Совершенствование управления выполнения планов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Поэтому целью курсовой работы является изучение политики принятия решений и организации контроля исполнения управленческих решений на примере ОАО молочный завод «Уссурийский».
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности управленческих решений;
- проанализировать политику принятия управленческих решений и организации контроля за их выполнением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
1.
Система УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..
5

1.1. Сущность системы управления……………...…………………..
5

1.2.Эффективность системы управления……………………………
10
2.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО Молочный завод «Уссурийский»…………………………
13

2.1. Общая характеристика и анализ основных показателей……..
13

2.2.Поведенческие аспекты управления и ограничения в принятии решений……………………………………………………………….
26
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………
30

3.1. Совершенствование управления при планировании продаж…
30

3.2. Совершенствование управления выполнения планов сбыта…
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
43

Работа состоит из  1 файл

курс Критерии и показатели эффективности деятельности системы управления.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1.

Система УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..

5

 

1.1. Сущность системы управления……………...…………………..

5

 

1.2.Эффективность системы управления……………………………

10

2.

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО Молочный завод «Уссурийский»…………………………

13

 

2.1. Общая характеристика и анализ основных показателей……..

13

 

2.2.Поведенческие аспекты управления и ограничения в принятии решений……………………………………………………………….

26

3.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………

30

 

3.1. Совершенствование управления при планировании продаж…

30

 

3.2. Совершенствование управления выполнения планов сбыта…

37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

             

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями.

Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.

Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение с помощью определённых правил.

Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели.

Поскольку руководитель имеет возможность выбирать решения, он несет ответственность за их исполнение. Принятые решения поступают в исполнительные органы и подлежат контролю за их реализацией.

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, а так же может использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Каждый руководитель независимо от ранга, должен осуществлять контроль.

Неопределенность и изменчивость окружающей среды, неудачно выбранная структура, специализация и разделения труда, люди с их неточностью исполнения обязанностей – требуют постоянного контроля. Контроль в организации необходим для своевременного фиксирования своих ошибок и исправления их, пока это возможно; для поддержания успеха, т.е. определения наиболее эффективных областей деятельности организации, способствующих достижению целей.

Поэтому управление должно быть целенаправленным, должна быть известна цель управления. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип выбора принимаемого решения из определенного набора решений. Чем больше выбор, тем эффективнее управление. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность к исполнителям; оперативность выполнения. Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельности принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

Поэтому целью курсовой работы является изучение политики принятия решений и организации контроля исполнения управленческих решений на примере ОАО молочный завод «Уссурийский».

В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности управленческих решений;

-   проанализировать политику принятия управленческих решений и организации контроля за их выполнением.

Для написания данной курсовой работы были использованы следующие источники информации: нормативная, справочная, учебная литература и документы управленческой отчетности.

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

 

 

1.1 Сущность системы управления

 

 

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.

Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:

- возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;

- наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;

- необходимость волевого акта при выборе решения, так как формирует
решение через борьбу мотивов и мнений..

Соответственно под управленческим решением понимается:

- поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;

- конечный результат постановки и выработки УР.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления [7. С. 99].

Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека в любой сфере: политической, экономической, личной и т.д. Существует много определений управ­ленческого решения. Приведем некоторые из них:

Решение - это выбор альтернативы.

Решение - это рациональный выбор как минимум из двух альтернатив.

Управленческое решение представляет предписание к действию  перечень кон­кретных необходимых мер), позволяющих привести систему (объект) в требуе­мое состояние.

Приведенные определения подразумевают наличие некоторой проблемы или ситуа­ции, требующей принятия решения для своего разрешения или изменения.

Проблему можно определить как фактическое состояние объекта управления, его ре­зультата деятельности, когда они не соответствуют желаемому (намеченному) состоянию или результату.

Принятие управленческого решения всегда связано с существованием назревшей про­блемы в определенной ситуации. Ситуацию, в которой проявляется проблема, называют проблемной. Проблемная ситуация характеризуется различием между желаемым (необходи­мым) и фактическим состоянием организации, процесса или отдельного явления, которое препятствует их развитию или нормальному функционированию. В случае, когда ситуация угрожает самому существованию объекта или системы управления, ее принято классифици­ровать как острая или критическая ситуация [3. С.28].

