривать ситуацию по отдельности в каждом федеральном округе, можно отметить, что на величину того или иного сегмента активно влияют экономические и социальные факторы конкретно взятого региона. К примеру, в Москве и Московской области доля индивидуальных мастерских примерно соответ-ствует общероссийским показателям .

Работа состоит из  1 файл

Структура рынка услуг автосервиса.docx

— 198.37 Кб (Скачать документ)

Структура рынка услуг  автосервиса

 

Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

 

- Авторизированные (дилерские)  центры

- Независимые центры (одиночные  и сетевые)

- Индивидуальные мастерские

 

Доли основных игроков  российского рынка автосервисных услуг

 

Доли основных игроков  на российском рынке автосервисных услуг представлены на диаграмме. Если же рассматривать ситуацию по отдельности в каждом федеральном округе, можно отметить, что на величину того или иного сегмента активно влияют экономические и социальные факторы конкретно взятого региона. К примеру, в Москве и Московской области доля индивидуальных мастерских примерно соответ-ствует общероссийским показателям .

 

 

При этом, доля авторизированных сервисных центров несколько выше – примерно 25%. В свою очередь, доля независимых автоцентров немного ниже общероссийских показателей. По мере того, как от региона к региону экономическая ситуация ухудшается, доля фирменных сервисных центров и независимых автоцентров становится меньше, а доля индивидуальных мастерских пропорционально возрастает. Так, по данным компании «РБК», доли основных игроков рынка автосервисных услуг Воронежской области выглядят следующим образом:

 

Доли основных игроков  рынка автосервисных услуг Воронежской области

 

 

 

 

Сегментация по специализации

 

Рассматривая вопрос о  специализации станций технического обслуживания и автосервисов, можно  выделить четыре основных направления:

 

- Универсальные автосервисы

- Автосервисы, специализирующиеся  на отечественных автомобилях

- Автосервисы, специализирующиеся  на иностранных автомобилях

- Автосервисы, специализирующиеся  на автомобилях определенной  марки

 

 

Специализация автосервисов в целом по России

    

 

Специализация автосервисов Москвы и Московской области 

 

 

 

На сегментацию по специализации  также основное влияние оказывают  уровень экономического раз-вития и географическое положение федерального округа, а также социальная ситуация в регионе.

 

Основные количественные характеристики рынка

 

Объем рынка

 

В России сейчас более 7 500 официально зарегистрированных автосервисов, в  Москве их насчитывается около 2 500.

 

Средний оборот одного автосервиса  составляет:

 

- в авторизированных центрах  – около $ 140-150 тыс. в месяц

- в независимых автосервисах  – около $ 40-50 тыс. в месяц

- в индивидуальных мастерских  – около $ 8-10 тыс. в месяц

 

Следовательно, можно предположить, что объем российского рынка  автосервисных услуг составляет $ 5-5,7 млрд. в год. Если же учитывать и финансовые показатели нелицензированных частных мастеров, оказывающих услуги по ремонту автомобилей практически в своих собственных гаражах, то объем рынка составляет $ 7,5-8 млрд.

 

В период с 2005 по 2007 год темпы  роста рынка в денежном выражении  находились на уровне 20% . Так как  в течение 2007 года на рынке автосервиса  не произошло никаких событий, способных  замедлить его рост, можно полагать, что по итогам 2008 года объем рынка  составит $ 6-6,8 млрд.

 

Темпы роста численности  автосервисных компаний не представляется возможным. Очевидно, что существующее количество автосервисов не удовлетворяет все возрастающие потребности: по оценкам департамента машиностроения Минпромнауки России к 2010 году количество автомашин в России возрастет до 34 млн.

 

Авторизированных сервисов в России пока немного, также как  и их клиентов, чему виной очень  высокие цены на услуги. В результате говорить о какой-то серьезной конкуренции  внутри этого сегмента не приходится.

 

Наиболее остро вопрос конкуренции стоит именно в сегменте независимых автосервисов, где все  пока еще пребывает достаточно в  анархическом состоянии. Брендов в  данном сегменте, как и на Рынке  в целом, нет, чему виной, в том  числе и практически отсутствие сетей автотехцентров.

