Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
- дать определение системы управления маркетингом в организации;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5
1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ
РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………...7
1.1 Понятие рынка, его цели, основные функции…………………….7
1.2 Классификация рынков……………………………………………...9
1.3 Емкость рынка……………………………………………………...16
1.4 Методы исследования рынка…………………...............................18
2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ
КИРОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА……………………………………..20
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО
РАЙИСПОЛКОМА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)


 

 

Кафедра                                                        «К защите допускаю»

Менеджмента                                                                      _____________

                                                                                                  «__»________________2011 г.

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка»

 

 

 

 

 

 

Студент группы _________                                          ______________

                                                                                                                  (подпись)

Руководитель зам.зав. кафедрой

менеджмента                                                                       ______________

                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

Минск

2011

 

 

 

Факультет   экономики

Специальность – Маркетинг

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Зав. кафедрой менеджмента

                                                        ____________В.А. Вишняков

                                                        «__»_______________2011год

З А Д А Н И Е

на курсовую работу

по дисциплине «Маркетинг»

студенту , группа №

1.   Тема: «Совершенствование системы маркетинговых исследований         

    рынка» .

2.   Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 28 марта 2011г.

3.   Исходные данные: 1. Родионов И.И. «Основные  характеристики  рынка                       

    информационных  услуг развитых капиталистических стран». М.; 

   Международный  центр  научной  и технической информации. 1990. 2.   

   Акулич И.Л. Маркетинг взаимоотношений. – М.: Учебно-методическое

   пособие,2010.–252 с.3. Маркетинг./Под ред. Г.Л.Багиева.–СПб.,2008. –736с.

4.   Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

№ п/п

Наименование вопросов курсовой работы

Срок выполнения

1

Понятие рынка, классификация рынков, емкость рынка. Методы исследования рынка.

30.01.2011

1.1

Понятие рынка, его цели, основные функции

30.01.2011

1.2

Классификация рынков и их характеристика

30.01.2011

1.3

Понятие емкости рынка

30.01.2011

2

Анализ рынка услуг отдела культуры Кировского райисполкома.

28.02.2011

3

Разработка предложений по совершенствованию исследований рынка отдела культуры Кировского райисполкома и их экономическое обоснование.

28.02.2011

4

Оформление курсовой работы

28.03.2011

                                               Руководитель_____________А.П. Ковалев

                            Задание принял к исполнению________________

                                                                                    (подпись студента)

                                                                                    28 марта 2011 г.

РЕФЕРАТ

курсовой работы

«Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка»

 

Объем работы 32 с., в том числе 12 табл., 3 наим. лит..

 

Ключевые слова: рынок, емкость рынка, исследование, анализ рынка, продукция, платные услуги.

 

В курсовой работе исследуется совершенствование системы маркетинговых исследований конкретного предприятия, которое включает в себя следующие этапы:

а) понятие рынка, классификация рынков, емкость рынка, методы исследования рынка;  

б) анализ рынка продукции отдела культуры Кировского райисполкома;

в) разработка предложений по совершенствованию исследований рынка отдела культуры Кировского райисполкома и их экономическое обоснование.

В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:

а) изучены понятия рынка, емкость рынка, их классификация и методы исследования;

б) оценивается и анализируется результаты финансово-хозяйственной деятельности отдела культуры Кировского райисполкома;

в) сделаны определенные предложения по совершенствованию исследований рынка, по увеличению объема платных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5

1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ               

    РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА………………………...7

1.1             Понятие рынка, его цели, основные функции…………………….7

1.2             Классификация рынков……………………………………………...9

1.3             Емкость рынка……………………………………………………...16

1.4             Методы исследования рынка…………………...............................18

2 АНАЛИЗ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ                                   

     КИРОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА……………………………………..20

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

     ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОГО                   

     РАЙИСПОЛКОМА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том случае, когда рассматриваются не только как процесс получения труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ организации. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ организации.

Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур организации. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную деятельность предприятия. Приоритетными следует сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:

- дать определение системы управления маркетингом в организации;

-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии.

В качестве объекта исследования выбран отдел культуры Кировского райисполкома.

Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ РЫНКА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ, ЕМКОСТЬ РЫНКА. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Ресурсы,  которыми  обладает  общество,  всегда  ограничены.  Поэтому каждое государство  должно  выбирать,  как  использовать  эти   ресурсы,  на производство каких товаров и услуг их направить. Каждое общество решает  для себя три проблемы экономической организации:

1. Что производить?

2. Для кого производить?

3. Как и сколько производить?

Эти вопросы решаются путем организации экономической системы. Принято различать 4 основных типа экономических систем:

- плановая (административно-командная, централизованная);

- смешанная;

- традиционная (натуральное хозяйство);

- рыночная.

Рыночная экономика – такая экономическая система,  в  которой  решение относительно того что, как  и  для  кого  производить  является  результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. Рынок  ассоциируется  с  рыночной  экономикой  в  целом,   становится сокращением   термина  «рыночная  экономика».  Однако   рыночная   экономика предполагает высокий уровень развития рынка и ей характерны  такие  основные черты,   как   свобода   предпринимательства,   свободное    ценообразование (исключается государственное вмешательство в  процесс  установления  цен  на многие виды товаров, цены дают обширную оперативную информацию  о  спросе  и предложении товаров,  об  издержках  производства,  о  положении  на  рынках отдельных регионов, страны и мирового сообщества);  конкуренция  (регулирует цены и количество производимых товаров). В  конечном  итоге  любой  субъект, преследуя  свои  собственные  интересы,  более  действенным  образом  служит интересам общества, [4].

Информация о работе Совершенствование системы маркетинговых исследований рынка