Все проблемы, требующие принятия решений в организациях, могут быть разделены на три вида проблем. Первый вид составляют проблемы, связанные с тем, что результаты функционирования организации в настоящий момент не обеспечивают достижения постав­ленной цели. Второй вид состоит из проблем, которые могут привести к тому, что функцио­нирование организации в будущем не обеспечит достижения ее цели. К третьему виду отно­сятся проблемы, возникающие в связи с изменениями внешней среды или внутренних воз­можностей организации, когда требуется изменение целей ее деятельности.

Сущность задачи принятия решения заключается в выработке плана действий по раз­решению конкретной проблемы.

Формирование решений по конкретным проблемам является ключевым элементом процесса управления организацией или реализацией всех функций менеджмента.

Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это продукт управленческого труда, который в конечном счете, повышает или снижает эффективность функционирования коммерческого предприятия (организации).

Решения, принимаемые в процессе управления, могут быть классифицированы по различным признакам.

По уровню управления различают решения, принимаемые на разных уровнях: начальник цеха (начальник отдела); заместителя директора, директора, министра.

По масштабу взаимодействия управленческие решения подразделяют на общие и частные (локальные).

Общие решения затрагивают систему в целом, например, решение о приватизации предприятия.

Частные (локальные) решения касаются отдельных текущих вопросов работы производственной системы, например, выявления и устранения причин невыполнения заданий по объему товарооборота секцией магазина.

По содержанию выделяют научно-технические, экономические и организационные решения. Примеры: научно-техническое решение - установка нового оборудования на предприятии; экономическое — премирование работника; организационное - создание второй смены на предприятии.

По характеру принято различать следующие решения.

Оперативно-распорядительные решения принимаются на уровне секции, отдела. Они затрагивают различные стороны работы секции, отдела.

Под решением понимают подход к продуманному и рациональному выбору при, как минимум, двух альтернативах [16.С.12].

Таким образом, решение проблемы представляет процесс, состоящий из последовательности сме­няющих друг друга действий. Процесс начинается с момента возникновения (обнаружения) проблемной ситуации и завершается реализацией выбранного решения и оценкой результата снятия проблемы. Период времени от обнаружения проблемы до реализации решения, сни­мающего (разрешающего) проблему, называют управленческим циклом.

Каждому сотруднику организации приходится принимать различные решения, однако для руководителей всех уровней этот процесс является главным аспектом их профессио­нальной деятельности. Принятие решений представляет интегральную часть управления ор­ганизацией любого рода. Решения, принимаемые менеджером при управлении деятельно­стью организации, принято называть управленческими или организационными.

Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

При принятии управленческих решений руководителем можно выделить четыре его главные роли: предприниматель, специалист по исправлению нарушений в работе, распреде­литель ресурсов, специалист по достижению соглашений. Эти и другие роли (межличност­ные, информационные), а также принадлежность конкретного менеджера к определенному уровню и функциональной сфере управления в организации определяют содержание решае­мых им проблем и принимаемых решений [8. С.84].

Организационные решения могут быть двух типов: запрограммированные решения и незапрограммированные решения.

Запрограммированные решения являются результатом реализации определенной по­следовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении мате­матического уровня. Как правило, количество возможных вариантов в этих случаях ограни­чено, и выбор должен быть сделан в пределах ограниченного числа альтернатив, заданных организацией. В основе запрограммированных решений лежат типовые (запрограммирован­ные) процедуры применения определенных действий по разрешению проблем, имеющих ме­сто в практике организации или менеджера, принимающего решение. Важным условием при формировании запрограммированного решения является степень структуризации конкрет­ной проблемы, с которой связано это решение. Для четко структурированной проблемы мо­гут быть применены стандартные процедуры соответствующих модулей их разрешения. Ме­неджеру не приходится затрачивать усилия и средства на разработку процесса ее решения.

Информация о работе Совершенствование управления выполнения планов сбыта