 

Иностранные сети автосервиса  не стремятся пока на российский Рынок. К предприятиям, входящим в состав сервисной сети, относятся дилерские  станции, уполномоченные СТО и ремонтные  предприятия, торгово-обслуживающие  предприятия. Согласно договору эти  предприятия приобретают у производителя  автомобили и запасные части по оптовой  цене, а продают с определенной наценкой. Полученные средства расходуются  на развитие предприятия, рекламу, создание складов запасных частей и т. п. Дилер  обязан продавать определенное количество автомобилей и проводить их гарантийное  обслуживание в соответствии с заводской  документацией, использовать запасные части и материалы, отвечающие требованиям  производителя.

 

В настоящее время на территории России активно развивается только сеть фирменных станций тех-обслуживания «Bosh», однако в нашей стране под этой маркой работает только несколько десятков автосервисов. Можно полагать, что одной из главных причин является заведомо проигрышные позиции в ценах на услуги. Владельцы новых иномарок, которые могли бы стать их потенциальными потребителями, обслу-живаются в авторизированных техцентрах. Российским автосервисам также не выгодно связываться с западными сетями, так как в таком случае они теряют свободу выбора поставщиков. В настоящее время в России существует только одна сильная российская сеть автосервиса – это МВО.

В этом сегменте присутствуют и, так называемые, «псевдосети». В этих случаях предоставляющая марку зарубежная компания использует российских партнеров, главным образом для повышения сбыта своей продукции, отдавая им определенные преференции и требуя взамен использовать в интерьере компании свою торговую марку. Подобные отношения выгодны и для российских партнеров, однако никакого контроля качества услуг и вообще организованной маркетинговой политики, что является ключевым условием для развития сети и брэнда, подобные взаимоотношения не предусматривают. Считать это хотя бы полноценной франчайзинговой сетью затруднительно.

 

Таким образом, самой большой  сетью автосервисов является Bosh, которая насчитывает более 190 пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 городах России. Более того, в стратегические планы компании входит увеличение числа автосервисов до 5% от общего количества станций техниче-ского обслуживания.

 

Второй по размерам является сеть автосервисов МВО, которая насчитывает 22 станции в Москве и Санкт-Петербурге. Отличительной особенностью сети является специализация на услугах шиномонтажа и балансировки, а также на смазочно-заправочных работах. В обеих этих сетях созданы учебные центры по обучение сотрудников автосервисов, что призвано решить проблемы с квалифицированным персоналом.

 

Третья сеть Юнит создана для обслуживания автомобилей BMW и Mercedes-Benz и насчитывает только 3 центра в Москве.

 

Темпы роста рынка

 

ФАКТОРЫ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЫНКА

 

- Увеличение количества  автомобилей Прогнозируемый уровень  продаж в 2008 году состав-ляет 2,8 млн. новых автомобилей.

 

- Повышение общего уровня  покупательной способности населения.  Одним из основных факторов, благоприятствующих  развитию рынка, является увеличение  дохода население и уход покупателей  с открытых рынков в цивилизованную  розницу.

 

- Тенденция ускорения  темпа жизни, когда выбор отдается  быстроте и качеству

 

СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ  РЫНКА

 

- Непроработанная нормативная  база Отсутствие внятного законодательства  позволяет беспрепятственно частным  мастерам самостоятельно оказывать  услуги по авторемонту. Тот факт, что они не платят налогов, аренды и т.п. позволяет им предлагать услуги по мелкому ремонту по более привлекательным ценам, существенно усложняя деятельность официально зарегистрированным компаниям.

 

- Трудность подбора квалифицированного  персонала, соответствующего всем  необходимым требованиям. Для  решения этой проблемы возможно  создание собственных учебных  центров, как у сети «МВО».

 

-  Нехватка земли, а  также высокая стоимость аренды  земли Данная проблема связана  с тем, что землю в городах  отдают преимущественно под застройку  офисными и жилыми зданиями.

 

-  Теневой бизнес Центры  и мастерские, не имеющие достаточной  квалификации для проведения  ремонтных работ, создают дополнительную  конкуренцию на рынке и отбирают  клиентов у профессиональных  автосервисов. Некий контроль за  такими игроками пытаются установить  профессиональные ассоциации, которые  разрабатывают технические стандарты  для прове-дения различных работ. В настоящее время подобную деятельность нельзя оценить как успешную.


Информация о работе Структура рынка услуг автосервиса